МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (г. ЯЛТА)
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Банковские операции и услуги»
Ялта – 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» и учебного плана по профилю подготовки «Финансы и кредит»/ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Составитель:д. э. н., профессор Житный П. Е.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры финансы и кредит протокол №__ от «__»____________ 20__г.и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Зав. кафедрой __
Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института экономики и управления протокол №__ от «__»___________ 20__г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». СОДЕРЖАНИЕ
Дисциплина «Банковские операции и услуги» входит в цикл специальных дисциплин и является важнейшим для подготовки специалистов. Финансово-кредитный механизм – важнейшая составная часть рыночной экономики, поэтому в деятельности банков происходят существенные изменения, связанные с тем, что из учреждений, занимающихся главным образом распределением кредитных и финансовых ресурсов, коммерческие банки превращаются в один из важнейших элементов рыночных отношений и их деятельность создаёт предпосылки для преобразований в других отраслях экономики России. Организация банков, формирование широкой сети филиалов, универсализация их деятельности создают условия для конкуренции, в которой успех может ожидать только тех, кто лучше владеет основами банковского дела, современными методами осуществления банковских операций и прогрессивных технологий обслуживания клиентуры.
1.Общекультурнымикомпетенциями (ОК): -понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ОК-4);
2.Общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); - способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3); 3.Профессиональныекомпетенции (ПК): - способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
В результате изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студент должен: знать: - содержание и правовые основы осуществления банковских операций; - виды банковских операций и уровень их доходности; - состав и структуру банковских ресурсов и активов банка; - банковские риски и методы их страхования; - виды пассивных банковских операций; - организацию и формы безналичных расчётов; - кредитные операции и порядок предоставления различных видов кредитов юридическим и физическим лицам; - лизинговые, факторинговые, гарантийные операции; - консультационные и информационные услуги, хранение ценностей; - валютные операции кредитных организаций, способы страхования валютных рисков; уметь: - определять состав и структуру банковских ресурсов и активов банка; - определять прибыль кредитной организации на основе укрупнённых статей доходов и расходов; - определять размер собственных, привлечённых и заёмных средств кредитной организации на основе балансовых данных; - оформлять различные виды банковских договоров, формы банковских документов; - рассчитывать проценты, уплачиваемые по депозитам; - рассчитывать сроки окупаемости долгосрочных вложений; - определять доходность банковских операций; - рассчитывать валютные курсы.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Банковские операции услуги» является дисциплиной профессионального цикла базовой части учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, квалификации «Бакалавр». Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов теоретических знаний основ деятельности банков, её правовой базы, сущности и механизма совершения банковских операций, а также умений и навыков самостоятельного проведения и оформления банковских операций. Дисциплина «Банковские операции услуги» знакомит студентов с организацией работы коммерческих банков в условиях проведения экономической реформы, используя при этом знания, полученные при изучении предметов: «Деньги, кредит, банки», «История денежно-кредитного обращения», «Бухгалтерский учет» и другими.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |