Результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: · гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; · осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); · осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; · представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; · осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; · осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества: · умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; · эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; · патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; · уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; · готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; – образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Классы · самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; · выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; · составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); · работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; · в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Классы · самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; · выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; · составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); · подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; · работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер); · планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; · работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); · свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. · в ходе представления проекта давать оценку его результатам; · самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;. · уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; · организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; · умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
Классы · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений; · осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; · составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); · вычитывать все уровни текстовой информации; · уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Классы · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; · давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; · осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; · обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; · представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; · преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; · понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания; · самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; · уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на: · осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; · освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; · использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; · использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности. Коммуникативные УУД: Классы · самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Классы · отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; · в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); · учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; · понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; · уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |