Формулы образования изъявительного наклонения
I, II спряжения - основа + окончание Signare I спряжение, основа signa, signat – обозначает(он, она,оно) signant – обозначают(они) signatur – обозначается(он, она, оно) signantur - обозначаются (они)
Miscere, II спряжение - основа misce, miscet – смешивает miscent – смешивают miscetur – смешивается miscentur – смешиваются
III спряжение ед.ч. основа + i + окончание Мн.ч. основа + u + окончание
Dividere, III спряжение – основа divid, dividit – разделяет Dividunt – разделяют Dividitur – разделяется Dividuntur – разделяются
IV спряжение ед.ч. основа + окончание Мн.ч. основа + u + окончание
Audire, IV спряжение – основа audi, audi – слушает Audiunt – слушают Auditur – слушается Audiuntur – слушаются
В латинском языке личные местоимения в качестве подлежащего обычно не употребляются, но при переводе на русский язык их необходимо добавлять. Например, miscent – они смешивают. Однако при противопоставлении действия личные местоимения употребляются. Например, ego dico, tu audis – я говорю, ты слушаешь. Глагол esse – быть
1 л. Sum – я есть sumus – мы есть 2 л. Es – ты есть estis - вы есть 3 л. Est – он есть sunt – они есть
В современном русском языке вспомогательный глагол «быть» в настоящем времени как составная часть сказуемого обычно опускается, в латинском же языке он обязательно употребляется, например: Medicus sum – я – врач Zincum metallum est – цинк – металл
Обратите внимание на то, что в латинском языке сказуемое (глагол) обычно ставится в конце предложения. Упражнение 6. Переведите письменно следующие предложения
Изучив тему, выполнив упражнения на закрепление, проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы
Если какой-либо из вопросов представляет для Вас сложность, вернитесь ещё раз к информационной части и проработайте нужный раздел.
Уважаемые студенты!
Вам предстоит изучить материал тем «Имя существительное», «Имя прилагательное». Начните с подробного конспекта, выполните упражнения по закреплению материала, проверьте правильность выполнения закрепляющих упражнений по эталону ответов, затем для определения степени усвоения материала ответьте на вопросы, предложенные в конце каждой темы. Если Вы затрудняетесь ответить на какой-либо из вопросов, вернитесь ещё раз к теоретическому материалу. Темы «Имя существительное», «Имя прилагательное» являются очень важными для Вашей будущей специальности и самыми объемными в курсе дисциплины. Результатом овладения латинским языком являются умение читать и знание большого количества терминов: анатомических, клинических, фармакологических, а так же грамотное оформление рецептурной строки. Все термины выражены именем существительным, а в рецептурной строке оно часто употребляется с именем прилагательным. Это значит, что хорошо изучив выше перечисленные разделы, Вы получите те знания и умения, которые предусматривает Государственный стандарт. Помните, что стать хорошим специалистом может лишь тот, кто овладеет интрапрофессиональным языком медицины – латинским. Цель самоподготовки:
Изучив темы вышеназванных разделов, Вы будете Знать: - грамматические категории существительных; - правило определения основы, рода, склонения существительных; - словарную форму существительных; - что такое несогласованное определение, как оно образуется и какую роль играет в фармакологии и анатомии; - основные признаки существительных 1-го, 2-го, 3 –его, 4-го, 5-го склонений; - падежные окончания именительного и родительного падежей; - типы склонения греческих существительных на –е, -on; - правило образования несогласованных определений; - грамматические категории прилагательных; - группы прилагательных и типы склонения прилагательных I-II группы; - алгоритм согласования существительных 1-5 склонений с прилагательными I, II группы; - правило образования степеней сравнения прилагательных (только для специальности «Фармация»).
Уметь: - определять тип склонения, род и основу существительных по словарной форме; - склонять существительные 1-5 склонений; - употреблять латинские предлоги в предложениях и профессиональных выражениях; - образовывать несогласованные определения, переводить их на русский язык; - объяснять словарную форму прилагательных I, II группы; - склонять прилагательные; - согласовывать существительные 1-5 склонений с прилагательными I-II группы; - образовывать и употреблять в рецептурной строке и в профессиональных фразах степени сравнения прилагательных (только для специальности «Фармация»)
Информацию по темам Вы можете найти в учебниках: 1. Ю. И. Городкова. Латинский язык для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов н/Д, Феникс, 2000 2. Э.М. Кахацкая. Основы латинского языка и медицинской терминологии. М., АНМИ, 2001
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |