Карта ключевых событий
2. План-график. Указываются только даты и ключевые события.
3. Диаграмма Ганта (Календарное планирование или Ленточная диаграмма Генри Ганта)
4. Сетевое планирование (моделирование) или PERT = Program Evaluation and Review Technique (Техника оценки и анализа программ)
Цель календарного планирования – получить точное и полное расписание проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта.
Ленточная диаграмма Ганта – это инструмент календарного планирования, обеспечивающий наглядное представление календарного плана-графика проекта, в котором слева расположен иерархический перечень всех работ проекта и справа – календарь с конкретными датами. Работы обозначены полосками, связи между работами - стрелками.
В специализированных программных продуктах, таких, как Microsoft Project, сегодня можно легко и быстро построить диаграмму Ганта, назначить на каждую работу нужные ресурсы, определить сроки и стоимость проекта. На календарном плане-графике наглядно показаны ресурсы и их занятость на той или иной работе.
Пример календарного планирования в ПО Microsoft Project
Сетевое планирование – набор методов, который предназначен для управления расписанием проекта. Сетевое планирование – это сетевой график, представляющий собой информационно-динамическую модель, в которой изображаются логические последовательности, взаимосвязи, результаты и продолжительности всех работ, необходимые для достижения конечной цели реализации проекта или управленческого решения.
Сетевой график, который позволяет: · выявить перечень работ вашего проекта · наглядно представить порядок их следования · определить длительности каждой работы и всего проекта · определить критические работы проекта и его критический путь · определить резервы времени по каждой работе
Алгоритм построения и применения сетевого графика
1. Определение перечня операций (элементарных работ), из которых состоит проект. 2. Оценка длительности операций 3. Выявление зависимостей работ 4. Построение сетевого графика проекта (Network Diagram), который отражает последовательность выполнения работ.
Применяются 2 варианта сетевых графиков: «работа-вершина» и «вершина-событие».
В сетевом графике типа «работа-вершина», который называют также «диаграмма предшествования», работы представлены «вершинами», обычно прямоугольниками. Тогда сетевой график будет выглядеть следующим образом:
В сетевом графике типа «вершина-событие», называемом также «сетевой моделью» (Arrow Diagramming Method, ADM), работы изображают стрелками, а каждая стрелка должна начинаться и завершаться событием, которое изображают кружком. Чтобы отразить взаимосвязи, вводят фиктивные работы (отображаются пунктиром).
5. Производится расчет сетевого графика. Рассчитываются ранние сроки работ (раннее начало и раннее окончание), затем поздние сроки работ (позднее начало и позднее окончание). Ранние сроки работы – это раньше которых она не может начаться/завершиться, поздние – крайние сроки ее начала/завершения.
Рассчитывается критический путь – путь на котором суммарная продолжительность критически важных работ имеет максимальное значение (определяет время, необходимое для выполнения всех работ). Т.е. критический путь - это самая длинная последовательность работ проекта, которая определяет его длительность. Для руководителя крайне важно знать и контролировать критический путь проекта, чтобы не затянуть его реализацию. Если мы хотим оптимизировать свой проект по срокам, мы также будем сокращать работы, лежащие на критическом пути.
Остальные работы (не критические) имеют временные резервы: частный и общий. Частный говорит нам о том, на сколько мы можем задержать работу, на задерживая ни одной работы-последователя. Общий – на сколько можно задержать работу, задержав работы-последователи, но все же завершив проект в срок.
Последним шагом планирования обычно является построение Диаграммы Ганта, которая, являясь по сути «надстройкой» над сетевым графиком, дает нам возможность наглядно представлять календарный график нашего проекта.
Сетевой график лежит также в основе метода PERT - Program Evaluation and Review Technique - техники оценки и анализа программ, которая используется при управлении проектами. Метод был разработан в 1958 году главным образом для упрощения планирования и составления графиков больших и сложных проектов консалтинговой фирмой «Буз, Ален и Гамильтон» совместно с корпорацией «Локхид» по заказу Подразделения специальных проектов ВМС Министерства Обороны США для проекта создания ракетной системы «Поларис» . Проект «Поларис» был ответом на кризис, наступивший после запуска Советским Союзом первого космического спутника. Метод подразумевает наличие неопределённости, давая возможность разработать рабочий график проекта без точного знания деталей и необходимого времени для всех его составляющих. Его отличает то, что в нем учитывается вероятностная оценка длительности работ. По каждой работе эксперты дают оценки длительности. Выделяют оптимистичную, пессимистическую и ожидаемую длительность. Затем в сетевой график заносят длительность, которая учитывает все оценки и рассчитывается по формуле (коэффициенты могут изменяться): Длительность = (Оптимистическая + Ожидаемая*4 + Пессимистическая) / 6.
