Диагностика мотивации и уровня притязаний
Диагностика уровня притязаний. Исследования уровня притязаний Ф. Хоппе. Методика Ф. Хоппе. Лабиринты Х. Хекхаузена. Моторная проба Шварцландера. Решение анаграмм. Исследования мотивации достижений Д. Макклеландом и Дж. Аткин- соном; диагностические методы, предложенные ими. Исследования и ди- агностические методы Х. Хекхаузена. Использование ТАТ и его аналогов для изучения мотивации достижения. Опросник А. Мехрабиана для измерения результирующей тенденции мотивации достижения: стремление к успеху – избежания неудачи. Мотивационный тест тематической апперцепции Х. Хекхаузена для измерения выраженности мотива достижения и мотива избегания неудачи. Опросник «Потребности в достижении» Ю.М. Орлова. Тест мотивации достижения для детей 9-11 лет «МД-решетка Х.- Д. Шмальта» для выявления наличия или преобладания в различных сфе- рах деятельности мотива добиться успеха или стремления избегать неуда- чи как основы стратегии при принятии решений. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности «Психосемантическая диагностика скрытой мотивации» И.Л. Соло- мина для получения информации о содержании и степени выраженности потребностей, мотивов и отношений человека.
Тест юмористических фраз (ТЮФ) для диагностики деформаций мо- тивационной сферы личности, актуальных и фрустрированных потребно- стей и мотивов. «Список личностных предпочтений» А. Эдвардса для измерения 15 мотивационных тенденций личности. Методика мотивационной индукции Ж. Нюттена для диагностики разных видов мотивации. «Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительно- сти к отвержению» А. Мехрабиана для измерения двух мотивов: стремле- ние к принятию и страх быть отвергнутым. Шкала Д.П. Марлоу – Д.А. Крауна для оценки мотивации одобрения. Опросник «Мотивации помощи» С.К. Нартова-Бочавер. Опросник мотивации власти Джексона. Методика «Распределение времени» С.Я. Рубинштейн для исследова- ния мотивационной сферы личности, ее устремлений и интересов. «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильмана. «Мотивационный профиль личности» В.Э. Мильмана для оценки вы- раженности базовых потребностей по А. Маслоу. «Потребность в общении» Ю.М. Орлова. «Измерение художественно-эстетической потребности» В.С. Аванесова. «Диагностика потребности в поисках ощущений» М. Цукермана. «Определение потребности в активности» Е.П. Ильина. Методика управляемой проекции для оценки мотивов и потребностей личности. Методика трудовой мотивации Кокурина для оценки мотивационных установок по отношению к труду, коллективу, деньгам. Методика «Структура трудовой мотивации». Шкалы СТМ: внутрен- няя – внешняя мотивация, интерес к процессу, творчество, общение, вклю- ченность в команду, помощь людям, служение обществу, признание, руко- водство, деньги, связи, следование традициям, сохранение здоровья. Диагностика мотивации в учебной деятельности. Психологические методики изучения учебной мотивации и эмоционального отношения к учению у школьников. Анкетный метод, беседа об отношении к школе и учению, интерпретация рисунков и завершение рассказов на школьную тему, субъективное ранжирование, выявление мотивов учения, изучение доминирования игрового или учебного мотива, особенностей целеполага- ния в учебной деятельности в условиях естественного эксперимента. Опросник А.А. Реана на мотивацию успеха и боязни неудач (в учебной деятельности). Тест мотивации достижения «МД-решетка Х.-Д. Шмальта». Изучение мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной (приобретение знаний, овладение профессией, получение диплома). Изучение мотивов учебной деятельности студентов А.А. Реана и В.А. Якунина. Опросник значимости учебных предметов в вузе Т.Д. Дубовицкой.
Тема 10. Психодиагностика профессиональной деятельности
Диагностика профессиональной направленности Типы профессий. Профессиограммы и психограммы. Профессиональ- ные интересы и склонности. Психодиагностика для профессионального самоопределения. Диагностика профессиональной мотивации. Опросник Дж. Холланда для определения психологического типа лич- ности и соответствующих ему профессий. «Карта интересов» А.Е. Голомштока. «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова. Опросник Йовайши по определению склонности к шести сферам дея- тельности. Опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» Б.А. Федоршина. Тестовая батарея общих профессиональных способностей Д. Беннета. (Тесты: вербальных способностей, технических способностей, канцеляр- ских способностей, вычислительных способностей, пространственных способностей.) Профориентационная компьютерная система «ВЫБОР» для изучения профессиональной мотивации у подростков и юношей, позволяющая оп- ределить наиболее подходящие типы профессий (из 350). Профориентационная компьютерная система «PROFI» для профори- ентации как экспертная система, помогающая находить оптимальное ре- шение задачи профессионального выбора.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |