Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие предпринимательства за рубежом



2015-11-18 3967 Обсуждений (0)
Развитие предпринимательства за рубежом 5.00 из 5.00 3 оценки




Тема 2 СРЕДА АГРОБИЗНЕСА

 

Развитие предпринимательства за рубежом

2. История предпринимательства в РБ

3. Понятие среды агробизнеса

4. Экономическая среда и ее влияние на развитие малого и среднего бизнеса

5. Правовая среда развития агробизнеса

6. Технологическая среда и ее роль в развитии агробизнеса

7. Институциональная организационно-техническая среда и ее роль в развитии предпринимательской деятельности

8. Географическая среда и предпринимательство

9. Роль социально-культурной среды в предпринимательстве

 

Развитие предпринимательства за рубежом

История предпринимательского дела за ру­бежом начинается со Средних веков. Уже в те времена купцы, ремесленники, торговцы и мис­сионеры представляли собой группу начинаю­щих предпринимателей. С зарождением капи­тализма тяга к богатству преобразовывается в желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей постепенно при­нимают цивилизованный и профессиональный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, сам тру­дится на своем заводе или фабрике. В середине XVI в. появляется акционерный капитал, созда­ются акционерные компании. Первые акционер­ные общества были образованы в области меж­дународной торговли.

Первопроходцем была Английская торговая компания, организованная для торговли с Рос­сией (1554 г.). Позже, в 1600 г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602 г. — образована голландская Ост-Индс­кая компания, а в 1670 г. — компания Гудзонова залива. Со временем акционерная форма хо­зяйствования становился частью других отрас­лей экономики. К концу XVII века образуются первые акционерные банки. К примеру, в 1694 г. на акционерных началах был основан Англий­ский банк, а уже в 1695 г. — Банк Шотландии. В конце XVII — начале XIX вв. акционерная фор­ма организации банковского дела получила ши­рокое распространение и развитие во многих странах. В данный период собственность ранее функционировавших крупных семейных фирм, предпринимателей распадается на сотни, тыся­чи паев вкладчиков — владельцев акций. Все бо­лее расширяется пропасть между малым биз­несом и крупным. В подобных условиях мелкому предпринимательствам становится все труднее выживать, ему становятся не по силам много­численные нововведения.

Вместо этого широкое развитие приобрета­ют средние и крупные фирмы. Постепенно мо­тив получения максимальной прибыли стано­вится определяющим. В это время появляется новая специальность — менеджер — руководи­тель и организатор крупного производства. Предпринимательские функции, ранее сосредо­точенные в одном лице, расчленяются по спе­циализированным направлениям. Появляются финансисты, экономисты, бухгалтеры, юристы, конструкторы, технологи. Над всеми ними как бы возвышается менеджер, освободившийся от большинства функций и сосредоточившийся на руководстве производством и его организации. Понятия «предприниматель» и «предпринима­тельство» впервые применил английский эконо­мист конца XVII—XVIII вв. Ричард Кантильон. Со­гласно ему предприниматель — это человек, который действует в условиях риска. Источни­ками богатства он считал землю и труд, опреде­ляющие реальную действительную стоимость экономических благ.

В истории развития теории предпринимательства выделяют три основных направления, различающихся степенью научного осмысления наиболее важных аспектов практики предпринимательской деятельности в конкретных исторических условиях:

- выдвижение предпринимательского риска в качестве основной характеристики этой сферы деятельности (эпоха первоначального накопления капитала - основоположник Р. Кантильон и его последователи Й. Тюнен, Ф. Найт);

- выделение инновационности, как основной отличительной черты предпринимательства (основоположник Й. Шумпетер);

- акцент на роли предпринимательства, как регулирующего начала, уравновешивающего экономическую систему (развитие теоретических идей Й. Шумпетера неоавстрийской школой экономического анализа - Л. Мизесом и Ф. Хайеком).

Первые два направления основаны на монофункциональности предпринимательской роли, отсюда - односторонность в толковании проблем предпринимательства. Третье направление базируется на многофункциональной модели предпринимательства.

Современное (четвертое) направление развития теории предпринимательства связано с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно - с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

В настоящее время накоплен огромный мировой опыт исследования данного феномена. Мировая экономическая мысль направлена на осмысление всех изменений в практике предпринимательской деятельности - как положительных, так и отрицательных, на их обобщение и совершенствование экономической теории предпринимательства.

Наиболее существенный вклад в развитие теории внесли такие ученые, как Р. Кантильон, А. Смит, Д. Кейнс, И. Кирцнер, Ф. Найт, Ж.Б. Сэй, Й. Тюнен, Й. Шумпетер.



2015-11-18 3967 Обсуждений (0)
Развитие предпринимательства за рубежом 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Развитие предпринимательства за рубежом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3967)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)