Информация оценивается по объему, достоверности, ценности и насыщенности.
1. Объем управленческой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления достаточной для принятия обоснованного решения. Он имеет три уровня: информационную избыточность, минимально-необходимый уровень и информационную недостаточность.
2. Достоверность информации определяется соотношением (в %) реальных сведений и общего объема информации. Вероятностная характеристика: = true (правдивая) / общий объем. Достоверность имеет также три уровня: абсолютный (100%), доверительный (более 80%) и низкий (менее 80%).
3. Насыщенность информации — это соотношение профессиональной (касается "дела", профессиональной области) и фоновой информации. = профессиональная / общий объем = Prof Info / All Info Насыщенность имеет три уровня: высокий (80— 100%), нормативный (50—80%), низкий (менее 50%).
4. Ценность информации проявляется в сокращении (%) затрат ресурсов (времени, денег, усилий) на принятие правильного решения. Ценность информации имеет четыре уровня: нулевой, средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%), высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза - "сильное" решение, оптимальное), сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз - супероптимальное решение). Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.
Информация, используемая руководителем для разработки управленческого решения, условно "должна" иметь следующие уровни характеристик:
объем: избыточный или минимальный; ценность: средняя или высокая; достоверность: абсолютная или доверительная; насыщенность: нормативная.
Сложность обработки информации может быть вызвана сложностью самой информации (формы представления, наличие нечетких оценок типа: больше, меньше; лучше, хуже и др.); сложностью или неоднозначностью процедур ее обработки; нехваткой времени на ее обработку. Монополизация информации часто является причиной и следствием коррупции в различных органах управления.
Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Качество управленческой деятельности это степень ее соответствия общепринятым требованиям или стандартам.
Качество управленческого решения - это степень соответствия выбранной альтернативы решения характеру решаемых задач, внутренним требованиям организации или стандартам. Эффективность управленческого решения - это ресурсная результативность, полученная но итогам его разработки или реализации в организации. Свойства управленческий решений по качеству: · Научная обоснованность и компетентность · Своевременность · Эффективность · Непротиворечивость (внутренняя и внешняя) управленческого решения · Адаптивность и Реальность управленческого решения · Конкретность и ясность изложения (для исполнителей)
Факторы, влияющие на качество управленческих решений в процессе воплощения их в реальность:
- критерия оптимальности, который не учитывает рисков, связанных с ограниченностью по ресурсам;
Расчет качества УР: 1. По отношению ко всему циклу процесса разработки и реализации УР: Коэфф. Качества УР = (Кол-во выполн. УР – Кол-во некачественно вып. УР) / Общее кол-во принят-х. УР 2. По отношению к каждому этапу процесса разработки и реализации УР. В зависимости от выполнения операций: · последовательно: K = K1 x K2 x K3 … · параллельно: берется с наименьшим коэффициентом K = Kmin · смешанно: группируется на последовательные и параллельные операции K = K1 x K2min x K3 …
Качество государственного управления (good governance) обозначает степень соответствия деятельности государственных служащих ключевым ценностям государственного управления. Понятие «ключевых ценностей» принимает разное значение в зависимости от того, какой подход к государственному управлению (правовой, политический или управленческий) используется для оценки деятельности государственных служащих. Широко используемая в мире методика ООН по оценке «качественного управления» учитывает ключевые ценности различных подходов:
Наряду с политическими, правовыми и управленческими ценностями в методике ООН можно выделить «универсальные организационные ценности» (прозрачность и подотчетность), которые относятся не к конкретному содержанию деятельности органов власти, а к решению характерной для любой организации агентской проблемы. Именно одновременное наличие прозрачности и подотчетности является предварительным условием решения проблемы качества государственного управления и позволяет обеспечить реализацию ключевых ценностей государственного управления. Без наличия необходимой информации о деятельности государственных служащих, нельзя ими управлять (использовать «кнут и пряник»). Без возможности управлять информация о деятельности государственных служащих не имеет полезного примененения. Строительство электронного государства влияет, прежде всего, на реализацию универсальных организационных ценностей государства (прозрачности и подотчетности), только косвенно затрагивая осуществление остальных ценностей государственного управления. В электронном государстве прозрачность обеспечивается за счет обеспечения доступа граждан к информации государства, подочетность — за счет придания в рамках государственного учета раскрываемой информации официального статуса, а также аудита государственных информационных систем, который позволит реализовать требования государственного учета и обеспечения доступа к информации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2069)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |