Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие среды агробизнеса



2015-11-18 1383 Обсуждений (0)
Понятие среды агробизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Различные предприятия, организации и предприниматели, юридические и физические лица постоянно взаимодействуют между собой, с государственными управленческими структура­ми, банками и судами, многочисленными посредническими фирмами, общественными, культурными и социальными орга­низациями и т.д. Они производят продукцию, вынуждены зак­лючать договора с партнерами, оформлять коммерческие сдел­ки, участвуют во внешнеэкономической деятельности, формиру­ют рыночные отношения внутри страны, осуществляют прогно­зирование и планирование своей деятельности, формируют вне­бюджетные фонды, платят налоги, оплачивают труд работников и занимаются благотворительной деятельностью. Государство через свои организации и систему различных мер регулирует де­ятельность предпринимательских структур. Эти меры оказыва­ют как положительное, так и отрицательное влияние на эконо­мику. И, наконец, все предприятия (фирмы) действуют в услови­ях жесткой конкуренции и объективных экономических зако­нов.

На эффективность работы предпринимательских структур влияют самые разнообразные факторы. Одни из них являются позитивными и оказывают благоприятное воздействие на результативность работы пред­приятий, другие, наоборот, отрицательное.

В зависимости от места возникновения все факторы делятся внутренние и внешние.

Внутренние факторы зависят от дея­тельности самого предприятия, т.е. оно их порождает. Напри­мер, на предприятии разработана и внедрена хорошая система материального стимулирования, которая значительно увеличи­ла мотивацию труда работников, что способствовало повыше­нию эффективности производства. Другой пример. На предпри­ятии с вредными условиями труда ничего не предпринималось для их улучшения, в результате резко повысились утомляе­мость и заболеваемость рабочих, что в конечном счете привело к значительному браку продукции и снижению объема ее реа­лизации. В первом случае внутренний фактор сыграл позитив­ную роль, во втором — негативную.

Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следую­щие группы, связанные:

♦ с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;

♦ ускорением НТП, инновационной политикой предприятия;

♦ совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;

♦ организационно-правовой формой хозяйствования;

♦ созданием благоприятного социально-психологического кли­мата в коллективе;

♦ спецификой производства и отрасли;

♦ качеством и конкурентоспособностью продукции, управ­лением издержками и ценовой политикой;

♦ амортизационной и инвестиционной политикой.

Эта классификация чисто условная и не отражает всего мно­гообразия факторов, но позволяет более детально представить внутренние обстоятельства и их влияние на эффективность про­изводства.

Кроме того, все внутренние факторы можно разделить:

на объективные и субъективные.

Объективные — это такие факто­ры, возникновение которых не зависит от субъекта управления (например, ухудшение геологических условий на горном пред­приятии, стихийные бедствия, ухудшение климата).

Субъектив­ные факторы (а они составляют абсолютное большинство) пол­ностью зависят от субъекта управления и предпринимательст­ва. Они должны быть всегда в поле зрения предпринимателей.

Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних условий, которые можно классифицировать в следующие группы:

• связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка (в основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен);

• с изменениями политической обстановки как внутри стра­ны, так и в более глобальном масштабе;

• с инфляционными процессами;

• связанные с деятельностью государства.

В современных условиях именно от государства в значи­тельной мере зависит эффективность деятельности белорусских предприятий (прежде всего — создание цивилизованного рынка и правил игры на нем). А это означает:

- создание правовой основы;

- обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее на­циональной безопасности;

- стабилизацию экономики;

- обеспечение социальной защиты и социальных гарантий;

- защиту конкуренции;

- разработку, принятие и организацию выполнения хозяй­ственного законодательства.

Таким образом, предприятия (фирмы), юридические и фи­зические лица осуществляют свою деятельность в условиях оп­ределенной предпринимательской среды.

Предпринимательская среда есть совокупность объективных экономических законов, государственных органов уп­равления, объектов и субъектов хозяйствования, находящих­ся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости и оказываю­щих непосредственное влияние на результативность работы конкретных предпринимателей (бизнесменов).

Среда предпринимательства состоит из следующих частей:

- экономическая среда;

- правовая;

- технологическая;

- институциональная;

- организационно-техническая;

- географическая;

- социально-культурная среда.



2015-11-18 1383 Обсуждений (0)
Понятие среды агробизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие среды агробизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)