Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВМЕСТЕ С ЧЕРНОБЫЛЬЦАМИ



2015-11-18 700 Обсуждений (0)
ВМЕСТЕ С ЧЕРНОБЫЛЬЦАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Телеграмма, направленная академику АН СССР И.В. Петрянову-Соколову коллективом ЧАЭС по случаю его 80-летия (июнь 1987 г.).

Серия П. Москва, 6-120, ул. Обуха, 10,
НИФХИ им. Карпова Л.Я.,
Петрянову-Соколову.

 

Уважаемый Игорь Васильевич!

 

Коллектив Чернобыльской атомной электростанции им. В. И. Ленина сердечно поздравляет Вас с замечательным юбилеем - днем 80-летия со дня рождения и 60-летия научной, педагогической и общественной деятельности.

Своим трудом Вы заслужили большое общественное признание. Мы знаем Вас как академика, умело сочетающего теоретические исследования и решение практических запросов народного хозяйства нашей родины. Вы уделяете огромное внимание педагогической деятельности, Вами подготовлены двенадцать докторов и 36 кандидатов наук, на Вашем счету 83 изобретения, 7 монографий и около 30 научных и научно-популярных книг.

Вы, Игорь Васильевич, ведете активную общественную работу общесоюзного значения, являясь председателем, заместителем и членом ряда научных советов, обществ, секций и комитетов.

Мы, работники Чернобыльской атомной электростанции им. В. И. Ленина, с особым чувством благодарности вспоминаем Вас, Игорь Васильевич, когда надеваем Ваше творение - респиратор "лепесток", надежно защищающий наши органы дыхания при ликвидации последствий аварии на нашей АЭС.

Желаем Вам, уважаемый Игорь Васильевич, долгих лет жизни и плодотворного труда на благо нашего народа и нашей социалистической родины.

По поручению коллектива директор Чернобыльской АЭС М.П, Уманец, парторг ЦК КПСС, секретарь парткома Е.А. Бородавка. Председатель профкома В.А. Березин, начальник цеха РБ А.К. Сухецкий.

Глава III
"РЯДОВЫЕ" ЧЕРНОБЫЛЯ

ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ФЕДОРОВ

Корякин Ю.Р.

 

К сожалению, я не знаю, в какой семье рос Алексей Федоров (об этом как-то не принято было говорить), но совершенно точно знаю, что военная служба почиталась им за наиболее достойное занятие для мужчин. Он с блеском закончил суворовское училище, оно и заложило тот фундамент, опираясь на который, Алексей сумел раскрыть свой военный талант, к глубокому сожалению не полностью. Наше знакомство с Алексеем Константиновичем состоялось в сентябре 1962 года, когда мы были зачислены слушателями Военной академии им. М.В. Фрунзе и по воле судеб попали в одну учебную группу. И если почти все мы приехали учиться с должности командира роты и ей равной, то Алексей прибыл с должности начальника штаба мотострелкового батальона уже в звании «майор». А это в те времена было ох как много! Позволю себе напомнить, что сроки присвоения очередного воинского звания выдерживались четко. И представление на очередное звание посылалось только по истечении срока предыдущего при условии: нет дисциплинарных (партийных) взысканий, успехи подразделения должны быть не ниже оценки «хорошо». Да и вопрос выдвижения на вышестоящую должность был всегда весьма проблематичным. Алексей сумел решить все эти задачи, и был среди нас единственным старшим офицером.

Этот невысокого роста, коренастый офицер в очках, которые придавали ему значительный вид, вошел в коллектив группы как-то сразу, без предварительного присматривания к другим, без всякого заискивания перед кем-либо. Своим поведением, отношением к окружающим, к преподавателям, к учебе он сразу заявил о себе как о лидере.

Учебу в 1962 году начали по новым, отвечающим тому времени требованиям тематических программ и учебных планов. Учебным процессом академии постоянно интересовались министр обороны СССР Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский и начальник Генерального штаба Маршал Советского Союза М.В. Захаров. Основное внимание в учебном процессе обращалось на тактику и оперативное искусство. Первые же практические занятия по тактике, которые на первом курсе вел тактический руководитель группы полковник Марченко Г.А., показали, что Алексей Федоров уже владеет первоначальными навыками в работе командира. Человек гибкого и быстрого ума, энергичный и неутомимый, он прямо-таки с первых дней учебы поражал нас знаниями военного дела, умением разобраться в довольно сложной тактической обстановке и найти правильное решение. Примечательно, что в течение всего учебного процесса Алексей всегда принимал решение самостоятельно. И это решение убежденно отстаивал не только перед преподавателями, но и перед группой. Свое мнение, решение он отстаивал так настойчиво, что порой эмоции преобладали над приводимыми доводами. Леша (так его все называли в группе, а иногда и ласково - Леха) любил спорить. Но спорить только по делу. И если удавалось доказать, что он не прав или допускает в своих рассуждениях какую-то ошибку, то он соглашался. В своих спорах Алексей никогда не опускался до каких-либо оскорблений: он очень высоко ценил чувство товарищества. Частенько на первом курсе некоторым приходилось брать его решение за основу и внимательно слушать обоснование этого решения. И в конце первого курса он незаметно для нас стал главным тактиком группы. Когда встал вопрос, кого назначить командиром полка на предстоящем КШУ, то на самый ответственный этап была предложена кандидатура майора Федорова А.К. И он успешно с ней справился, докладывая свое решение и ставя боевые задачи в присутствии тогдашнего начальника академии генерала армии П.А. Курочкина.

