Тема 1: Первичный сектор экономики — отрасли, эксплуатирующие природу
Состав первичного сектора, особенности входящих в него отраслей. Понятие природных ресурсов, их классификации. Природно-ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы использования. Основные ресурсные базы. Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля — главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны. Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития российского АПК. Земледелие. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Садоводство и виноградарство. Животноводство. Ведущая роль скотоводства. География основных отраслей животноводства. Лесное хозяйство. Роль леса в жизни людей. Российские леса — важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География •лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины — традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла. Выращивание пушного зверя. Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Специфика основных рыбопромысловых бассейнов. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы. Недостаточное развитие прудового и озерного рыбоводства. Практические работы. 1. Определение тенденций изменения числа занятых в различных сферах народного хозяйства. 2. Составление типовой схемы АПК. 3. Определение по картам основных р-нов выращивания с/х культур, гл. р-нов животноводства. Резерв – 3 часа.
Планируемые результаты обучения географии в 8 классе: ПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Называть и (или) показывать: § предмет изучения географии России; § основные средства и методы получения географической информации: § субъекты Российской Федерации; § пограничные государств; § особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; § границы часовых поясов: § основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; § климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; § распределение рек страны по бассейнам океанов; § основные области современного оледенения и крупные ледники: § зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; § основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; § важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные: § народы, наиболее распространенные языки, религии; § примеры рационального и нерационального размещения производства; § объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); § районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); § экологически неблагополучные районы России: § маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять): § географическое положение объектов; § разницу в поясном времени территорий; § погоду по синоптической карте; § параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
3. Описывать: § географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); § образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; § особенности быта и религии отдельных народов.
4. Объяснять: § роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем § страны; § влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; § образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; § образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; § влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; § как составляют прогноз погоды; § распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; § почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; § причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; § разнообразие природных комплексов на территории страны; § различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; § изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; § особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития; § роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; § уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; § причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; § особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; § объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
5. Оценивать и прогнозировать: § природно-ресурсный потенциал страны, региона; § экологическую ситуацию в стране, регионе § изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; § изменния в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; § развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
ЛИЧНОСТНЫЕ: § - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; § - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: § - сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: § Метапредметные результаты курса «География России. Природа, население, хозяйство». основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД: § - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); § - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; § - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; § - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; § - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД: § - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; § - умения управлять своей познавательной деятельностью; § - умение организовывать свою деятельность; § - определять её цели и задачи; § - выбирать средства и применять их на практике; § - оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД: § - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; § -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД: § - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Учебно-методический комплект / Литература
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |