Б. Коррекция поведения
1. Прежде всего установите, кто на какие занятия и в какие дни опаздывает. 2. Доступ в класс свободный. С вашей стороны (со стороны учителя) ника-- 6 ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Приложение 1 387
Уже после урока вы сможете спокойно выяснить, кто оке они, эти опаздывающие: злоумышленники, сознательно отлынивающие от занятий, или «жертвы» каких-то неблагоприятно складывающихся обстоятельств? 3. Для категории «опаздывающих умышленно» лучшее лекарство — требо 4. Диагностика опозданий позволяет вскрыть и уважительные причины. Наша-.профессиональная обязанность — помогать семье создавать благоприятные условия для учебы школьника. Все это еще раз подчеркивает необходимость дифференцированного подхода к ученикам. Не следует делать огульные обобщения и выводы! ошибка 5. "«Снова "двойка"» «Ну что же?! Как всегда, двойка! Предыдущих тебе, видно, было мало?! Живи и радуйся!» «Он, конечно,— лодырь и бездельник. Правда, сегодня можно было бы поставить ему и "3". Но пусть знает, что нужно работать, а не бить баклуши». Из беседы со слабым учеником: « Раньше я из-за двоек плакал, переживал. Не хотел и даже боялся идти домой. А теперь мне безразлично. Я в дневник даже не смотрю». Или: «Не знаю, не учил. Ставьте кол!» Их убеждения. I. Мне не за что ставить ему другую оценку. Вызывая его к доске, я уже заранее знаю, что за этим последует. Снова "двойка". 2. Все-таки самое действенное средство стимулирования работы ученика и 3. Если бы я был уверен, что он не может, то, безусловно, поставил бы ему 4. Я — педагог. На меня смотрит весь класс. Прежде всего я должен быть А. Коррекция осмысления. 1. Вдумайтесь в слова, сказанные В, А. Сухомлинсккм: «Я не могу,без сер
или же равнодушные ко всему, отстающие, второ- о————«—~« годники. Нельзя допускать, чтобы они ушли из школы ожесточившимися или равнодушными к знаниям. Если нормальный человек ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета, значит, школа не настоящая». Вспомните и подумайте, в другом ли положении находятся ваши отстающие. 2. Часто плохие, пусть даже заслуженные, отметки снижают у школьников веру в себя, в свои силы и возможности. Ученик становится безразличным к двойкам. Он смиряется с положением неуспевающего. 3. Отметка не должна быть источником тревоги и опасений. Ребята пойдут на ваши занятия с большей охотой и желанием, если им не будет угрожать опасность быть вызванным и получить двойку. Отметка должна вознаг-• раждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. 4. Путь исканий — это неизбежно путь ошибок. Вы должны помнить о 5. Стремление к объективности любой ценой сводит труд педагога к процес 388 В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Приложение 1 389
ное — само воздействие на школьников. Что получится из учеников, для которых "двойка" становится неотъемлемым атрибутом и которых всюду «склоняют»?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (977)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |