Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Розничная торговля – это



2015-11-18 2113 Обсуждений (0)
Розничная торговля – это 2.80 из 5.00 5 оценок




А). вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления;

Б).вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием;

вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

верно а и в.

 

2.Определите верный вариант соотношения индексной цепочки сравнения темпов роста товарооборота и денежных доходов населения

Трто ТДн;

Трто ТДн;

Трто=ТДн;

Тп=ТДн.

 

3. Розничный товарооборот – это:

Количественный показатель, характеризующий объем продаж.

 

4. Розничный товарооборот является показателем, характеризующим:

*уровень жизни населения;

уровень расходов на реализацию;

производственную мощность кухни;

уровень доходов от реализации.

 

5. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах рассчитывается следующим образом:

розничный товарооборот в действующих ценах делим на индекс цен;

индекс цен делим на розничный товарооборот в действующих ценах;

розничный товарооборот в действующих ценах умножаем на индекс цен;

к розничному товарообороту в действующих ценах прибавляем индекс цен.

 

?Розничный товарооборот – это

качественный показатель, характеризующий финансовые результаты торговой организации;

количественный показатель, характеризующий объем продажи товаров населению;

показатель, характеризующий денежные доходы населения, предназначенные для покупки товара;

объемный показатель, характеризующий экономический потенциал торговли.

 

?Розничный товарооборот организации как количественный показатель характеризует:

объем производства товаров;

конкурентоспособность товаров;

объем реализованных товаров населению;

объем потребленных товаров населением и организациями.

 

?Розничный товарооборот как экономическая категория отражает

экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы;

экономические отношения, возникающие в процессе производства и обращения товаров;

экономические отношения, возникающие на рынке товаров народного потребления;

экономические отношения между производителем и потребителем.

 

?Кто выступает в качестве покупателя при розничной продаже товаров

население и учреждения социальной сферы в порядке мелкого опта;

любые покупатели;

только население;

индивидуальные предприниматели.

 

?Розничный товарооборот классифицируется по следующим признакам

по формам торговли, по видам торговли;

по видам, по территориально-организационным признакам, по структуре;

по структуре, по формам торговли, по видам

 

?По структуре розничный товарооборот классифицируется на следующие группы?

продажа товаров населению и продажа товаров юридическим лицам;

продажа товаров по импортно-экспортным операциям;

продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров;

продажа товаров, поступивших от местных поставщиков и продажа товаров, поступивших от оптовых посредников.

 

?По структуре розничный товарооборот классифицируется на следующие группы:

продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров;

розничный товарооборот в городе, розничный товарооборот в сельской местности

розничный товарооборот организации региона, республики;

розничный товарооборот торговой сети, розничный товарооборот общественного питания.

 

?По территориально-организационному признаку розничный товарооборот классифицируется следующим образом:

розничный товарооборот в городе, розничный товарооборот в сельской местности;

продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров;

нормируемый, ненормируемый;

розничный товарооборот торговой сети, розничный товарооборот общественного питания.

 

?Темп роста розничного товарооборота определяется по формуле:

Тр= РТО1 / РТО0×100;

Тр= РТО1 + РТО0/100;

Тр= РТО1 - РТО0/100;

Тр= РТО1×РТО0×100.

 

?Абсолютный прирост розничного товарооборота определяется по формуле:

100×РТО1 / РТО0;

РТО1 + РТО0;

РТО1 – РТО0;

РТО1/100.

 

?Цель анализа розничного товарооборота:

определить точки безубыточности и точки минимальной рентабельности;

изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы его роста;

изучить состояние и развитие материально-технической базы;

выявить резервы экономии расходов на реализацию товаров.

 

?Процент выполнения плана розничного товарооборота рассчитывается по формуле:

РТОплан / РТОфакт×100;

РТОплан / РТОфакт /100;

РТОфакт / РТОплан×100;

РТОфакт × РТОплан×100.

 

? К внешним факторам, оказывающим влияние на развитие розничного товарооборота, относятся:

демографические, политические, конкуренция, национально-бытовые;

численность работников, производительность труда, прибыль на рубль фонда заработной платы;

выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;

товарные запасы, поступление товаров, потери по таре.

 

?К внутренним факторам, оказывающим влияние на розничный товарооборот, относятся:

демографические, национально-бытовые, этнические;

численность работников, производительность труда, фондоотдача, товарооборот на 1м2 торговой площади, скорость товарного обращения;

выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;

политические, конкуренция, экономические.

 

?Формула товарного баланса показателей розничного товарооборота имеет следующий вид (где Зн, Зк – запасы на начало и конец периода; П – поступление товаров; Р – реализация товаров; Пв – прочее выбытие товаров):

Зн + П = Р + Пв + Зк;

Зн + Пв = Р + П + Зк;

Зн + Р = П + Пв + Зк;

Зк + Пв + П = Р + Зн.

 

?Социально-экономическое значение розничного товарооборота заключается в следующем:

повышение эффективности использования трудовых ресурсов организации;

удовлетворение платежеспособного спроса населения;

увеличение числа торговых объектов;

сдерживание роста цен на товары.

 

?Факторный анализ розничного товарооборота проводится для того, чтобы:

улучшить работу организации,

обосновать резервы увеличения товарооборота и улучшения конечных результатов деятельности;

обосновать возможность повышения качества торгового обслуживания;

обосновать возможность повышения эффективности материального стимулирования труда работников.

 

? Определить объем реализации в отчетном году, если поступление товаров составило 200 млн р., запасы на начало года – 10 млн р., запасы на конец года – 5 млн р., прочее выбытие – 1 млн р.

204 млн р.

184 млн р.

216 млн р.

100 млн р.

 

?Для определения влияния на товарооборот эффективности использования торговой сети можно применить формулу (где К ­– количество торговых объектов; S – торговая площадь одного торгового объекта; t – товарооборот на 1 кв.м. торговой площади):

РТО=K+S+t

РТО=K-S-t

РТО=K/S×t

РТО=K×S×t

 

? К факторам, влияющим на розничный товарооборот, связанным с обеспечением и использованием трудовых ресурсов, относятся:

количество магазинов, товарооборот на 1м2 торговой площади, средняя торговая площадь на 1 магазин;

численность работников, организация и производительность их труда;

выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;

товарные запасы, поступление товаров.

 

?Влияние изменения производительности труда на розничный товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода):

(ПТ1 + ПТ0) /Ч0

(ПТ1 – ПТ0) ×Ч1

10) + ПТ0

10)× ПТ00

 

?Экономическое значение розничного товарооборота достигается за счет

стабильности финансового состояния организации;

повышения эффективности использования экономических ресурсов торговли;

улучшения экономической ситуации в стране.

 

? К интенсивным факторам, влияющим на развитие розничного товарооборота, относятся:

скорость обращения товаров, производительность труда, фондоотдача; товарооборот на 1м2 торговой площади; процент использования товарных ресурсов;

выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест.

покупательные фонды населения, численность обслуживаемого населения;

товарные ресурсы, численность работников, торговая площадь.

 

?К экстенсивным факторам, влияющим на развитие розничного товарооборота, относятся:

скорость обращения товаров, производительность труда, фондоотдача; товарооборот на 1м2 торговой площади;

покупательные фонды населения, товарные ресурсы, численность обслуживаемого населения, товарные запасы;

выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;

доля рынка, степень охвата покупательных фондов розничным товарооборотом.

 

?Недостатками товарооборота как оценочного показателя являются:

наличие и размещение розничной торговой сети;

инфляционные процессы;

экономическая ситуация в стране;

ассортиментная политика организации.

 

?Основная цель планирования розничного товарооборота заключается в:

определении размера прибыли с учетом резервов ее роста;

определении уровня механизации;

определении резервов роста товарооборота на основе эффективного использования ресурсов, повышения качества торгового обслуживания и получения необходимой прибыли;

определении уровня организации торгового процесса.

 

?"Точка безубыточности" характеризует:

объем продаж, при котором организация за счет своих доходов не только покрывает текущие расходы, но и получает минимальную прибыль;

пропускную способность зала;

объем продаж, при котором величина дохода покроет понесенные расходы, прибыль при этом не образуется;

объем продаж, при котором будет удовлетворен спрос населения.

 

?Точка минимальной рентабельности характеризует:

такой объем товарооборота, при котором организация за счет своих доходов не только покрывает текущие расходы, но и получает минимальную прибыль;

пропускную способность зала;

объем продаж, при котором величина дохода покроет понесенные расходы, прибыль при этом не образуется;

объем продаж, при котором будет удовлетворен спрос населения.

?Определить объем реализации товаров населению на планируемый год, если поступление товаров составит 45 млрд.р., запасы товаров на начало периода 4 млрд.р, на конец периода – 5 млрд.р.:

42 млрд р.

44 млрд р.

47 млрд р.

50 млрд р.

 

?Основанием для обоснования резервов роста розничного товарооборота можно назвать:

результаты социологических обследований населения;

результаты факторного анализа розничного товарооборота;

результаты анализа договорных поставок товаров.

