Задача 1.1. На кондитерской фабрике
Глава 4. АУДИТОРНАЯ РАБОТА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT EXCEL» Целью работы является приобретение навыков построения математических моделей задач линейного программирования и их решения в среде Microsoft Excel. 4.1. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ Для выполнения аудиторной работы каждый студент обязан: 1) изучить технологию решения задач линейного программирования с помощью надстройки Поиск решений в среде Excel (см. главу 1) и руководство к аудиторной работе, уяснить основную задачу занятия, методику и порядок ее выполнения; 2) повторить теоретический материал, относящийся к данному занятию; 3) по номеру своего варианта выбрать условие задачи и построить ее модель; 4) вызвать инженера компьютерного класса, который произведет включение питания компьютера; 5) в процессе работы студенты должны руководствоваться описанием аудиторной работы, строго придерживаясь рекомендованного порядка ее проведения; 6) после выполнения всех пунктов задания и распечатки результатов расчетов студент должен сдать зачет по работе. 4.2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Для того чтобы решить задачу ЛП в табличном редакторе Microsoft Excel, необходимо выполнить следующие действия. Ввести условия задачи. 1) Создать экранную форму для ввода: • переменных; • целевой функции; • ограничений; • граничных условий; 2) В экранную форму ввести описания исходных данных: • коэффициенты целевой функции; • коэффициенты при переменных в ограничениях; • правые части ограничений; 3) В экранную форму ввести из математической модели: • формулу для расчета целевой функции; • формулы для расчета значений левых частей ограничений; 4) В окне Поиск решения для описания целевой функции задать: • целевую ячейку; • направление оптимизации целевой функции; 5) В окне Поиск решения ввести для описания ограничений и гра • ячейки со значениями переменных; • граничные условия для допустимых значений переменных; • соотношения между правыми и левыми частями ограниче Решить задачу. 1) В окне Поиск решения установить параметры решения задачи; 2) В окне Поиск решения запустить задачу на решение; 3) В окне Результат выбрать формат вывода решения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Задание.Найти оптимальное решение задачи в Excel и показать его преподавателю. Оформить аудиторную работу согласно требованиям к отчету. Отчет по аудиторной работедолжен занимать 3—7 страниц и содержать: • титульный лист; • постановку экономической задачи (исходные данные вари • экономико-математическую модель с необходимыми коммен • протокол решения задачи, куда должны входить:
• фрагмент исходного рабочего листа Excel; • диалоговое окно Поиск решения; • фрагмент Отчета по результатам или фрагмент рабочего ли • желательно включить диалоговые окна Параметры поиска
• описание компьютерной информационной технологии полу • предложения (рекомендации) лицу, ответственному за приня ВАРИАНТЫ Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки. ЗАДАНИЕ 1 Задача 1.1. На кондитерской фабрике Маленькая кондитерская фабрика должна закрыться на реконструкцию, поэтому надо реализовать оставшиеся запасы сырья, получив максимальную прибыль. Запасы и расход сырья для производства единицы продукции каждого вида, а также получаемая при этом прибыль представлены в таблице.
1. Мастер, используя свой 20-летний опыт, предлагает «на глазок» выпустить по 200 пакетов каждого продукта, утверждая, что ресурсов «должно хватить», а прибыль получится 1080 у.е. Сын владельца фабрики, только что прошедший курсы по ма- тематическому моделированию, утверждает, что такие проблемы надо решать с помощью линейного программирования. Отец обещает сыну всю прибыль сверх 1080 у.е., если он предложит лучший план, чем опытный мастер. Требуется: 1) определить оптимальный план выпуска продукции. Какую 2) проанализировать использование ресурсов в оптимальном Задача 1.2. Оптимальный план производства Фирма производит три модели электронных реле. Каждая модель требует две стадии сборки. Время (в мин), необходимое для сборки на каждой стадии, приведено в таблице.
Оборудование на каждой стадии работает 7,5 час в день. Менеджер хочет максимизировать прибыль за следующие 5 рабочих дней. Модель А дает прибыль 82,5 руб. за шт.; модель В — 70,0 руб.; модель С — 78,0 руб. Фирма может продать все, что произведет, и, кроме того, у нее на следующую неделю есть оплаченный заказ на 60 шт. изделий (по 20 шт. устройства каждого типа). 1. Каков должен быть оптимальный производственный план? 2. Все ли типы моделей выгодно производить? 3. Если есть убыточная модель, то какие изменения надо внести, 4. Допустим, что вы можете установить 2 сверхурочных часа для
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |