Потребительский потенциал рынка
Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка. Емкость рынка – это количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Как правило, емкость рынка определяется в разрезе конкретных товаров и услуг. Емкость рынка может быть выражена формулой , – емкость рынка; – численность i-й группы потребителей; – уровень (коэффициент) потребления в базисном периоде или норматив потребления (физиологический или технологический); – коэффициент эластичности спроса от цен и доходов; – объем нормального страхового резерва товаров; – насыщенность рынка; – физический износ товаров; – моральный износ товаров; – альтернативные формы удовлетворения потребностей (домашнее хозяйство, «черный» рынок, товары-заменители); – доля конкурентов. Насыщенность рынка – это степень обеспеченности потребителей товарами. Для товаров длительного пользования используется формула , – наличие товаров на конец периода; – наличие на начало периода; – покупка за период; В – выбытие за период (исходя из средней продолжительности службы товара). Анализ конкуренции Анализ конкуренции осуществляется по следующим этапам: 1. Определение конкурентов. Необходимо дать перечень всех реальных и потенциальных конкурентов фирмы. 2. Сбор сведений о конкуренте. Для систематизации собранных данных можно использовать следующую анкету. Анкета сведений о конкуренте 1) Общие данные: 1) название фирмы; 2) форма собственности; 3) местонахождение предприятия и его филиалов; 4) организационная форма предприятия. 2) Кадры 1) количество сотрудников; 2) профессиональный уровень работников; 3) репутация фирмы как работодатель; 4) Ф.И.О. и должности наиболее важных сотрудников предприятия. 3) Рынок: 1) географический регион обслуживания; 2) рынок, на который рассчитана продукция предприятия; 3) доля рынка, занимаемая конкретным рынком; 4) основные сегменты рынка и их характеристика; 5) наиболее важные клиенты фирмы; 6) расстановка приоритетов на рынке; 7) стратегии, используемые при работе на рынке; 8) методы проникновения на новые сегменты рынка; 9) способы внедрения новых товаров и услуг на рынок. 4) Финансовые результаты: 1) платёжеспособность и финансовая устойчивость; 2) доходы за прошлый период времени; 3) тенденции в финансовой деятельности за последнее время; 4) общее финансовое положение; 5) источники получения инвестиций; 6) соотношение собственных и привлеченных финансовых средств; 7) эффективность инвестиций. 5) Товарная политика: 1) ассортимент товаров и услуг; 2) качество товаров и услуг; 3) принятые методы ценообразования; 4) инженерно-конструкторский потенциал фирмы; 5) основные тенденции в области создания новой продукции; 6) эффективность действий конкурента в области продления жизненного цикла на товары и услуги. 6) Организация товародвижения: 1) стратегия в области сбыта продукции и услуг; 2) основные каналы сбыта; 3) формы и методы сбыта, применяемые конкурентом; 4) организация службы сбыта; 5) квалификация торгового персонала фирмы; 6) методы контроля за каналами сбыта. 7) Организация продвижения: 1) основная стратегия продвижения предприятия; 2) формы рекламы, предпочитаемые конкурентом; 3) мероприятия по стимулированию сбыта; 4) основные инструменты пропаганды; 5) затраты на продвижение; 6) методы исчисления бюджета на организацию продвижения. 8) Управление маркетингом: 1) структура управления маркетингом предприятия; 2) Ф.И.О. руководителей фирмы и основных подразделений службы маркетинга; 3) квалификация руководства фирмы; 4) система мотивации сотрудников фирмы; 5) предпринимательская культура фирмы; 6) репутация фирмы в деловых кругах. Данная анкета может быть изменена в зависимости от специфических особенностей предприятия, рынка, выпускаемых товаров и услуг. Ответы на анкету могут содержать как краткую цифровую, так и развёрнутые и детализированные примечания.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1790)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |