ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ: ПЕРВЫЕ СЛОВА (с 1 до 1,5 лет.)
Что говорит Ваш ребенок: 1 г. - 1г. Зм. • говорит несколько слов, часто • употребляет слово в значении • произношение нечеткое, слова • важные слова «еще», «нет», «все» • может точно подражать некоторым • отвечает на вопрос действием или • требует предметы, используя 1г.3м.- 1г.6м. • говорит 20 - 50 упрощенных слов, • новые слова усваиваются • жест часто заменяет действие или • различается интонация вопроса • ясно звучат только очень простые • любит подражать голосам • соблюдает очередность реплик • умеет привлечь к себе внимание и • в игре разговаривает сам с собой, Как Ваш ребенок понимает Вас • знает свое имя и имена 1-2 близких • связывает предмет с его названием • указывает знакомые предметы • может показать 1-2 части тела • различает эмоции говорящего, • следует простой инструкции типа • понимает слова «горячо», «вкусно» • может узнать знакомый предмет на • прекращает действие, когда знает по именам близких людей, различает названия действий возможных с одним предметом (лить воду, пить воду) указывает на себя, отвечая на вопрос (кто это сделал?) показывает части тела и некоторые детали лица (рот, глаза, нос) учится выполнять словесную инструкцию в два действия («накорми куклу и уложи спать») может по просьбе найти предмет вне комнаты находит игрушку такого же цвета «Дай такой же...» внимательно слушает чтение сказок, стихов узнает изображение одного знакомого предмета на картинке
Надо обратить внимание, если ребенок: • не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые Вы слышали еще в • не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ • отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить • общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает • не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает
Что говорит Ваш ребенок: 1г.6м.-1г.9. • постепенный рост словаря до • начинает соединять 2 слова в • проговаривает короткие слова, • говорит о себе по имени (в 3 лице) • задает вопрос, используя подъем • продолжает лепетать на своем • может договаривать слово в 1 г.9 м. -2г. • стремительный рост словаря • повторяет за взрослым много • использует короткие фразы с • во всех словах заменяет стечения • называет предмет по просьбе, • появляются первые падежи • любит сразу сообщать о своих • употребляет по смыслу некоторые Как Ваш ребенок понимает Вас: • знает название окружающих • отвечает на вопросы словами • выполняет инструкцию в 2 • понимает выражения со словами • улавливает разницу в значениях • любит сказки, детские песенки • понимает рассказ по картинке с понимает выражение типа «папины туфли» понимает пространственные предлоги (в/на) знает слова «большой, маленький, хороший, плохой» может знать название одного цвета подбирает по названиям несколько картинок из детского лото понимает несложный рассказ взрослого о событиях из своего прошлого опыта внимательно слушает знакомые песенки, стишки, проявляет «эмоциональное предвосхищение» знакомого сюжета различает понятия «один - много» • не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи
Что говорит Ваш ребенок: 2 г. - 2г. 6 мес. • инициирует короткие диалоги • личные местоимения • простые предложения, затем • наречия (больше, меньше), прилагательные, многие формы глаголов • появляются предлоги (в, на, с, у) • появляются некоторые падежи у • в произношении усвоены твердые • отдельные стечения согласных • многосложные слова еще «теряют» 2 г.6 мес. -Зг. • пробует себя в монологе • появляются сложные предложения • согласовывает в устойчивых • усваиваются основные окончания • употребляет глаголы в наст, и пр. • появляется «сверхгенерализация»: • осваивается произношение • слоговая структура нарушается Как Ваш ребенок понимает Вас: • различает значения предлогов • отвечает на вопросы «где?», «что • осознает, что можно задавать • понимает значения сокращенных • начинает формироваться понятие о • знает названия основных форм • знает названия 1-2 основных • опознает действие на картинке • узнает предмет по описанию___
• различает предлоги « через, • отвечает на вопросы «почему?», • отвечая на вопросы типа: «что ты • представление о числе «1,2, 3» • знает свой пол, начинает говорить • возрастает роль воображения и • формируется представление о • чувствует ритм, повторяет его по Надо обратить внимание, если Ваш ребенок: • продолжает употреблять аграмматичные формы всех основных частей речи • не использует распространенное предложение • опускает простые предлоги «в», «на» • продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |