Характеристика основных бизнес-процессов службы питания
Формализация основных бизнес процессов предприятия ресторанно-развлекательного бизнеса – один из важнейших элементов построения эффективной системы управления. Логистика, или бизнес-процесс по организации снабжения предприятия продуктами для производства блюд, товарами для перепродажи, расходными материалами для оказания услуг гостям и обеспечения хозяйственной деятельности является важнейшим бизнес-процессом. Поскольку специфика предприятий гостеприимства и развлечений такова, что поставщики обычно доставляют заказанные товары своими транспортными средствами, то транспортная часть логистики на них отсутствует. Поэтому рассмотрим только два направления логистики: 1. Закупки; 2. Хранение и перемещение закупленных товаров на предприятии. Закупка – процесс обеспечения предприятия продуктами для производства собственной продукции, товарами для перепродажи и расходными материалами для оказания услуг гостям. Здесь, с точки зрения формализации, важны 3 аспекта: 1) Постоянное изучение рынка в целях контроля закупочных цен и эффективного управления соответствующими затратами; 2) Работа с поставщиками в целях оптимизации их количества, качества и состава; 3) Анализ расходования всего закупаемого с целью минимизации средств, «замороженных» в запасах продуктов, товаров, материалов. Вторая составляющая логистики на предприятии – процесс хранения, движения продуктов, товаров материалов между складами предприятия. Этот процесс должен сопровождаться постоянным учетом всего и на каждом шагу – от оприходования товаров и продуктов на основной склад до продажи готовых блюд гостям. Только таким образом можно пресечь возможность злоупотреблений со стороны персонала, связанную с присвоением или перепродажей продуктов. Для грамотной организации бизнес поцесса «Логистика» упарвляющему следует знать: · Место и роль логистики в успешности функционирования предприятия; · Принципы и методы организации внеш и внутр логистики предприятия; · Принципы и методы эффективного управления логистич процессами на предприятии, критерии и показатели эффективности; · Принципы, методы, задачи, содержание и ожидаемые результаты формализации логистических процессов на предприятии; · Порядок операционного планирования логист процессов предприятия; · Порядок разработки документов и организации документооборота по внеш и внутр логистике · Основы организации и реализации статист исследований в целях оптимизации закупок и хранимых запасов.
На предприятиях рестор-развлек бизнеса производство является вторым по важности процессом после логистики. При его реализации используются данные, полученные на выходе процесса логистики и обеспечивается вход последующего бизнес процесса Продажи. В отличие от логистики, производство на предприятиях достаточно хорошо отлажено. В рамках Производства необходимо формализовать и отладить осталоьные процессы переработки продуктов, и производства товаров. Проблемным является вопрос его эффективности в свете современных достижений организации производства питания. Для осуществления контроля и предотвращения возможгных злоупотреблений эффективно: 1) Использовать разработанный для данного предприятия ассортиментный перечень продаваемых блюд, товаров и услуг; 2) Разработать и внедрить Акты проработки, калькуляционные и технологичные карты на все производимые операции изготовления товаров, требующие обработки продуктов с возможными отходами и злоупотреблениями; 3) Разработать методы контроля производства, контроля производства, контроля и регламентации оказания технологичных услуг и постоянно осуществлять соответ контроль. Организация бизнес-процесса Производство на преприятии требует от управляющего знания: · Места и роли производства в успешности функционирования предприятия; · Принципов и методов организации производства на предприятии; · Принципов и методов эффективного управления производ процессами на преприятии; · Принципов, методов, задач, содержания и ожидаемых результатов формализации производственных процессов на предприятии; · Принципов, методов, задач и содержания разработки и совершенствования единого ассортиментного перечня для всех точек производства; · Порядка операционного планирования производ процессов; · Порядка разработки документов и организации документооборота по производству на предприятии; · Содержания и порядка внедрения эффект технологий производства; · Основ организации и реализации статистич исследований в целях повышения эффективности производства; · Основ организации и реализации процедур контроля производ процессов.
Прцесс Продажи на предприятиях ресторанно развлек бизнеса по сравнению с остальными процессами отлажен наиболее качественно. Процесс организации бизнес процесса Продажи по сути близок к процессам Логистики и Производства. Для грамотной организации данного бизнес-прцесса управляющему необходимо знать: · Место и роль процессов продаж в успешности функционирования предприятия; · Принципы и методы организанции процесса продаж; · Принципы и методыэффективного упарвления продажами на предприятии; · Принципы методы, задачи, содержание и ожидаемые результаты формализации процесса продаж; · Организация управленческого учета результатов продаж, использование его результатов при выработке управлен решений; · Организация и реализация операционного планирования процессов продаж; · Типовые злоупотребления персонала, сопровождающие процессы продаж, методы их выявления и предотвращения; · Основы организации и реализации статистич исследований в целях повышения эффектив продаж.
Процесс приема и обслуживания гостей по степени влияния на эффективность предприятий ГиР в нашей стране является одним из наиболее проблемных. Чтобы осуществить организацию процесса необходимо уметь: · Отлаживать данный процесс на предприятии; · Выбирать и внедрять стандарты приема и обслуживания гостей, совершенствовать процесс; · Контролировать соблюдение контактным персоналом требования, установленные на предприятии; · Организовывать обучение контактного персонала; · Разрабатывать и применять процедуры предотвращения злоупотреблений, связ с приемом и обслуживанием гостй. При организации данного бизнес процесса должны быть решены след задачи: · Выбор стандартов приема и обслуживания гостей в соответствии с выбранной целевой аудитории; · Организация приема гостей в соответствии с установл на предприятии стандартами обслуживания; · Организация обучения и повышения квалификации контактного пресонала; · Организация бизнес-процесса прием и обслуживание гостей с другими бизнес процессами; · Анализ и контроль эффективности затрат на прием и обслуживание гостей; · Разработка и внедрение критериев и показателей эффектиности качества приема и обслуживания гостей.
Маркетинг- обширная по своему спектру деят-ть в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осущ в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинговые задачи, порождаемые спецификой ресторанно-развлек бизнеса: 1) Выбор и удержание целевой аудитории; 2) Позиционирование через дифференциацию; 3) Участие в выработке и реализации ценовой и ассортиментной политики; 4) Продвижение предприятия и его продукции. Выбор целевой аудитории. Для ее определения необходимо сформулировать ответы на ряд вопросов. Сначала устанавливается общая характеристика посетитиелей, определиться с ответами на вопрос почему они питаются вне дома, также важно определить и поддерживать общую концепцию предприятия. Позиционирование через дифференциацию. Предприятию важно обладать некой уникальностью, отличит чертой, выделяющ его среди подобных предприятий. Решая задачу позиционирования, важно в первую очередь учесть то как потенциальный гость позиционирует или хочет позиционировать себя в обществе. Участие в выработке и реализации ценовой и ассортиментной политики. Нужно сперва ответить на вопрос, сколько за это готов платить представитель выбранной целевой аудитории, отсюда вычисляются допустимые доходы, и вытекают решения множества других ден вопросов. Продвижение предприятия и его продукции. Эта задача решается стандартным арсеналом средств рекламы и PR. Продвигать нужно в первую очередь позицию предприятия. Для эффективной организации бизнес-процесса Маркетинг следует знать: · Место и роль маркетинговой деят-ти; · Принципы и методы организации и проведения маркет деят-ти; · Методики и процедуры проведения маркет исследований рынка в отрасли ГиР; · Структуру потребительского рынка в отрасли ГиР; · Принципы, задачи и методики позиционирования предприятия на рынке; · Порядок операционного планирования маркет деят-ти; · Методики анализа эффективности маркет мероприятий; · Основы стратегического маркетинга в отрасли ГиР.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |