Диагностика межличностных отношений Л.Н.Собчик
Опросник интерперсонального диагноза Т. Лири, Р.Л. Лафорже, Р.Ф. Сучека и «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) Л.Н. Соб- чик для определения восьми ведущих форм социального поведения лично- сти. Изучение структуры «Я», семейных проблем, структуры малых групп с помощью ДМО. Литература Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. СПб.: Речь, 2002.
Практическое занятие № 9. Клиническая психодиагностика MMPI (Minnesota Multiphase Personality Inventory) для исследования индивидуально-психологических особенностей личности, типичных спо- собов поведения и содержания переживаний в значимых ситуациях, адап- тивных и компенсаторных возможностей в условиях стресса, для оценки психического и соматического здоровья, эмоционального состояния и профессиональных способностей. Стандартизированная методика исследования личности (СМИЛ) Л.Н. Собчик. Литература Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированная многофакторная методика исследования личности. СПб.: Речь, 2002. Соломин И.Л. Личностный опросник MMPI. Методическое руково- дство. СПб.: ИМАТОН, 2002.
Практическое занятие № 10. Диагностика акцентуаций личности Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко и Н.Я. Иванова для выявления типа акцентуаций личности у подростков, склонности к делинквентному поведения, алкоголизации.
Литература Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Краткое руководство. М.: Фолиум, 1994.
Практическое занятие № 11. Диагностика темперамента и свойств нервной системы Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова для оценки 4 наследственных характеристик темперамента – эргичности, пластичности, темпа, эмоциональности – в контексте деятельности и социального взаи- модействия. Литература Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивиду- альности: методическое пособие. М.: ИП АН СССР, 1992.
Практическое занятие № 12. Фрустрационный тест С. Розенцвейга Фрустрационный тест С. Розенцвейга для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях, оценки стрессоустой- чивости и прогноза поведения человека в ситуациях межличностного взаимодействия. Взрослый и детский вариант теста. Литература Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест С.Розенцвейга. Методическое руководство. СПб.: ИМАТОН, 2001.
Практическое занятие № 13. Тематический апперцептивный тест (ТАТ) и Детский апперцептивный Тест (САТ) Сущность и назначение тематического апперцептивного теста (ТАТ) Г. Мюррея. Получение информации о личности, ее ведущих потребностях и мотивах, особенностях эмоциональной сферы, направленности личности, внутриличностных и межличностных конфликтах, способах их разрешения и другая информация. Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак и С. Беллак. Сущность и назначение САТ. Исследование восприятия ребенком окружающего мира и своего места в нем, отношения к родителям, проблем конкуренции и взаимоотношений с братьями и сестрами, детских страхов, адаптационные возможности, особенности мотивационной сферы и защитных механизмов, содержание потребностей, бессознательных переживаний и конфликтов, наличия психических нарушений. Литература. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. М.: Смысл, 1998. Беллак Л., Беллак С.С. Тест детской апперцепции (фигуры животных). Методическое руководство. СПб.: ИМАТОН, 2001.
Практическое занятие № 14. Проективная методика «Рисунок семьи» Проективная методика «Рисунок семьи» для исследования пережива- ний и восприятия ребенком своего места в семье, отношение к семье в це- лом и отдельным ее членам; диагностика наличия конфликтных, дисгар- моничных семейных отношений в восприятии ребенка. Литература Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи. М.: Смысл, Речь, 2003. Никольская И.М. Рисунок семьи // Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2003. С. 37-49. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2002. Ширн Ч., Рассел К. «Рисунок семьи» как методика изучения детско- родительских взаимоотношений // Альманах психологических тестов. Ри- суночные тесты. М.: КСП, 1997. С. 272-285. Хоментаускас Г.Т. Методика «Рисунок семьи» // Общая психодиагно- стика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 206-220. 1995.
Практическое занятие № 15. Методика «Рисунок несуществующего животного» Методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич. Выражение личностных свойств, особенностей, проблем и жизненных си- туаций при рисовании несуществующего животного и структурированном рассказе о нем. Графический и содержательный анализа рисунка. Литература Габидулина С.Э. К обоснованию методики «Рисунок несуществующе- го животного» // Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. 1986. № 4. С. 56-57. Дукаревич М.З., Яньшин П.В. Рисунок несуществующего животного (РНЖ) // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 54-73. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2002.
Практическое занятие № 16.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |