Резюме кандидата: структура, правила составления
Оформление резюме. Его внешний вид может дать представление о внимательности, аккуратности кандидата, понимании им важности деталей, а также о том, хочет ли он произвести хорошее впечатление. Полнота информации. Сообщает ли кандидат все необходимые сведения или избирательно умалчивает о некоторых важных событиях (например, длительных перерывах в работе, причинах ухода с предыдущего места, освобождении от службы в армии и т. п.). Продолжительность работы на одном месте. Часто ли кандидат менял место работы или длительное время трудился в одной компании. Рекомендации. Указывает ли соискатель имена последних работодателей, которые могли бы дать ему рекомендации. Релевантность предыдущего опыта. Предыдущий успешный опыт аналогичной работы может свидетельствовать о способностях кандидата справляться с теми обязанностями, которые вы хотите ему поручить. Но все же не стоит отклонять кандидатуру соискателя только по той причине, что он не имеет опыта, точно соответствующего данной должности. Обращайте внимание на релевантные, близкие к требующимся навыки, которые легко трансформируются в нужные. Иногда разумнее затратить время на обучение потенциально сильного кандидата, чем нанять такого, который имеет аналогичный профессиональный опыт, но не обладает хорошими внутренними способностями и не владеет рабочей этикой. Анализ позиции и размера оплаты. Попытайтесь определить размер последней компании, где работал или работает кандидат, ее вид деятельности, чтобы выяснить значимость позиции, которую занимал или занимает соискатель. Например, руководитель подразделения может иметь в подчинении как триста человек, так и одного. Размер прежнего оклада даст представление о финансовых ожиданиях претендента. Кроме изучения резюме, необходимо проанализировать результаты телефонного разговора, зафиксировать свои выводы. Если у вас имеются другие данные - рекомендации, анкета, сведения об учебе и т. д. - постарайтесь записать всю необходимую информацию. Резюме на «5 с плюсом»
Первой строчкой грамотного резюме является название должности, на которую вы претендуете. Это - ключевая информация для работодателя. Ведь он ищет квалифицированного специалиста на определенную вакансию. Если соискатель не в состоянии сам определиться, кем же он хочет быть, работодатель не сделает этого и подавно. Некоторые соискатели ищут работу сразу по нескольким направлениям: например, секретарь и продавец. Мол, где будет выше зарплата и лучше условия, туда и пойду. В этом случае желательно составить несколько резюме для каждой специальности. Работодатели вполне справедливо считают, что настоящим профессионалом можно быть лишь в единственной области. Подробно опишите только тот опыт, который соответствует желаемой должности. Содержание резюме должно строго отвечать его цели. Например, если вы ищете должность секретаря, не нужно детально описывать, как вы трудились менеджером по продажам. Прошлый опыт по другой специальности можно вообще опустить. Основное образование (высшее или среднее специальное) указать следует, даже если оно получено по другой профессии. Работодателя не смутит этот факт, если у вас имеется актуальный опыт работы. А вот от перечисления всех пройденных курсов, тренингов и т.п., если они не имеют отношения к вашей специальности, следует воздержаться. Излагайте только выигрышную информацию о себе. Редко у кого все в жизни складывается гладко. И нет никакой необходимости сообщать потенциальному работодателю о ваших «слабых местах». Поэтому если у вас имеется неоправданный перерыв в трудовом стаже, или вам далеко за 40, или вы мать-одиночка, - просто умолчите в резюме о сведениях, которые могут «отпугнуть» работодателя. Делайте акцент на имеющемся у вас опыте и знаниях. Конечно, на собеседовании, как правило, все тайное станет явным. Но если уж вами заинтересовались как специалистом, возможно, на «нежелательные» обстоятельства «закроют глаза». Избегайте лишних сведений. Работодателю интересен профессиональный уровень соискателя. Сведения, не относящиеся к этому, на первом этапе знакомства его не волнуют. Поэтому в резюме не следует писать о своей «второй половине», отпрысках и прочих увлечениях. Также странно смотрится сообщение о наличии авто, если к предполагаемой работе это не имеет абсолютно никакого отношения. Исключите ошибки. Конечно, далеко не каждому специалисту требуется безупречная грамотность и виртуозное владение русским языком. Тем не менее, грамматические ошибки и «корявые» фразы в резюме соискателей производят крайне неблагоприятное впечатление. Поэтому на всякий случай попросите кого-нибудь из знакомых проверить ваш «документ соискателя». Особое внимание обратите на правильное написание специальных терминов. Например, довольно часто соискатели делают ошибки в названиях компьютерных программ. А у работодателя в связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: а знаком ли человек на самом деле с перечисленными программами, приборами и т.п.? Будьте доступным и оперативным. Либо в начале, либо в конце резюме указывается контактная информация соискателя. Имейте в виду, что вы у работодателя не единственный кандидат. Поэтому в ваших интересах быть всегда «доступным». Если указали номер домашнего телефона - не отходите от него. Если мобильника - не забудьте «положить на него» достаточную сумму, чтобы разговор с работодателем не прервался «на самом интересном месте». Если предпочитаете общаться с работодателями по электронной почте, - регулярно проверяйте почтовый ящик. Четко планируйте свое время: всегда будьте готовы ответить работодателю, подходит ли вам назначенное время собеседования, или предложить вариант, удобный для вас. 15. Сетка анализа резюме. Научившись анализировать информацию, которую сообщает о себе соискатель, можно значительно сэкономить время на проведение собеседований и упростить свою работу по подбору сотрудников. Довольно эффективную и интересную систему обработки резюме предлагает Пьер Морнель в своей книге «Технологии эффективного найма». Он предлагает разделить все резюме на 3 группы. ^
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |