Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Сообщение темы урока. Учитель. Сегодня мы узнаем, хорошо ли все ребята запомни­ли житие преподобного Сергия



2015-11-18 657 Обсуждений (0)
I. Сообщение темы урока. Учитель. Сегодня мы узнаем, хорошо ли все ребята запомни­ли житие преподобного Сергия 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель. Сегодня мы узнаем, хорошо ли все ребята запомни­ли житие преподобного Сергия. Для этого мы проведем игру. У меня на столе цветные фигуры, пусть каждый подойдет к столу и выберетсебе фигуру.

Дети выбирают фигуры.

- Теперь те,кто выбрал фигуры одного цвета, составят одну команду.

Дети группируются в команды по4—6 человек.

- Задание 1. Сейчас я задам командам несколько вопросов. Та команда, которая быстрее поднимет руку, будет отвечать. За каждый правильный ответ команде дается одно очко...

Как звали преподобногоСергия в детстве?

Д. Варфоломей.

У. Как звали его родителей?

Д. Кирилл и Мария,

У. Кому посвятил преподобный Сергийцерковь, ведя ино­ческую жизнь в лесу?


Что ты знаешь о преподобном Сергии Радонежском?161

Д. Пресвятой Троице.

У. Какое чудо произошло с преподобным Сергием еще до рождения?

Д. Когда святой находился в утробе матери, он трижды прокричал в самых важных местах литургии.

У. Как звали братьев преподобного Сергия?

Д. Стефан и Петр.

У. На какую битвублагословил преподобныйСергий князя Димитрия Донского?

Д. На Куликовскую битву.

У. Кто из святых явился преподобному Сергию вместе с Божией Матерью?

Д. Святые апостолы Петр и Иоанн.

У. Кто из учеников преподобного Сергия написал икону *Троица»?

Д. Преподобный Андрей Рублев.

У. Задание 2. Каждой команде я раздаю стихотворение Афа­насьева «Схимник Пересвет» о Куликовской битве, на которую преподобный Сергий благословил благоверного князя Димит­рия Донского и дал ему в помощь двух монахов-воинов — Пере­света и Ослябю. Но это стихотворение разрезано на несколько частей. Ваша задача - восстановить последовательность собы­тий. Победит та команда, которая первой соберет стихотворе­ние и выразительно прочитает его.

Учитель раздает отрывки стихотворения. 1. С ханской силой биться,

Мощно ополчась, 'В Лавру помолиться Прибыл Дмитрий князь.

2. Молвил князюСергий,Подавая меч;

- С Богом! Ныне свергнем Иго с наших плеч. Мы теперь не слабы. Не страшись, иди -Пересвет с Ослябей . Будут впереди. Бог и Церковь с вами Против всех угроз. Русской силы знамя Освятил Христос.


КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

3. Поле Куликово! Древние года! Дмитрия Донского Рать пришла сюда — Битвы ждет безстраха,Хоть и грозен враг. С ними два монаха В схиме, на конях. Скоро грянет битва! И звучат в тиши Воинов молитвы, Как одной души, А за этой ратью Вся святая Русь:

- Стойте крепко, братья, Я за вас молюсь!

4. Копий лес вздымая, Утром, в ранний час, Встала рать Мамая Тучей против нас. 5. Начал тут хвалиться Некто Ч ел у бей:

- Кто не побоится Силушки моей? -Конь под ним громадный, Сам, как Голиаф, Страшный и нескладный, И такой же нрав. Он трясет копьищем В целое бревно;

- Выходи хоть тыща, Будет всем одно!

6. Выезжает конный В куколе с крестом. С ликом, истомленным Бденьем и постом, -Схимник, бывший воин;

Вот и он свое Поднял боевое



Что ты знаешь о преподобном Сергии Радонежском?


 


Длинное копье.

Без щита, без лат он,

В стремени нога -

В мантии крылатой

Мчится на врага.

Тот ему навстречу

Бурею летит —

Под железом плечи,

Есть и шлем, и щит. 7. Смотрят оба войска -Кто кого собьет, Кто из них геройски Общий бой начнет... Вот они все ближе, Жмет копье рука, -Вот склонились ниже, Метя в грудь врага.

8. На дыбы их кони

Разом поднялись,

Затрещали копья...

Крики раздались...

Тот и другой убиты!

Рати сошлись, и вот

Заполыхала битва

На смерть, не на живот. 9. Люди кричат: «Победа!» Трубы трубят: «Победа!» Слава тем, кто полег! Их да прославит Бог! Войско несет с собою Первую жертву боя:

Иночества то цвет -Схимник Пересвет. В зависимости от подготовки детей стихотворение можносократить.

У. Задание3. На доске вы видите изображенияхрамов Троице-Сергиевой Лавры. Я будучитать описанияхрамов, а ььг должны показатьих на доске.


КОНСПЕКТЫУРОКОВ

В зависимости от подготовки детей учитель может называть хра­мы, а дети ~ показывать либо учитель только описывает храм, а дети показывают и называют его.

У. Построен над гробом преподобного Сергия, весьиз бело­го камня. Верх храма весь вызолочен. Внутри у южной стены почивают святые мощи преподобного (Сергия. Железная дверь, ведущая в южный притвор, сохраняют на себе пробоину от ядра, полученную во время осады поляков в 1608 году.

Д. Троицкий собор.

У. Воздвигнут посреди Лавры, с пятью большими главами. Средняя глава позолочена, а остальные украшены золотыми звездами.

Д. Успенский собор.

У. Находится с южнойстороны монастыря. Снаружи стены ее покрыты разноцветными красками, окна обставлены рез­ными из камня колоннами, вокруг нее идет открытая галерея.

Д. Трапезная с церковью преподобного Сергия Радонежского.

У. Маленькая церковь с одной главою, овальной формы.

Д. Церковь Божией Матери «Одигитрии» (Смоленская).

У. Здание огромное, величественное и изящное, состоит из пяти ярусов и имеет вид четырехугольного столба, который по мере возвышения своего уменьшается в объеме.

Д. Колокольня.

У. Задание 4. У Лидии Чарской естьповесть «Одинза всех" о преподобном Сергии. Я сейчас зачитаюотрывки, а вы попро­буйте ответить, кто это сказал и кому.

«Врешь! Рцы это! Доколе тебе твердитв? Становисьна коле­ни, протяни руку».

Д. Учитель - Варфоломею.

У. "Отрок этот будет некогдаобителью ПресвятойТроицы».

Д. Старец - родителям Варфоломея.

У. «Братец, невмоготу...Привык я к обители, тянет в мо­настырскую келлию».

Д. Стефан - преподобному Сергию.

У. «Победиши враги твоя».

Д. Преподобный Сергий - князю Димитрию Донскому.

У. Задание 5. Сейчас каждая команда получит карточку с изображением эпизодаиз жизни преподобного Сергия. .'-Команды должны догадаться, что изображено на рисунках.Наобдумывание дается 2 мин.


Что ты знаешь о преподобном Сергии Радонежском?165

Эпизоды могут быть такими: видение отроку Варфоломею; препо­добный Сергий воскрешает мальчика, преподобный и медведь, бла­гословение князя Димитрия.

Дети отвечают.

- Задание 6. Сейчас каждый член команды получит флома­стер. Задача команды - на одном большом листе бумаги изоб­разить за 5 мин вид Троице-Сергиевой Лавры. Обязательное условие: рисовать должны все члены команды.

Дети выполняют задание.

- Задание 7. Каждая команда получает карточку с русской народной пословицей. Надо привести пример из жизни препо­добного, иллюстрирующий эту пословицу.

Учитель раздает карточки с пословицами.

- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Д. Преподобный Сергий почитал своих родителей. Когда он хотел уйти в монастырь, родители попросили его остаться и позаботиться о них, и преподобный Сергий их послушался.

У. Жить - Богу служить.

Д. Преподобный Сергий всю свою жизнь посвятил Богу.Онжид по Божиим заповедям, любил Бога. С детстваон любил молиться, читать божественные книги; в юностион ушел в лес, чтобы никто не мешал ему молиться.

У. Послушание паче поста и молитвы.

Д. Отрок Варфоломей послушался старца, когда тот велел ему читать книгу. Варфоломею было стыдно, ведь он не умел читать, но он послушался старца и легко прочитал. Потом он послушался своих родителей, когда они попросилиего неСтановиться монахом до их смерти.

У. Умный смиряется, глупый надувается.

Д. Преподобный Сергий жил очень скромно. Однажды к нему пришел крестьянин, а в это время святой работал на огороде. Когда крестьянину на него указали, то он не поверил монахам и огорчился, что не увидел преподобного Сергия.Нотут в монастырь приехал князь, и крестьянин увидел, что князь берет благословение у того старца, которого он назвал нищим. Крестьянин раскаялся в своем поступке, и преподоб­ный его утешил.

У. С молитвою в устах,с работою в руках.


КОНСПЕКТЫУРОКОВ

Д. Так жил преподобный Сергий с детства. Много молился, но и работы не избегал, хотя был боярским сыном.

У. Задание 8. У меня в руках шкатулка, а что там, предсто­ит вам угадать. Для этого команды по очереди задают вопро­сы, на которые можно ответить еда» или «нет». После того как вы отгадаете, что прячется в шкатулке, вы должны ска­зать,какое отношение эта вещь имеет к преподобному Сер­гию.

В шкатулке находится деревянная игрушка или ложка. Со вре­мен преподобного Сергия в Троице-Сергие вой Лавре занимались резьбой по дереву, а также деревянные вещи были «благословением монастыря».

- На этом наш конкурсзаканчивается. Подсчитываются

очки и. выбирается победитель.

Ю. Клюева

Тема. «Святой апостол Иоанн Богослов»

Цели. урока. Познакомить с житием святого Иоанна Богослова,) его трудами; повторить некоторые события Нового Завета,

Ход урока

I. Сообщение темы урока Учитель, Отгадайте загадку.

Был простым он рыбаком, Откровения потом .Он сподобился чудесно, Ел не сладко, жил он тесно, .И одет был очень просто Божий друг, святой... Дети- Апостол.

У. Сегодня я расскажу вам об одномиз апостолов. А кого мы называем апостолами?

Д. Апостолы - ученики Иисуса Христа. У. Вспомним имена двенадцати апостолов.


Святой апостол Иоанн Богослов167

Д. Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Нафанаил,Мат­фей, Фома, Иаков, Фаддей, Симон, Иуда Искариот.

У. Сегодня мы поговорим о самом любимом ученикеГоспо­да ~ об апостоле Иоанне Богослове.

II. Повторение

У. Святой Иоанн Богослов был сыном рыбака. Сначалаонбыл учеником великого пророка и Предтечи Господа Иоанна Крестителя. Что вы о нем знаете?

Д. Иоанн Креститель готовил людей к встрече с Христом. Он крестил Господа в Иордане,

У. Когда Иисус пришел креститься, то Иоанн Креститель сказал своим ученикам; «Вот Агнец Божий, Который беретнаСебя грех мира». Что он имел в виду?

Д. Что Иисус Христос пострадает за грехи всех людей, что­бы спасти их от вечной смерти.

У. Услышав эти слова, святой Иоанн и другой ученик -Андрей - пошли за Иисусом Христом. Спаситель увидел их и спросил; «Что вам надобно?» Они сказали: «Учитель, где Ты живешь?» Христос ответил: «Пойдите и увидите». Иоанн и Андрей пошли и пробыли у Спасителя весь день.Это была первая встреча апостола Иоанна с Христом.

Через некоторое время Иоанн со своим братом Иаковом сидели на берегу Галилейского моря и чинили сети. Мимо проходил Христос. Он позвал братьев с Собой. И они тотчас же оставили свою работу и пошли за Христом. После этого Иоанн уже навсегда остался со Спасителем и стал Его люби­мым учеником.

Апостол Иоанн присутствовал при всех главныхсобытияхземной жизни Иисуса Христа.

На доске вы видите те события из жизни Спасителя, при которых присутствовал святой Иоанн.

Разделитесь на группы. Каждая группа должна кратко рас­сказатьоб одном из событий.

В классе со слабой подготовкой можно дать это задание за неделю до урока, чтобы дети заранее подготовились.

1. Воскрешение дочери Иаира.

2. Преображение.


168 КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

3. Тайная Вечеря.

4. Ночь в Гефсиманском саду.

5. Суд и распятие.

Группа 1. Воскрешение дочери Иаира. У одного человека опасно заболела единственная двенадцатилетняя дочь. Он при­шел к Спасителю и просил прийти к нему в дом. Но пока они шли к дому, девочка умерла. Родные горько плакали, но Гос­подь сказал: «Не плачьте. Она не умерла, а спит». Спаситель вошел в дом, подошел к девочке, взял ееза руку и сказал:

«Встань!» И девочка ожила.

У. Во время воскрешения дочери Иаира святой Иоанн на­ходился рядом со Спасителем и видел это чудо.

Группа 2. Преображение. Однажды Спаситель с апостола­ми Петром, Иаковом и Иоанном поднялся на гору Фавор и стал молиться. Ученики в это время уснули. Вдруг их разбу­дил необыкновенный свет, и они увидели, что лицо Спасителя 'просияло как солнце, а одежды Его сделались белыми, как

•свет. И вот явились пророки Моисей и Илия и беседовали с Иисусом. В это время облако осенило их, и из него послышал­ся глас: «Это Сын мой возлюбленный, Его слушайте». Внезап­но все исчезло, и ученики увидели Иисуса одного.Он повелел им не рассказывать никому о том, что они видели, пока не

•воскреснет из мертвых.

Группа 3. Тайная Вечеря. Иисус Христос со своими учени­ками собрались вместе в горнице, чтобы праздновать иудей­скую Пасху. Во время этой Тайной Вечери было установлено главное церковное таинство - Причащение.

У. Во время Тайной Вечери апостол Иоанн возлежал на груди Христа. И когда Спаситель сказал: «Один из вас предаст Меня», Иоанн спросил: «Господи, кто это?» Тогда Иисус Христос ска­зал ему тихо, так, чтобы никто не услышал: «Тот, кому Я по­дам кусок хлеба». И подал кусок Иуде Искариоту. Так пове­ствует Евангелие, написанное апостолом Иоанном Богословом.

Группа 4. Ночь в Гефсиманском саду. После Тайной Вечери Христос взял с собой учеников и пошел в Гефсиманский сад, где молился Отцу, чтобы миновала Его чаша страданий. И кровавый пот выступил, на лице его. А ученики Его крепко


Святой апостол Иоанн Богослов169

уснули. В это время туда пришел Иуда с. воинами, они схвати­ли Христа, а ученики в страхе разбежались, только Петр и Иоанн издали следили, куда повели Спасителя.

Группа 5. Суд и распятие. Иисуса Христа повели на суд к иудейскому первосвященнику, и тот обвинил Его в богохуль­стве, так как Он назвал Себя Сыном Божиим. Потом иудеи отвели Спасителя к римскому правителю Пилату и потребова­ли, чтобы он приговорил Христа к смертной казни. Пилат не нашел на Нем вины, но, уступая требованию иудеев, отдал Христа на бичевание и распятие. Иисуса привели на гору Гол­гофу, где Его распяли на Кресте.

У. При распятии Иисуса Христа Иоанн находился рядом, тут же стояла и Божия Матерь. Спаситель сказал Своей Мате­ри; «Жено, это сын Твой». А потом обратился к апостолу Иоан­ну и сказал: «Это Мать твоя». Апостол Иоанн взял Божию Матерь к себе в дом и заботился о Ней до самой Ее смерти.



2015-11-18 657 Обсуждений (0)
I. Сообщение темы урока. Учитель. Сегодня мы узнаем, хорошо ли все ребята запомни­ли житие преподобного Сергия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Сообщение темы урока. Учитель. Сегодня мы узнаем, хорошо ли все ребята запомни­ли житие преподобного Сергия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)