Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения учебного предмета



2015-11-18 2144 Обсуждений (0)
Результаты освоения учебного предмета 4.33 из 5.00 3 оценки




Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

· гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

· осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

· осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

· представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

· осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

· осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

· умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

· эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

· патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

· уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

· готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

 

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Классы

· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Классы

· самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

· работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

· планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

· работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

· в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

· самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

· уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

· организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

· умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

 

Классы

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

· составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

· вычитывать все уровни текстовой информации;

· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Классы

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

· давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

· осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

· обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

· представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

· преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

· самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

· уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

· осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

· освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

· использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

· использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

Классы

· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Классы

· отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

· в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

 

 



2015-11-18 2144 Обсуждений (0)
Результаты освоения учебного предмета 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Результаты освоения учебного предмета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)