 

?Деятельность организации по увеличению розничного товарооборота направлена на:

улучшение качества реализованных товаров;

удовлетворение платежеспособного спроса населения и повышение качества торгового обслуживания;

повышение эффективности материального стимулирования работников торговли;

обновление хозяйственных связей с поставщиками.

 

6. Оптовый товарооборот

?Оптовая торговля – это

вид торговли товарами, предназначенными для населения;

вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием;

вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.

 

?Совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта продукции, с одной стороны и, с другой – приобретение товаров для последующего использования их в производстве или в продаже розничным торговым организациям и индивидуальным предпринимателям – это

розничная торговля;

общественное питание;

оптовая торговля;

заготовительная деятельность.

 

?Специфика деятельности оптовой торговли заключается в следующем:

товары покупаются большими партиями у организаций, денежные расчёты производятся безналичным путём;

товары покупаются небольшими партиями у организаций, расчеты производятся только наличными средствами;

товары приобретаются в организациях общественного питания;

осуществляются только экспортно-импортные операции.

 

?Оптовый товарооборот – это:

реализация товаров крупными партиями специализированными организациями населению и другим потребителям;

реализация товаров крупными партиями организациям розничной торговли и массового питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям для производственных целей и внерыночного потребления;

реализация товаров крупными партиями организациям розничной торговли, организациям массового питания для последующей продажи населению.

 

?Общий оборот оптовой организации включает в себя:

оптовый товарооборот, оборот торгового посредничества;

оптовый товарооборот, розничный товарооборот, товарооборот общественного питания, оборот торгового посредничества, оборот от прочих видов деятельности (производство, строительство, услуги и др.);

оптовый товарооборот, розничный товарооборот, товарооборот общественного питания.

 

?По товарной специализации оптовые организации классифицируют на:

специализированные и универсальные;

общереспубликанские и региональные;

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

оптовые и оптово-розничные объединения.

 

?По территориальному признаку оптовые организации классифицируют на:

государственные; частные; смешанные; коллективные;

общереспубликанские; региональные;

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

совместные с участием иностранного капитала и иностранные организации.

 

?По принадлежности оптовые организации классифицируют на:

оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских кооперативов;

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

специализированные и универсальные;

государственные, смешанные и коллективные.

 

?Основная цель анализа торговой деятельности оптовых организаций

проанализировать результаты работы оптовой организации;

дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставок товаров покупателям;

выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения;

оценить соотношение складской площади и эффективность размещения оптовых организаций.

 

?Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависит от таких факторов как

обеспеченность и использование товарных ресурсов;

состояние, развитие, использование материально-технической базы обеспеченность и использование товарных ресурсов, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда;

соотношения складской площади и эффективности размещения оптовых организаций;

обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда;

 

?По функциональной направленности оптовые организации классифицируют на:

оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских кооперативов;

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

общереспубликанские; региональные;

закупочные, сбытовые и региональные.

 

?Продажа товаров крупными партиями организациями оптовой торговли для последующей перепродажи или розничной торговли это –

оптовый товарооборот;

розничный товарооборот;

оборот организаций общественного питания;

заготовительный оборот.

 

?Основным показателем, характеризующим процесс товародвижения, является:

коэффициент звенности товародвижения;

уровень расходов на реализацию;

товарооборачиваемость в днях;

товарные запасы в днях.

 

?Коэффициент звенности товародвижения рассчитывается

в сумме, путем умножения однодневного оптового товарооборота на товарные запасы в днях;

в процентах, путем деления доходов от реализации на оптовый товарооборот и умножения на 100;

как отношение прибыли к оптовому обороту;

в кратных единицах, путем деления оптового товарооборота на розничный товарооборот зоны деятельности оптовой организации.

 

?Сумма излишнего (недостающего) оптового оборота в результате увеличения (снижения) коэффициента складской звенности определяется

умножением изменения коэффициента звенности на розничный товарооборот торговых организаций за отчетный период зоны обслуживания оптовой организации и делением на 100;

умножением оптового товарооборота на уровень расходов на реализацию товаров и делением на 100;

умножением оптового товарооборота на уровень доходов от реализации товаров и делением на 100;

умножением розничного оборота на рентабельность и делением на 100.

 

?Основными показателями товарооборота оптовых организаций являются:

средняя заработная плата, прибыль на рубль фонда заработной платы;

уровень доходов от реализации товаров, средний размер торговой надбавки;

оптовая реализация товаров; поступление товаров в оптовую организацию; товарные запасы на начало и конец периода;

запасы товаров и поступление товаров в торговые организации.

 

?Коэффициент эластичности, показывающий зависимость оптового товарооборота от розничного по соответствующей группе товаров, определяется:

отношением прироста оптового товарооборота к приросту розничного;

умножением товарных запасов в днях на однодневный оптовый товарооборот;

умножением производительности труда на численность работников;

отношением товарных запасов к розничному обороту.

 

?Сумма и уровень дохода, остающегося в процессе товародвижения в пользу оптового звена, зависит от

порядка распределения надбавки между оптом и розницей

количества складов;

уровня расходов на реализацию в оптовой торговле;

рентабельности розничной торговли.

 

?Определить темп роста оптового товарооборота в отчетном году, если известно, что оптовый товарооборот отчетного периода – 120 млн р., предшествующего периода - 100 млн р.

83,3 %;

100,0 %

120 %;

6,7%.

 

?Определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объема розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализация товародвижения – это цель анализа

оптового товарооборота;

фонда заработной платы;

основных средств;

оборота общественного питания.

 

?К факторам, связанным с товарным обеспечением оптового товарооборота, относят следующие:

численность работников и производительность труда;

запасы товаров на начало и на конец периода; поступление товаров, прочее выбытие;

объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации;

материально-техническая база опта.

 

?К факторам, связанным с состоянием и эффективностью использования материально-технической базы оптовой организации, относят следующие:

выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество мест;

численность работников и производительность труда;

объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации;

звенность товародвижения и розничная торговая сеть.

 

?К факторам, связанным с эффективностью использования трудового потенциала оптовых организаций, относят следующие:

запасы товаров на начало и на конец периода; поступление товаров, прочее выбытие;

численность работников и производительность труда;

объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации;

розничный оборот обслуживаемой торговой сети.

 

?Звенность товародвижения находится под влиянием двух факторов:

структуры розничного товарооборота зоны деятельности организации и установленных схем товародвижения;

фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных средств;

уровня доходов и уровня расходов оптовой организации;

розничного оборота и рентабельности торговой сети.

 

?Влияние изменения производительности труда на оптовый товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода):

(ПТ1 – ПТ0) *Ч1

10) + ПТ0

10)* ПТ00

10)*ПТ1

 

?Влияние изменения среднесписочной численности работников на оптовый товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода):

(ПТ1 – ПТ0) ×Ч1

10) ×ПТ0

10)+ ПТ00

(ПТ1-ПТ0)*(Ч1 0)

?Определить влияние на оптовый товарооборот изменения производительности труда, если известно, что в отчетном году производительность труда на одного работника оптовой организации - 20 млн р., в прошлом году – 15 млн р., среднесписочная численность работников в отчетном году – 10 чел.

50 млн р.

40 млн р.

18 млн р.

10 млн р.

 

?Планирование оптового товарооборота должно быть нацелено на:

оптимизацию численности работников;

определение уровня механизации;

максимальное обеспечение бесперебойного снабжения товарами народного потребления розничных торговых организаций, которые обслуживаются данной оптовой организацией;

рационализацию деятельности коммерческого аппарата розницы.

 

?Планирование оптового товарооборота методом от частного к общему осуществляется следующим образом:

первоначально планируется товарооборот по каждой товарной группе, а затем суммируется;

определяется фонд заработной платы исходя из норматива, установленного на единицу товарооборота;

изучаются тенденции развития розничного товарооборота и определяются резервы его роста;

изучается динамика производительности труда розницы.

 

? Определить план оптового товарооборота, если известно, что запасы товаров на начало периода – 30 млн р., поступление товаров на склад – 400 млн р., запасы товаров на конец периода – 20 млн р., прочее выбытие – 5 млн р.

455 млн р.

430 млн р.

415 млн р.

405 млн р.

 

?План оптового товарооборота включает в себя?

план оптового товарооборота по общему объему, структуре, видам; норматив товарных запасов, план товарного обеспечения;

норматив товарных запасов, план товарного обеспечения;

план оптового товарооборота по общему объему, структуре, видам.

 

?Прогнозная величина оптового товарооборота по реализации розничным торговым организациям определяется

исходя из товарного баланса оптовой организации (запасы товаров на начало и конец периода, поступление товаров на оптовую базу);

исходя из прогнозируемого розничного товарооборота района деятельности оптовой организации;

исходя из прогнозируемого розничного товарооборота района деятельности оптовой организации с учетом изменения товарных запасов в рознице и поступления товаров в розничную торговлю помимо оптовой организации.

 

?Продажа товаров на экспорт прогнозируется

на основе формулы балансовой увязки оптового товарооборота;

на основе проведенного анализа по данному виду оборота и прогнозных темпов его роста;

на основе заключенных договоров по поставке товаров на экспорт.

 



2015-11-18 2113 Обсуждений (0)
Розничная торговля – это 2.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Розничная торговля – это

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2113)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.062 сек.)