Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема №6 «Почвенный покров»



2015-11-18 696 Обсуждений (0)
Тема №6 «Почвенный покров» 0.00 из 5.00 0 оценок




Почва и ее образование. Плодородие почвы.

Тема №7 «Биосфера»

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле.

Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане.

Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга.

Тема №8 «Географическая оболочка Земли»

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек. Природные компоненты. Природно-территориальные комплексы. Географическая оболочка – самый большой природный комплекс. Состав и строение географической оболочки.

Человек как часть географической оболочки.

Происхождение и расселение человека на Земле. Расовый состав населения Земли.

Практические работы

1. Построение модели доказательства шарообразности Земли.

2. Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус – модель Земли.

3. Демонстрация характерных особенностей положения земной оси и освещенности Земли.

4. Создание модели литосферных плит.

5. Определение относительной высоты холма с использованием нивелира.

6. Проведение опыта доказательства существования атмосферного давления.

7. Проведение метеорологических наблюдений.

8. Составление прогноза погоды по народным приметам.

9. Исследование свойств воды.

10. Создание модели родника.

11. Составление схемы экологической тропы.

Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря:Черное,Балтийское, Баренцево, Средиземное,Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское, Северо-Атлантическое.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ.

Озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер.

Содержание программы 6 класс.

Ч (1 ч/н)

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе:

· федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

· фундаментального ядра содержания общего образования;

· примерной программы основного общего образования по географии;

· программы развития и формирования универсальных учебных действий.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении курса географии в 6 классе продолжается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают представлениями и понятиями, а также совершенствуют умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

Рабочая программа «Начальный курс географии» для 6 класса полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, приобретение знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

· актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении «Начального курса географии» в 6 классе;

· развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

· научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

· научить устанавливать связи в системе географических знаний.

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 6 классе 35 ч (1 ч в неделю), из них 6 – на выполнение практических работ.

Содержание курса и планируемые результаты.

Содержание курса географии в 6 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной и старшей школе. Таким образом, содержание курса в 6 классе основной школы представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Раздел «Географическое познание нашей планеты»

Тема: Что изучает география. Географические исследования. Начало географического познания Земли. География в Средние века. География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора. География в античное время. Великие географические открытия в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

Планируемые результаты изучения раздела:

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», географические исследования. Использовать данные понятия для решения учебных задач. Приводить примеры выдающихся географических открытий и путешествий. Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Раздел «Земля как планета Солнечной системы»

Темы: Возникновение Земли и ее геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Равнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствия и солнцестояния.

Планируемые результаты изучения раздела: Знать и объяснять существенные признаки понятий: «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите. Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года. Приводить примеры планет земной группы. Понимать причины фенологических явлений. Использовать приобретенные знаний и умения для проведения фенологических наблюдений.



2015-11-18 696 Обсуждений (0)
Тема №6 «Почвенный покров» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема №6 «Почвенный покров»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)