В процессе учебы Алексей пытался не пропустить ни одного непонятного вопроса. Почти на каждом занятии, кроме семинарских, он задавал либо уточняющие вопросы, либо вопросы, углубляющие данную тему. Не всем преподавателям нравился этот настырный, ищущий слушатель, поскольку ответы на поставленный вопрос иногда требовали таких знаний, которыми педагог в данный мо-| мент не владел, а если владел, то весьма слабо.

Алексея Константиновича всегда отличали при ответах, докладах четкость и логика изложения материала. Вот за это многие преподаватели его уважали. Его уважала и группа. Уважала не за то, что он иногда позволял использовать плоды своего труда, а за то, что он был замечательным товарищем, прямым и откровенным в суждениях, никогда не позволявшим себе сказать что-то грубое, оскорбительное в адрес товарища, за его самостоятельность, открытость.

В нашей учебной группе в основном все были одного возраста. И, естественно, все были женаты за исключением одного - Бориса Абутидзе. У всех были примерно одни и те же житейские проблемы. Алексей со своей семьей, которая состояла, не считая хозяина, из трех человек женского пола (жена и две дочки), жил в академическом общежитии, которое располагалось около академии. Я начал вести речь о семье потому, что и здесь Леша был серьезнее нас. Он никогда не распространялся о своей семье, никогда не жаловался на те трудности, с которыми ему приходилось сталкиваться. Но, по-моему, очень любил своих девчонок, как он ласково их называл. Хоть Алексей и был человеком коллектива, но не во всех мероприятиях, которые организовывались, он принимал участие. Он обычно говорил: «Ребята, я бы с удовольствием, но меня ждут мои девчонки». И после этих слов никто не настаивал на его участии. Знали, если Алексей сказал, значит, так тому и быть. Единственное, о чем он иногда сожалел, это о том, что мало получает денег. И опять, если такое когда-нибудь настанет, что ему будут платить больше, он связывал с благополучием своих детей.

Алексей был отлично физически подготовленным офицером. Любовь к спорту ему была привита в суворовском училище, успешно учась в котором, он добился заметных результатов и в спорте: на одной из спартакиад суворовских училищ он стал чемпионом по боксу. Почему-то в академии Алеша не очень любил лыжи. Но, несмотря на свой невысокий рост и не слишком хорошую прыгучесть, увлекался волейболом. Я обращаю внимание на эту деталь по очень простой причине: мы с ним играли всегда в одной команде и на одной линии, это был совершенно любительский волейбол. В часы самоподготовки, когда основные задания были выполнены, группа отправлялась в спортзал, где, разбившись на две команды, играли при объективном судействе на «интерес». «Интерес» заключался в том, что проигравшие ставили победителям по бутылке пива. Алексей каждую игру играл азартно, с воодушевлением. И когда мы встретились с ним в академии много лет спустя (он уже был генерал-лейтенантом), то после первых слов приветствия в самом начале разговора он спросил: «А помнишь наши волейбольные баталии?!» И, развивая эту тему, он начал вспоминать всех тех, с кем пришлось учиться в академии, и тех, кто учил.

Я не помню случая, когда Алексей отказал бы в помощи своему однокашнику, если последний обратился к нему. И эта душевная доброта, эта постоянная готовность прийти на помощь товарищу были при нем всегда, на каком бы посту Алексей Константинович ни находился.

В книге «Военная академия имени М.В. Фрунзе» помещены фотографии выпускников, которые составляют не только гордость академии, но Вооруженных Сил России. И среди таких известных военачальников, как А.Г. Алтунин, И.М. Волошин, Ф.Ф. Кривда Ю.П. Максимов, И.М. Третьяк, А.М. Гареев, Д.А. Гринкевич и др., есть и фотография нашего Алексея Константиновича Федорова.

Всю свою жизнь Алексей Константинович Федоров отдал службе военной и до конца своей жизни был в строю. Он мог смело сказать о себе, что в дело укрепления обороноспособности России, боеспособности наших Вооруженных Сил вложено немало и его, Федорова А.К., мыслей, воли, умения, энергии.

Глава III
"РЯДОВЫЕ" ЧЕРНОБЫЛЯ



2015-11-18 700 Обсуждений (0)
ВМЕСТЕ С ЧЕРНОБЫЛЬЦАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВМЕСТЕ С ЧЕРНОБЫЛЬЦАМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)