Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая оценка работников в организации



2015-11-18 879 Обсуждений (0)
Психологическая оценка работников в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностика профессионально-значимых качеств специалиста. Отбор

и оценка персонала. Диагностика и прогноз эффективности работы персо-

нала. Психологический тест как инструмент оценки сотрудника. Критерии

выбора психологического теста и принципы формирования батареи тестов.

Ассессмент-центр и альт-ассессмент как методы комплексной оценки

персонала.

Ассессмент-центр – это метод комплексной оценки персонала, осно-

ванный на использовании системы взаимодополняющих методик, ориенти-

рованных на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет

особенностей требований должностных позиций (Маничев С.А., 2000).

Использование полиграфа («детектора лжи») при отборе кадров.

Структура профессионально важных качеств человека. Психодиагно-

стика профессионально важных качеств. Оценка соответствия психологи-

ческих особенностей человека, профессии и должности. Прогнозирование

успешности обучения и профессиональной деятельности. Подбор работни-

ков в соответствии с должностными обязанностями, с учетом их личност-

ных качеств. Выявление сотрудников, перспективных для повышения по

должности или квалификации.

Опросник Маккиавелизма Кристи и Гейса для оценки лидерского по-

тенциала, способности к убеждению, склонности к манипуляции в процес-

се общения.

Методика исследования макиавеллизма личности В.В. Знакова для

выявления склонности человека манипулировать другими людьми в меж-

личностных отношениях.

Опросник стиля руководства коллективом В.А. Журавлева для выяв-

ления предпочитаемого стиля руководства.

Шкала измерения стиля руководства Ф.Е. Фидлера: самооценка, само-

критичность, социальные установки, эффективность общения и управления.

Опросник Блейка-Мутона для оценки стиля деятельности менеджера.

Опросник Sensation Seeking Scale (SSS) М. Цукермана для оценки

стремления человека к стимуляции. Шкалы: Поиск острых ощущений,

Расторможенность, неподверженность социальным ограничениям, Непе-

реносимость однообразия, Неадаптивное стремление к трудностям.

Опросник «Цикл управленческих умений» К.Л. Вилсона.

Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Тест самомониторинга М. Снайдера.

Методика оценки общих и специальных технических способностей

Дж. Фланагана.

Восемь диагностических шкал измерения карьерных ориентаций

В.А. Чикер.

«Опросник на выявление типов профессионалов» М. Белби для выяв-

ления восьми групповых ролей, позволяющих создавать заведомо успеш-

ные команды.

 

Диагностика адаптации и дезадаптации

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Мак-

лакова.

Опросник для оценки проявлений дезадаптации О.Н. Родиной.

Опросник социально-психологической адаптированости А.К. Ос-

ницкого.

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации

Холмса и Рея.

Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Вас-

сермана.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

(Шкалы: склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддик-

тивному поведению, склонности к агрессии и насилию, волевого самокон-

троля эмоциональных реакций, склонности к делинквентному поведению).

Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации

работника предприятия Р.Х. Исмаилова.

Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации

учителя средней школы

 

Тема 11. Психодиагностика общения, групповых и

Семейных отношений

 

Социально-психологическая диагностика личности и

Группы

 

Структура и уровни развития группы. Изучение структуры межлично-

стных отношений в группе. Изучение положения личности в системе меж-

личностных отношений. Изучение сплоченности группы. Изучение ценно-

стной и эмоциональной сплоченности в группе. Изучение динамики груп-

пы. Совместимость и срабатываемость в группе.

Социометрия.

Референтометрия.

«Групповая оценка личности».

Методика «Ценностно-ориентационное единство группы» (ЦОЕ)

В.С. Ивашкина и В.В. Онуфриева, ее варианты.

Методика «Q-сортировка» (Q-sort) В.Стефансона для оценки шести

основных тенденций поведения человека в группе: зависимость – незави-

симость, общительность – необщительность, принятие конкуренции – из-

бегание конкуренции; степени расхождения между идеальным и реальным

«Я» человека.

Методика диагностики уровня развития и формирования групп

В.Г. Мельникова для выявления, прогнозирования, профилактики и кор-

рекции негативных групповых явлений.

Индекс групповой сплоченности Сишора.

 

Диагностика межличностных отношений и особенностей

Общения

Опросник межличностных отношений В.Шутца для определения ориен-

таций в межличностных отношениях, которые выражаются в желании или

избегании: (1) включиться в контакт, (2) установить контроль и влиять на

межличностные отношения, (3) быть эмоционально привязанным и любить.

Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена для измерения уровня развития

социального интеллекта в целом и частные способности к познанию пове-

дения людей (способность предвидеть последствия поведения, способ-

ность адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, спо-

собность понимать внутренние мотивы поведения других людей и логику

развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия).

Тест «Практическое мышление взрослых» (ТПМВ) для выявления со-

циального интеллекта, умения анализировать ситуацию, воссоздавать из

фрагментов логическое целое, умения находить оптимальные выходы из

экстремальных ситуаций, нестандартные выходы в решении практических

задач.

Цветовой тест отношений (ЦТО) А.М. Эткинда для исследования

эмоционального отношения личности к значимым лицам и ситуациям на

невербальном уровне субъективного отражения.

Оценка уровня общительности В.Ф. Ряховского.

Опросник коммуникативной компетентности Милка для определения

способностей к самопрезентации, умению убеждать, демонстративному

поведению.

Измерение личностной представленности человека в общении

Н.В. Амяги.

Опросник для диагностики ролевых паттернов отношения к Другому

взрослому человеку Ю.В. Александровой.

Опросник приспособленности Х.М. Белла для оценки жизненной при-

способленности человека (приспособленности к семье, к болезням, к со-

циуму (уживчивость и враждебность), эмоциональная уравновешенность,

мужественность – женственность).

Шкала социального самоконтроля M. Snuder.

Опросник «Социально-психологические характеристики субъекта об-

щения» В.А. Лабунской для оценки степени трудности партнера для обще-

ния (степень затрудненности общения с ним).

Опросник «Невербальные характеристики общения» В.А. Лабунской

для оценки типичных способов поведения при общении. «Шкала принятия

других» Фейя для оценки степени интенсивности отношений принятия

других людей. «Шкала враждебности» Кука-Медлей для измерения интен-

сивности отношений враждебности, агрессивности и подозрительности.

«Шкала доброжелательности» Кэмпбелла для диагностики степени интен-

сивности отношений доброжелательности к другим людям.

«Шкала доверия» Розенберга для оценки уровня доверия к другим

людям, их доброте, честности, помощи. «Шкала манипулятивного отно-

шения» Банта для оценки выраженности манипулятивного отношения к

другим. Методика исследования макиавеллизма личности В.В. Знакова

для выявления склонности человека манипулировать другими людьми в

межличностных отношениях.

Методика многомерного описания образа социального мира «Мир

людей» И.А. Николаевой для исследования субъективного образа социаль-

ного мира и социальной ситуации развития личности.

Методика С.В. Духновского для определения характеристик дисгар-

монии межличностных отношений.

Этнопсихологическая методика «Тип этнической идентичности»

Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой для изучения этнической идентичности

личности и выявления уровня негативизма и степени выраженности различ-

ных агрессивных и враждебных реакций по отношению к другим группам.



2015-11-18 879 Обсуждений (0)
Психологическая оценка работников в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая оценка работников в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (879)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)