Возможные ошибки команды в игре
На сцене в составе команды большое количество игроков без текста, которые просто стоят на сцене. Особенно актуальна эта ошибка для конкурса «визитная карточка». Команда должна использовать только необходимое количество игроков, либо придумать, чем будут заняты актеры без текста (массовка, подтанцовка, что-либо другое). Сценарные ошибки: сценарий затянут, отсутствует динамизм. Подобная ошибка сказывается на зрительском восприятии (болельщики отвлекаются, устают и перестают воспринимать материал вашей команды). Другая распространенная ошибка — сценарий перенасыщен шутками «ниже пояса». Это отнюдь не гарантирует успех у зрителей (может возникнуть эффект отторжения), и почти наверняка вызовет негативную реакцию у жюри. Еще одна возможная причина неуспеха: использование устаревших, неоригинальных шуток. Никому не нравится слушать один и тот же анекдот в десятый раз, жюри и зрители в зале — не исключение. Исполнительские ошибки: самая распространенная недорепетированность, плохое знание текста. Несмотря на то, что КВН дело веселое и, на первый взгляд, легкое, для успеха в нем нужно прилагать серьезные усилия. И несыгранность, неготовность игроков карается незамедлительно. Для школьного КВН нередка ситуация, когда побеждает не тот, у кого лучше сценарий, а тот, кто лучше отрепетировал свой материал. Подача текста мимо микрофона, спиной к залу, перебивание Друг друга, выкрикивание реплик не вовремя, сценическая «зажатость» (неэмоциональная подача текста, вялость, тихий голос) или, наоборот, переигрывание (нарочитое исполнение текста). Отдельный разговор о паузах, «технические» паузы (забыли текст, не включилась фонограмма, одни актеры ушли, а другие еще не вышли) однозначно идут команде в пассив, единственное исключение — команда с блеском выпуталась из трудной ситуации на голом энтузиазме и с блестящей импровизацией. Другая сторона медали — полное отсутствие пауз. Такая ситуация возникает в случае, когда команда «переучила» текст. Актеры исполняют его автоматически, не обращая внимания на реакцию зала. Между тем, важно помнить стандартное КВН-ское правило — пока в зале не установилась тишина, не прекратился смех по поводу прозвучавшей реплики — говорить следующую категорически запрещено. Реплика, звучащая на фоне смеха, просто не будет услышана. Еще одна проблема с паузами — их отсутствие в подаче реплик, слишком быстрое исполнение текста. Пауза — неплохое оружие для усиления выразительности, и может прибавить вашей шутке блеска и стройности. Неправильная расстановка команды на сцене. Чаще всего такая ошибка возникает вследствие того, что команда репетирует на одной сцене, а выступать ей приходится на другой, в чем-то отличающейся от нее (размерами, отсутствием занавеса и др.). Если команда не опробовала новую сцену на предварительных репетициях, или не внесла коррективы, исходя из новых условий, могут возникнуть проблемы. Зачастую команда неэффективно использует пространство сцены, ее глубину, ширину, из-за чего и возникают проблемы в расстановке. Видно невооруженным глазом отсутствие навыков в работе с костюмами и декорациями. Поэтому команда должна очень серьезно отнестись к этому направлению в работе. Имиджевые ошибки: жюри и зрителям сильно надоело постоянное переодевание мальчиков в девочек. Мало того, что этот трюк несколько «навяз в зубах», удачное исполнение в стиле «тетка чарлея» крайне редко, а неудачных примеров хоть отбавляй. Другой неудачей может стать постоянное пародирование, «в тему и не в тему», политических деятелей всех видов и мастей. Это тоже приелось многим зрителям, и не очень соотносится с имиджем школьной команды. Достаточно сильно может испортить впечатление от вашего выступления некачественное музыкальное оформление. Проблемы могут возникнуть с некачественным пением: либо поем «вживую» фальшиво, либо поем в микрофон всей командой неслаженно. Ошибка начинающих команд при отсутствии фонограммы «минус голос» — попытка включить первоисточник и попытаться перекричать исполнителя, что выглядит крайне жалко. Варианты выхода из этой ситуации: 1. поручить пение «вживую» профессионалам, причем им даже не обязательно выходить на сцену, петь можно и за кулисами в отдельный микрофон; 2. записывать фонограммы «плюс голос» или «минус голос». Запись профессиональной фонограммы стоит достаточно дорого, но есть выходы и из этой ситуации. Во-первых, вам обычно не нужна вся фонограмма целиком, а только отрывки. Во-вторых, вам не нужна профессиональная фонограмма с подголосками и насыщенным звуком, сойдет и вариант попроще, был бы ритм и мелодическая линия. В-третьих, обычно вам нужно несколько фонограмм, а «оптом дешевле». Есть и другие возможности поиска фонограмм. «Минусовки» можно найти в Интернете, в бонусе к альбомам известных исполнителей, кладезь возможностей предоставляет расцвет моды на «Караоке». При работе с фонограммой главное не забывать о нескольких моментах: скорости воспроизведения и уровне звука (на разной аппаратуре они могут быть разными), и о том, что все фонограммы, используемые в игре, должны быть в двух экземплярах (запас должен быть обязательно!). РАБОТА С МИКРОФОНОМ Есть в КВН самый главный закон: Все в микрофон! Всегда в микрофон! Главная задача игрока на сцене — донести до зрителя текст, в муках рожденный сценаристом. Сделать это можно разными способами (мимикой, жестами, пластикой), но главным способом коммуникации является звуковая подача. Из этого следует, что главным «коммуникатором» является «товарищ микрофон». В работе с ним любой игрок должен выработать спонтанный рефлекс — «говорю в микрофон и только в микрофон». Чтобы четко подавать текст, надо абсолютно точно представлять особенности работы с каждым микрофоном, участвующим в игре. Основных параметров здесь несколько: - чувствительность микрофона — конечно, некоторые огрехи может исправить опытный звукооператор, но перед игрой нужно обязательно опробовать микрофоны по этому параметру (какие звучат громко и звонко, какие плохо «берут звук», какие «заводятся», если в них говорить громко или близко подносить к губам). На профессиональной сцене проблем с аппаратурой наверняка не будет, но на уровне школы подобные мелочи могут серьезно сказаться на результате; - мобильность микрофона — то есть микрофон на шнуре или бесшнуровой радио-микрофон. В случае «микрофон на шнуре» игроки должны на предварительной репетиции посмотреть длину шнура, особенности подключения к звуковоспроизводящей аппаратуре. Особенно важно это для сцен, в которых микрофон используется не на стойке (пение и «живую», пародирование ведущих ток-шоу). В случае если вы работаете с радиомикрофоном, нужно тщательно отработать способы включения и выключения. - соединения (микрофон на стойке). Постоянная спутница микрофона — стойка. Стойку можно бесконечно обыгрывать, использовать как элемент игры. Для практикующих КВН-щиков в условиях школы важно отметить вариант работы в условиях нехватки микрофонов. Иногда случается так, что микрофонов на сцене 2-3, а участников намного больше. В этом случае на предварительных репетициях нужно оговорить, кто из игроков подает материал в данный микрофон. Кроме того, нужно тщательно отработать процесс снятия микрофона со стойки (если это требуется). На репетициях каждый участник команды должен лично попробовать сделать это несколько раз; - микрофоны вне сцены. Здесь есть два варианта. Микрофон за сценой (для закадрового текста и усиления пения). С рабочими микрофонами работают ведущий, жюри, счетная комиссия... В условиях игры КВН-щики могут иногда использовать рабочие микрофоны. Работа с болельщиками Все болельщики вашей команды делятся на две группы: «фанатов» и «сочувствующих». «Фанаты» — болельщики, которые постоянно присутствуют на всех играх команды, в курсе всех ее новостей, поддержка которых безусловна в любой ситуации, а состав практически неизменен. «Сочувствующие» — их поддержка возникает время от времени, присутствие переменно, состав периодически меняется. Фанатскую группу можно активно задействовать в работе по следующим направлениям: § просмотр материала команды на генеральной репетиции (советы со стороны болельщиков); § разучивание и исполнение песен, которые использует в игре команда; § изготовление лозунгов, сочинение «кричалок», шумовая поддержка в игре; § пропаганда имиджа команды, использование атрибутики, освещение деятельности команды в прессе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (701)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |