Розничная торговля – это
А). вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления; Б).вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием; вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; верно а и в.
2.Определите верный вариант соотношения индексной цепочки сравнения темпов роста товарооборота и денежных доходов населения Трто Трто Трто=ТДн; Тп=ТДн.
3. Розничный товарооборот – это: Количественный показатель, характеризующий объем продаж.
4. Розничный товарооборот является показателем, характеризующим: *уровень жизни населения; уровень расходов на реализацию; производственную мощность кухни; уровень доходов от реализации.
5. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах рассчитывается следующим образом: розничный товарооборот в действующих ценах делим на индекс цен; индекс цен делим на розничный товарооборот в действующих ценах; розничный товарооборот в действующих ценах умножаем на индекс цен; к розничному товарообороту в действующих ценах прибавляем индекс цен.
?Розничный товарооборот – это качественный показатель, характеризующий финансовые результаты торговой организации; количественный показатель, характеризующий объем продажи товаров населению; показатель, характеризующий денежные доходы населения, предназначенные для покупки товара; объемный показатель, характеризующий экономический потенциал торговли.
?Розничный товарооборот организации как количественный показатель характеризует: объем производства товаров; конкурентоспособность товаров; объем реализованных товаров населению; объем потребленных товаров населением и организациями.
?Розничный товарооборот как экономическая категория отражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы; экономические отношения, возникающие в процессе производства и обращения товаров; экономические отношения, возникающие на рынке товаров народного потребления; экономические отношения между производителем и потребителем.
?Кто выступает в качестве покупателя при розничной продаже товаров население и учреждения социальной сферы в порядке мелкого опта; любые покупатели; только население; индивидуальные предприниматели.
?Розничный товарооборот классифицируется по следующим признакам по формам торговли, по видам торговли; по видам, по территориально-организационным признакам, по структуре; по структуре, по формам торговли, по видам
?По структуре розничный товарооборот классифицируется на следующие группы? продажа товаров населению и продажа товаров юридическим лицам; продажа товаров по импортно-экспортным операциям; продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров; продажа товаров, поступивших от местных поставщиков и продажа товаров, поступивших от оптовых посредников.
?По структуре розничный товарооборот классифицируется на следующие группы: продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров; розничный товарооборот в городе, розничный товарооборот в сельской местности розничный товарооборот организации региона, республики; розничный товарооборот торговой сети, розничный товарооборот общественного питания.
?По территориально-организационному признаку розничный товарооборот классифицируется следующим образом: розничный товарооборот в городе, розничный товарооборот в сельской местности; продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров; нормируемый, ненормируемый; розничный товарооборот торговой сети, розничный товарооборот общественного питания.
?Темп роста розничного товарооборота определяется по формуле: Тр= РТО1 / РТО0×100; Тр= РТО1 + РТО0/100; Тр= РТО1 - РТО0/100; Тр= РТО1×РТО0×100.
?Абсолютный прирост розничного товарооборота определяется по формуле: 100×РТО1 / РТО0; РТО1 + РТО0; РТО1 – РТО0; РТО1/100.
?Цель анализа розничного товарооборота: определить точки безубыточности и точки минимальной рентабельности; изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы его роста; изучить состояние и развитие материально-технической базы; выявить резервы экономии расходов на реализацию товаров.
?Процент выполнения плана розничного товарооборота рассчитывается по формуле: РТОплан / РТОфакт×100; РТОплан / РТОфакт /100; РТОфакт / РТОплан×100; РТОфакт × РТОплан×100.
? К внешним факторам, оказывающим влияние на развитие розничного товарооборота, относятся: демографические, политические, конкуренция, национально-бытовые; численность работников, производительность труда, прибыль на рубль фонда заработной платы; выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест; товарные запасы, поступление товаров, потери по таре.
?К внутренним факторам, оказывающим влияние на розничный товарооборот, относятся: демографические, национально-бытовые, этнические; численность работников, производительность труда, фондоотдача, товарооборот на 1м2 торговой площади, скорость товарного обращения; выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест; политические, конкуренция, экономические.
?Формула товарного баланса показателей розничного товарооборота имеет следующий вид (где Зн, Зк – запасы на начало и конец периода; П – поступление товаров; Р – реализация товаров; Пв – прочее выбытие товаров): Зн + П = Р + Пв + Зк; Зн + Пв = Р + П + Зк; Зн + Р = П + Пв + Зк; Зк + Пв + П = Р + Зн.
?Социально-экономическое значение розничного товарооборота заключается в следующем: повышение эффективности использования трудовых ресурсов организации; удовлетворение платежеспособного спроса населения; увеличение числа торговых объектов; сдерживание роста цен на товары.
?Факторный анализ розничного товарооборота проводится для того, чтобы: улучшить работу организации, обосновать резервы увеличения товарооборота и улучшения конечных результатов деятельности; обосновать возможность повышения качества торгового обслуживания; обосновать возможность повышения эффективности материального стимулирования труда работников.
? Определить объем реализации в отчетном году, если поступление товаров составило 200 млн р., запасы на начало года – 10 млн р., запасы на конец года – 5 млн р., прочее выбытие – 1 млн р. 204 млн р. 184 млн р. 216 млн р. 100 млн р.
?Для определения влияния на товарооборот эффективности использования торговой сети можно применить формулу (где К – количество торговых объектов; S – торговая площадь одного торгового объекта; t – товарооборот на 1 кв.м. торговой площади): РТО=K+S+t РТО=K-S-t РТО=K/S×t РТО=K×S×t
? К факторам, влияющим на розничный товарооборот, связанным с обеспечением и использованием трудовых ресурсов, относятся: количество магазинов, товарооборот на 1м2 торговой площади, средняя торговая площадь на 1 магазин; численность работников, организация и производительность их труда; выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест; товарные запасы, поступление товаров.
?Влияние изменения производительности труда на розничный товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода): (ПТ1 + ПТ0) /Ч0 (ПТ1 – ПТ0) ×Ч1 (Ч1-Ч0) + ПТ0 (Ч1-Ч0)× ПТ0/Ч0
?Экономическое значение розничного товарооборота достигается за счет стабильности финансового состояния организации; повышения эффективности использования экономических ресурсов торговли; улучшения экономической ситуации в стране.
? К интенсивным факторам, влияющим на развитие розничного товарооборота, относятся: скорость обращения товаров, производительность труда, фондоотдача; товарооборот на 1м2 торговой площади; процент использования товарных ресурсов; выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест. покупательные фонды населения, численность обслуживаемого населения; товарные ресурсы, численность работников, торговая площадь.
?К экстенсивным факторам, влияющим на развитие розничного товарооборота, относятся: скорость обращения товаров, производительность труда, фондоотдача; товарооборот на 1м2 торговой площади; покупательные фонды населения, товарные ресурсы, численность обслуживаемого населения, товарные запасы; выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест; доля рынка, степень охвата покупательных фондов розничным товарооборотом.
?Недостатками товарооборота как оценочного показателя являются: наличие и размещение розничной торговой сети; инфляционные процессы; экономическая ситуация в стране; ассортиментная политика организации.
?Основная цель планирования розничного товарооборота заключается в: определении размера прибыли с учетом резервов ее роста; определении уровня механизации; определении резервов роста товарооборота на основе эффективного использования ресурсов, повышения качества торгового обслуживания и получения необходимой прибыли; определении уровня организации торгового процесса.
?"Точка безубыточности" характеризует: объем продаж, при котором организация за счет своих доходов не только покрывает текущие расходы, но и получает минимальную прибыль; пропускную способность зала; объем продаж, при котором величина дохода покроет понесенные расходы, прибыль при этом не образуется; объем продаж, при котором будет удовлетворен спрос населения.
?Точка минимальной рентабельности характеризует: такой объем товарооборота, при котором организация за счет своих доходов не только покрывает текущие расходы, но и получает минимальную прибыль; пропускную способность зала; объем продаж, при котором величина дохода покроет понесенные расходы, прибыль при этом не образуется; объем продаж, при котором будет удовлетворен спрос населения. ?Определить объем реализации товаров населению на планируемый год, если поступление товаров составит 45 млрд.р., запасы товаров на начало периода 4 млрд.р, на конец периода – 5 млрд.р.: 42 млрд р. 44 млрд р. 47 млрд р. 50 млрд р.
?Основанием для обоснования резервов роста розничного товарооборота можно назвать: результаты социологических обследований населения; результаты факторного анализа розничного товарооборота; результаты анализа договорных поставок товаров.
?Деятельность организации по увеличению розничного товарооборота направлена на: улучшение качества реализованных товаров; удовлетворение платежеспособного спроса населения и повышение качества торгового обслуживания; повышение эффективности материального стимулирования работников торговли; обновление хозяйственных связей с поставщиками.
6. Оптовый товарооборот ?Оптовая торговля – это вид торговли товарами, предназначенными для населения; вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием; вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.
?Совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта продукции, с одной стороны и, с другой – приобретение товаров для последующего использования их в производстве или в продаже розничным торговым организациям и индивидуальным предпринимателям – это розничная торговля; общественное питание; оптовая торговля; заготовительная деятельность.
?Специфика деятельности оптовой торговли заключается в следующем: товары покупаются большими партиями у организаций, денежные расчёты производятся безналичным путём; товары покупаются небольшими партиями у организаций, расчеты производятся только наличными средствами; товары приобретаются в организациях общественного питания; осуществляются только экспортно-импортные операции.
?Оптовый товарооборот – это: реализация товаров крупными партиями специализированными организациями населению и другим потребителям; реализация товаров крупными партиями организациям розничной торговли и массового питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям для производственных целей и внерыночного потребления; реализация товаров крупными партиями организациям розничной торговли, организациям массового питания для последующей продажи населению.
?Общий оборот оптовой организации включает в себя: оптовый товарооборот, оборот торгового посредничества; оптовый товарооборот, розничный товарооборот, товарооборот общественного питания, оборот торгового посредничества, оборот от прочих видов деятельности (производство, строительство, услуги и др.); оптовый товарооборот, розничный товарооборот, товарооборот общественного питания.
?По товарной специализации оптовые организации классифицируют на: специализированные и универсальные; общереспубликанские и региональные; оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения; оптовые и оптово-розничные объединения.
?По территориальному признаку оптовые организации классифицируют на: государственные; частные; смешанные; коллективные; общереспубликанские; региональные; оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения; совместные с участием иностранного капитала и иностранные организации.
?По принадлежности оптовые организации классифицируют на: оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских кооперативов; оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения; специализированные и универсальные; государственные, смешанные и коллективные.
?Основная цель анализа торговой деятельности оптовых организаций проанализировать результаты работы оптовой организации; дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставок товаров покупателям; выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения; оценить соотношение складской площади и эффективность размещения оптовых организаций.
?Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависит от таких факторов как обеспеченность и использование товарных ресурсов; состояние, развитие, использование материально-технической базы обеспеченность и использование товарных ресурсов, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда; соотношения складской площади и эффективности размещения оптовых организаций; обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда;
?По функциональной направленности оптовые организации классифицируют на: оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских кооперативов; оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения; общереспубликанские; региональные; закупочные, сбытовые и региональные.
?Продажа товаров крупными партиями организациями оптовой торговли для последующей перепродажи или розничной торговли это – оптовый товарооборот; розничный товарооборот; оборот организаций общественного питания; заготовительный оборот.
?Основным показателем, характеризующим процесс товародвижения, является: коэффициент звенности товародвижения; уровень расходов на реализацию; товарооборачиваемость в днях; товарные запасы в днях.
?Коэффициент звенности товародвижения рассчитывается в сумме, путем умножения однодневного оптового товарооборота на товарные запасы в днях; в процентах, путем деления доходов от реализации на оптовый товарооборот и умножения на 100; как отношение прибыли к оптовому обороту; в кратных единицах, путем деления оптового товарооборота на розничный товарооборот зоны деятельности оптовой организации.
?Сумма излишнего (недостающего) оптового оборота в результате увеличения (снижения) коэффициента складской звенности определяется умножением изменения коэффициента звенности на розничный товарооборот торговых организаций за отчетный период зоны обслуживания оптовой организации и делением на 100; умножением оптового товарооборота на уровень расходов на реализацию товаров и делением на 100; умножением оптового товарооборота на уровень доходов от реализации товаров и делением на 100; умножением розничного оборота на рентабельность и делением на 100.
?Основными показателями товарооборота оптовых организаций являются: средняя заработная плата, прибыль на рубль фонда заработной платы; уровень доходов от реализации товаров, средний размер торговой надбавки; оптовая реализация товаров; поступление товаров в оптовую организацию; товарные запасы на начало и конец периода; запасы товаров и поступление товаров в торговые организации.
?Коэффициент эластичности, показывающий зависимость оптового товарооборота от розничного по соответствующей группе товаров, определяется: отношением прироста оптового товарооборота к приросту розничного; умножением товарных запасов в днях на однодневный оптовый товарооборот; умножением производительности труда на численность работников; отношением товарных запасов к розничному обороту.
?Сумма и уровень дохода, остающегося в процессе товародвижения в пользу оптового звена, зависит от порядка распределения надбавки между оптом и розницей количества складов; уровня расходов на реализацию в оптовой торговле; рентабельности розничной торговли.
?Определить темп роста оптового товарооборота в отчетном году, если известно, что оптовый товарооборот отчетного периода – 120 млн р., предшествующего периода - 100 млн р. 83,3 %; 100,0 % 120 %; 6,7%.
?Определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объема розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализация товародвижения – это цель анализа оптового товарооборота; фонда заработной платы; основных средств; оборота общественного питания.
?К факторам, связанным с товарным обеспечением оптового товарооборота, относят следующие: численность работников и производительность труда; запасы товаров на начало и на конец периода; поступление товаров, прочее выбытие; объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации; материально-техническая база опта.
?К факторам, связанным с состоянием и эффективностью использования материально-технической базы оптовой организации, относят следующие: выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество мест; численность работников и производительность труда; объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации; звенность товародвижения и розничная торговая сеть.
?К факторам, связанным с эффективностью использования трудового потенциала оптовых организаций, относят следующие: запасы товаров на начало и на конец периода; поступление товаров, прочее выбытие; численность работников и производительность труда; объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации; розничный оборот обслуживаемой торговой сети.
?Звенность товародвижения находится под влиянием двух факторов: структуры розничного товарооборота зоны деятельности организации и установленных схем товародвижения; фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных средств; уровня доходов и уровня расходов оптовой организации; розничного оборота и рентабельности торговой сети.
?Влияние изменения производительности труда на оптовый товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода): (ПТ1 – ПТ0) *Ч1 (Ч1-Ч0) + ПТ0 (Ч1-Ч0)* ПТ0/Ч0 (Ч1+Ч0)*ПТ1
?Влияние изменения среднесписочной численности работников на оптовый товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода): (ПТ1 – ПТ0) ×Ч1 (Ч1-Ч0) ×ПТ0 (Ч1-Ч0)+ ПТ0/Ч0 (ПТ1-ПТ0)*(Ч1-Ч 0) ?Определить влияние на оптовый товарооборот изменения производительности труда, если известно, что в отчетном году производительность труда на одного работника оптовой организации - 20 млн р., в прошлом году – 15 млн р., среднесписочная численность работников в отчетном году – 10 чел. 50 млн р. 40 млн р. 18 млн р. 10 млн р.
?Планирование оптового товарооборота должно быть нацелено на: оптимизацию численности работников; определение уровня механизации; максимальное обеспечение бесперебойного снабжения товарами народного потребления розничных торговых организаций, которые обслуживаются данной оптовой организацией; рационализацию деятельности коммерческого аппарата розницы.
?Планирование оптового товарооборота методом от частного к общему осуществляется следующим образом: первоначально планируется товарооборот по каждой товарной группе, а затем суммируется; определяется фонд заработной платы исходя из норматива, установленного на единицу товарооборота; изучаются тенденции развития розничного товарооборота и определяются резервы его роста; изучается динамика производительности труда розницы.
? Определить план оптового товарооборота, если известно, что запасы товаров на начало периода – 30 млн р., поступление товаров на склад – 400 млн р., запасы товаров на конец периода – 20 млн р., прочее выбытие – 5 млн р. 455 млн р. 430 млн р. 415 млн р. 405 млн р.
?План оптового товарооборота включает в себя? план оптового товарооборота по общему объему, структуре, видам; норматив товарных запасов, план товарного обеспечения; норматив товарных запасов, план товарного обеспечения; план оптового товарооборота по общему объему, структуре, видам.
?Прогнозная величина оптового товарооборота по реализации розничным торговым организациям определяется исходя из товарного баланса оптовой организации (запасы товаров на начало и конец периода, поступление товаров на оптовую базу); исходя из прогнозируемого розничного товарооборота района деятельности оптовой организации; исходя из прогнозируемого розничного товарооборота района деятельности оптовой организации с учетом изменения товарных запасов в рознице и поступления товаров в розничную торговлю помимо оптовой организации.
?Продажа товаров на экспорт прогнозируется на основе формулы балансовой увязки оптового товарооборота; на основе проведенного анализа по данному виду оборота и прогнозных темпов его роста; на основе заключенных договоров по поставке товаров на экспорт.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |