V. Права участкового уполномоченного полиции при несении службы
27. При несении службы участковый уполномоченный полиции вправе: 27.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений[43]. 27.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела 27.3. Вызывать в территориальный орган МВД России, участковый пункт полиции граждан и должностных лиц в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений 27.4. В связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено 27.5. Беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения, в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено 27.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия,
27.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях[48]. 27.8. Применять в процессе контроля (административного надзора) предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы[49]. 27.9. Доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа 27.10. Доставлять в медицинские организации или территориальный орган МВД России граждан, находящихся в общественных местах 27.11. По письменному заявлению граждан принимать установленные законом Российской Федерации меры к лицам, находящимся совместно с ними в жилище в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу. 27.12. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для установления обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации[51]. 27.13. Осуществлять в порядке, установленном законодательством 27.14. Осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан 27.15. Останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в порядке, установленном 27.16. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей 27.17. Привлекать граждан, изъявивших желание оказывать содействие полиции на безвозмездной основе с их согласия, 27.18. Беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям 27.19. Использовать в случаях, не терпящих отлагательства 27.20. Входить (проникать) в жилые и иные помещения, 28. Участковый уполномоченный полиции имеет право 28.1. Подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, 28.2. Совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся 28.3. Уклоняющихся от исполнения административного наказания 28.4. Находящихся в розыске. 28.5. В отношении которых ведется производство по делам 28.6. Военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, которые подозреваются в совершении преступления. 28.7. Уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия. 28.8. Уклоняющихся от следования в специализированные медицинские организации для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера. 28.9. Предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих. 28.10. Совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом принудительной госпитализации в такое учреждение. 28.11. Допустивших нарушения правил комендантского часа – 28.12. Незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть 28.13. В отношении которых поступило требование о выдаче иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации 29. Использовать в деятельности информационные системы, видео- 30. Вносить предложения руководителю территориального органа МВД России по повышению эффективности использования сил и средств, участвующих в охране общественного порядка. VI. Действия участкового уполномоченного полиции
31. Осуществляя деятельность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, и их последующему устранению, организации и поддержанию постоянной связи с населением, органами местного самоуправления, руководством организаций (предприятий и учреждений)[59], участковый уполномоченный полиции осуществляет профилактический (поквартирный, подворный) обход административного участка (жилого сектора)[60]. 32. Обход включает в себя проверку жилого сектора (в том числе: подъездов, чердачных и подвальных помещений жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений), посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, ознакомление с жильцами квартир, с объектами социального назначения, расположенными на административном участке, в том числе с массовым пребыванием граждан. 33. Обход жилого сектора участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно и в течение года посетить все квартиры (частные дома), расположенные на административном участке. 34. Обход осуществляется участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде. 35. При обходе участковый уполномоченный полиции проводит ознакомление с жильцами квартир (частного дома) 36. При посещении квартиры (частного дома), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение № 4 к Наставлению), проинформировать о местонахождении пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан. 37. При обходе участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять жителям о необходимости повышения бдительности, принятии дополнительных мер по обеспечению их личной 37.1. Установку дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других необходимых технических средств защиты. 37.2. Возможность постановки квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции. 37.3. Информирование дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автотранспорта или подозрительных предметов. 38. В ходе обхода участковый уполномоченный полиции должен обращать особое внимание на полученную в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию: 38.1. О квартирах (частных домах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов. При выявлении правонарушений пресекать их либо незамедлительно докладывать непосредственному или прямому начальнику. 38.2. О лицах, потребляющих наркотические средства 38.3. О лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов[61], а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения (при выявлении правонарушений они пресекаются либо об этом незамедлительно докладывается непосредственному или прямому начальнику). 38.4. О наличии у граждан гражданского и наградного оружия. 38.5. О наличии у граждан автотранспорта (выясняется место парковки, даются рекомендации о принятии мер по предотвращению его кражи или угона). 38.6. О жалобах на поведение соседей и других жильцов дома (информация проверяется, при необходимости, в целях предупреждения правонарушения разъясняется ответственность за возможное правонарушение). 38.7. Об иных сведениях, имеющих значимость для деятельности органов внутренних дел. 39. При получении в результате обхода административного участка информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России. 40. Результаты обхода жилого сектора, посещения каждой квартиры (частного дома) незамедлительно заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в журнал обхода жилого сектора административного участка (приложение № 6 к Наставлению) и являются сведениями для служебного пользования. При наличии электронных версий данных журналов допускается их ведение в указанном виде[62]. 41. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан: 41.1. Обратить внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен с подъездами, квартир жилых домов, сдаются ли данные места под охрану (сигнализацию). 41.2. Установить вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов 41.3. Провести разъяснительную работу о принятии необходимых мер по сохранности имущества (необходимости установки охранной сигнализации), о действиях в обстановке чрезвычайной ситуации, в том числе при угрозе совершения террористического акта. 41.4. Во всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на особо важных объектах и объектах жизнеобеспечения, когда это запрещено нормативными правовыми актами Российской Федерации, докладывать начальнику территориального органа МВД России. 42. Результаты ознакомления с объектами участковый уполномоченный полиции заносит в паспорт на административный участок (приложение № 7 к Наставлению). VII. Действия участкового уполномоченного полиции
43. В своей деятельности по содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления участковый уполномоченный полиции руководствуется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом МВД России При работе с обращениями граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет их регистрацию в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, в журнале учета личного приема граждан, их обращений и заявлений (приложение № 8 44. Проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение ко всем гражданам, осуществляя деятельность по содействию в реализации их конституционных прав и свобод, обеспечению безопасности личности, предупреждению правонарушений, участковый уполномоченный полиции ведет личный прием граждан, рассматривает обращения. 45. Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней. График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России (образец № 2 приложения № 1 к Наставлению). При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема как в дневное, так и в вечернее время. 46. Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. В случае отсутствия участкового пункта полиции участковый уполномоченный полиции организует прием граждан в здании территориального органа МВД России или ином помещении 47. Время приема, номер телефона и место расположения (адрес) участкового пункта полиции гражданам доводятся посредством объявлений в средствах массовой информации, официального сайта территориального органа МВД России, личного вручения им визитных карточек 48. В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя, в пределах своей компетенции оказывает ему помощь в защите от преступных и иных противоправных посягательств. 49. Участковый уполномоченный полиции в ходе приема граждан полученную информацию, имеющую оперативно-профилактический интерес, докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России или его заместителя – начальника полиции. 50. Участковый уполномоченный полиции в соответствии 51. Обращения граждан, не содержащие признаков административных правонарушений и (или) преступлений, подлежат рассмотрению в срок до 30 дней со дня их регистрации в подразделении делопроизводства и режима территориального органа МВД России. 52. При работе с обращениями граждан участковый уполномоченный полиции: 52.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное изучение обстоятельств, изложенных гражданином в обращении. В случае необходимости рассматривает обращение с участием гражданина, направившего обращение. 52.2. Готовит проекты запросов за подписью руководителя территориального органа МВД России. 52.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. 53. После завершения проверки участковый уполномоченный полиции составляет мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки, в том числе решение о списании материалов в дело. Заключение подписывается участковым уполномоченным полиции 54. По существу поставленных в обращении вопросов участковый уполномоченный полиции готовит проект ответа в письменной форме 55. Участковый уполномоченный полиции уведомляет гражданина 56. После подписания ответа автору письменного обращения само обращение и связанные с его рассмотрением материалы проверки 57. Каждое письменное обращение и все документы, относящиеся 57.1. Титульный лист. 57.2. Опись документов, находящихся в материале по письменному обращению. 57.3. Листы резолюций руководителей территориального органа 57.4. Письменное обращение, приложения к нему (если они имеются). 57.5. Материалы проверки по письменному обращению (если она проводилась), а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, рапорт о продлении срока рассмотрения. 57.6. Заключение по результатам рассмотрения обращения (если проводилась проверка). 57.7. Копия ответа автору обращения.
58. При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученного сообщения на имя начальника территориального органа МВД России либо начальника отдела (отделения, пункта) полиции, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о происшествиях[65]. VIII. Действия участкового уполномоченного полиции
59. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете: 59.1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанностей, предусмотренных федеральными законами (административный надзор), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений;
59.2 Страдающими алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации. 59.3. Допускающими правонарушения в сфересемейно-бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих[67]. 59.4. Допускающими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий[68]. 59.5. Входящими в неформальные молодежные объединения и организации противоправной направленности, допустившиеадминистративныеправонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 59.6. Привлеченными к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача[69]. 59.7. Участвует в пределах своей компетенциив осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно[70]. 59.8. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении 60. Основаниями для постановки на профилактический учет граждан, проживающих на обслуживаемом административном участке, являются[71]: 60.1. Сообщение из исправительного учреждения и постановление суда для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с законом. 60.2. Медицинские документы поступившие из медицинской организации на лицо, страдающее алкоголизмом и (или) наркоманией. 60.3. Рапорт участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованный 60.3.1. Допускающего правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющего опасность для окружающих, в отношении которого поступали заявления (два и более раза в течение года). 60.3.2. Допускающего систематически (два и более раза в течение года) административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 60.3.3. Привлеченного к административной ответственности 60.3.4. Входящего в неформальные молодежные объединения (группировки) и организации противоправной направленности, допустившее административное правонарушение против порядка управления и (или) административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. 60.4. Приговор суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно. 60.5. Информация поступившая из ПДН территориального органа МВД России. 61. Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает, в том числе: 61.1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете, наблюдение за их поведением, образом жизни, кругом общения, опрос родственников, соседей и др. 61.2. Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах, нарушающим законодательство Российской Федерации. 62. Срок контроля устанавливается в отношении лиц: 62.1. Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с законом – до истечения срока, установленного решением суда[72]. 62.2. Больных алкоголизмом или наркоманией – до срока снятия их с учета в медицинской организации. 62.3. Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения и организации противоправной направленности – один год с момента постановки на профилактический учет. 62.4. Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно – до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятие с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы). 62.5. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН – до снятия с учета в ПДН территориального органа МВД России. 63. Основаниями для снятия лица с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются: 63.1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете. 63.2. Вынесение судом обвинительного приговора с избранием меры наказания в виде лишения свободы (осуждение). 63.3. Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении. 63.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации. 63.5. Признание лица безвестно отсутствующим (умершим) 63.6. Смерть лица. 64. Снятие лица с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы в территориальных органах МВД России, состоящего на учете в территориальных органах МВД России, производится только по мотивированному рапорту участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России согласованному с начальником ОУУП и рассмотренному начальником территориального органа МВД России. 65. Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении лицами, состоящими на профилактическом учете, административных правонарушений (против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопас
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |