Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


KING CRIMSON, TCOL tour



2015-11-11 545 Обсуждений (0)
KING CRIMSON, TCOL tour 0.00 из 5.00 0 оценок




ВАРШАВА, 11 июня 2000, Театр РОМА В связи с грядущими концертами в Москве и Питере ансамбля под названием 21-st Century Schizoid Band, исполняющим репертуар раннего King Crimson, а также с потенциально возможным заездом в Россию настоящего, реально действующего на данный момент Кримсона, я хочу напомнить о своей поездке в Варшаву в 2000-м году, на концерт состоявшийся в рамках последнего на данный момент европейского тура King Crimson. Всю самую свежую информацию о том что происходит с Кримсоном нужно смотреть на сайте DGM вот здесь - http://www.dgmlive.com АТ (февраль 2003 г.) Live in Warsaw, June 11, 2000 - ProzaKc Blues - The ConstruKction Of Light - The World`s My Oyster Soup Kitchen Floor Wax Museum - Improv: Warsaw - Dinosaur - One Time - VROOOM - Cage - Into The Frying Pan - Larks` Tongues In Aspic: Part Four - Three Of A Perfect Pair - The Deception Of The Thrush - Sex, Sleep, Eat, Drink, Dream - Heroes Собираться на этот концерт я начал сразу же после того, как осенью прошлого года обнаружил в дневнике Фриппа фразу о поступившем к нему предложении снова выступить в Польше. РФ как-то очень сдержанно прокомментировал это предложение, вроде того, что снова выступать в этом огромном сталинском здании – нечто совершенно ужасное. Первый раз в Польше КС был в 1996 году в рамках европейского тура THRAK. Тогда я ещё не имел доступа в И-нет, следовательно, регулярной информации о деятельности группы не было, но если бы знал – поехал бы точно. Таким образом, зная заранее о готовящемся выступлении КС в Польше, я просто не мог не собираться. Расписание концертов включало также Париж, Прагу, Копенгаген… Ясное дело, что Варшава в этом списке оставалась единственным беспроблемно доступным городом для российского гражданина. Прага была тоже как бы возможна, но грядущие намерения чешского МИДа были известны и практически не оставляли реальных надежд. Париться же с визами совершенно не хотелось. Итак, выбор был однозначен – Варшава, 10 или 11 июня. И только через Калининград! «Почему Кенигсберг, - спросите вы, - а, допустим, не Брест?» Очень просто - слишком многое связывает меня с этим городом: друзья, музыка, море… всего не перечислить. В конце концов, именно там, в 1979 году я первый раз услышал Кримсон (LTiA). В родном Архангельске пластинок КС в то время не было совершенно, и абсолютным идеалом в музыке почему-то считался Genesis. Так что поездка на концерт Кримсона с посещением Кенига была для меня в первую очередь способом отдать своеобразную дань уважения этому городу, который помог мне открыть для себя массу правильной музыки и, разумеется, Роберту Фриппу лично. Итак, мы поехали. Жаждующего народа набралось всего шесть человек, включая и меня. В заказаный мини-вэн влезло бы восемь, но больше никто не изъявил желания. Довольно странно, ибо поездка стоила это всего по $25 с носа, плюс билет на концерт. Загрузились пивом, пересекли границу. Порадовали на паспортном контроле наши пограничники криками «В глаза смотреть! Волосы с ушей убрать! Не улыбаться! Прямо стоять!» Классно, да? Польские-же, заглянув в машину и увидев своеобразную компанию с массой бутылок (полных и уже пустых), сразу же спросили – «Вы куда это собрались, хлопцы?». Отвечаем – «Да на Кинг Кримсон, в Варшаву!». «О, Кримсон! Эпитафиум! Ну, езжайте!» И всё! Расстояние от российско-польской границы до Варшавы примерно 350 км. Дорога отличная, пролетели мы её моментом. Снова засели попить пивка с дороги, сходили в магазин “Hey Joe” (забрали там билеты на концерт, приобретенные для нас заранее и заодно накупили разных виниловых пластинок, хороших). За всеми этими очень важными делами чуть не забыли про нашу основную цель приезда. А до начала концерта оставалось уже всего 10 минут и нужно было ещё найти этот самый Театр Рома… Когда мы начали его искать, то с ужасом поняли, что до начала концерта НЕ УСПЕВАЕМ!!! Никто не мог нам показать правильного направления, не смотря на то, что театр был в центре и явно где-то рядом! Я только смотрел на часы и отсчитывал минуты: прошло десять минут концерта, пятнадцать, двадцать… Проехать три тысячи километров и опоздать! Когда мы подъехали ко входу в Театр Рома времени было 25 минут девятого, начало концерта – восемь вечера. Только наличие толпы у входа вызвало легкое чувство облегчения, народ, видимо, начали запускать в зал позже. С перепугу я забыл в машине приготовленные очки и бинокль (это чтобы лучше видеть тебя, мистер Фрипп!), зато не забыл заранее засунутый в носок под штанину фотоаппарат. Разумеется, я прекрасно знал о тотальном запрете на фото и видео сьёмку, а также на звукозапись. НО! Разве мог я, приехав чёрт знает откуда, не сфотографировать живого Фриппа?!! Секьюрити на входе тщательно шмонали народ, проверяя пиджаки, сумки и пр… Поляки вели себя тихо и прилично, никаких инцидентов, все спокойно «культурно и внимательно» проходят в зал… А там на сцене уже сидит Фрипп и вовсю саундскейпит своей гитарой в ожидании того когда заполнится народом зал. Это очень вежливо и главное эффективно заставляет толпу быстренько рассесться по указанным в билетах местам. Место мое оказалось во втором ряду, чуть слева от центра. Зал очень небольшой, действительно театр, т.е. с балконами типа как в Большом. Мест совсем немного – примерно тысяча. Обстановка скромная и камерная. Ненавязчивый синий свет. На сцене саундскейпит живой Фрипп! Обалдеть! В реальность происходящего верилось с трудом!   Тут я начал доставать из-под штанины фотоаппарат. Поляк, сидящий рядом, испуганно подскочил и начал громким шопотом пшекать мне на ухо про то, что фотографировать запрещено. На что я ему аргументированно сказал, что я это прекрасно знаю, и буду делать это без вспышки. Он снова зашипел про то, что вчера концерт был ОСТАНОВЛЕН из-за того, что кто-то фотографировал даже без вспышки и чувака вывели из зала, типа, лучше не надо. Я ему показал кулак, чтоб не ныл над ухом. Парниша посмотрел на меня с испугом и на всякий случай попробовал отодвинуться подальше, чтоб не думали, что мы вместе пришли. Да и фиг с ним! Но секьюрити стояли у сцены вдоль стен (т.е. довольно близко) и поэтому я решил немного подождать, чтобы уж прямо сразу с концерта не вылететь… послушать хотя бы немного… Тем временем г-н Фрипп, заметив, что зал уже весь заполнен, плавно завершил свои гитарные упражнения, вежливо поклонился и ушел со сцены, провожаемый громом аплодисментов. Погас свет… в темноте на сцену вышли Пат и Трей, а лучах плавно зажигающихся прожекторов появился Адриан и последним Фрипп. Приветствие – Good evening! – и концерт начался! Первая вещь – ProzaKc Blues. Тут я должен сделать небольшое отступление и рассказать вот что. К этой поездке на концерт КС я по возможности постарался подготовиться максимально тщательно. К дате европейской реализации TCOL я специально собрался в командировку и поехал в Москву, почти в день выхода (а именно 13 мая) на Горбушке был успешно приобретен компакт, причем на всякий случай в двух вариантах: левом (60 руб.) и правом ($14 – европейское издание). Таким образом, к моменту начала концерта в Варшаве, TCOL был прослушан мною дома (и на работе) несчетное количество раз, вдобавок к этому перед отъездом в отпуск я записал его на кассету и в поездах дальнего следования лишний раз наслаждался им через плеер, причем других кассет я с собой не брал, была только одна эта. Таким образом готовность к восприятию у меня была максимальной. От оценок подобной маниакальности я сейчас пока воздержусь, хотя отмечу, что ни один из альбомов КС не встречался с моей стороны с таким напором и энтузиазмом. Соответственно, регулярное чтение дневника Роберта Фриппа и его четкое мнение относительно этого европейского концертного турне, набора исполняемых пьес абсолютно не оставляло места неожиданностям, наоборот – с этим концертом для меня всё было ясно уже давно и навсегда. Зачем же тогда было ехать? Ладно бы концерт был (как для калининградцев) в соседнем городе, а то ехать за несколько тысяч километров, да ещё и за границу, всего лишь ради того, чтобы получить НЕЧТО и без того прекрасно известное и ожидаемое! Но, вот именно так – я собрался на этот концерт для того, чтобы поставить своеобразную точку над i, или крест «над могилой динозавра»– как вам будет угодно. Причем, при этом ничего плохого я вовсе не имею в виду. Точку (или даже точки) я собирался расставлять исключительно для себя самого, так как к 2000 году мои взаимоотношения с творчеством Кинг Кримсон и Роберта Фриппа лично были вещью совершенно конкретной и не допускающей никаких изменений. Можно даже весьма пафосно обозвать эту поездку персональной благодарностью в адрес Кинг Кримсон за всё то хорошее, что смогла сделать со мной эта музыка в прошлые годы, ибо если бы не Кримсон в 1979 году – был бы я совсем другим сейчас… Вобщем, концерт продолжался. Польская публика сидела тихо-тихо (взрываясь громом аплодисментов лишь в конце каждой пьесы), боясь пошевелиться и тем самым пропустить какую-нибудь специфичную нотку звучания обожаемого коллектива. Общее внимание, направленное на сцену было максимально возможным изо всех максимальных. Такого на концертных выступлениях я ещё не видел. Каждую секунду звучания абсолютно серьёзно публика воспринимала буквально как некое откровение, словно на сцене присутствовал сам Господь Бог. Вот именно это было просто сверхъестественно! При этом не было абсолютно НИКАКОГО шоу: ни светового, ни звукового, ни тем более пиротехнического. Кримсон просто великолепно исполнял свою музыку, даже пьесы не объявлялись и шли одна за другой практически без перерывов. Материал концерта состоял в первую очередь из музыки TCOL, причем почти по-порядку, пьесы с альбома «разбавлялись» импровизациями в стиле ProjeKct’ов. В этих импровизациях, кстати, наиболее полно раскрылись таланты Пата Мастелотто и Трея Ганна! Они просто переиграли на порядок сильнее то, что раньше делали Бруфорд и Уэттон. Честное слово! Чтобы там не говорили про Мастелотто, что чувак не катит ни в какое сравнение с Бруфордом и прочее. Он совершенно потрясающий барабанщик, причем именно роковый, я бы даже сказал – хард-роковый и без него возврат к кримсоновским корням 70-х годов был бы попросту невозможен. Кстати, о корнях. Читая на www.kingcrimsontv.com воспоминания одного поляка (Paul Skalinski) , о предыдущем варшавском концерте 10 июня, в которых выражалось его явное недовольство тем, что на «концерте не было сыграно ничего принципиально нового», я лишь улыбался. Что значит «нового»? Что этот парниша имел в виду и что он хотел услышать? И ещё. Мне всегда было интересно читать в дневнике Фриппа его размышления по поводу концертных выступлений, равнозначной ответственности исполнителя и слушателя за успех меропритятия, ауры взаимодействия публики и исполнителя и т.п. В смысле, насколько это всё позитивно взаимосвязано и какую энергетическую подпитку лично он получает от аудитории в зале. Просматривая видеозаписи концертных выступлений КС я каждый раз видел его невозмутимое, абсолютно лишенное всяких эмоций лицо, неизменную за весь концерт позу на табурете (по сцене обычно мечется Белью), и только удивлялся про себя – насколько внутренне происходит у Фриппа весь этот энергетический аурообмен. Впрочем, была ещё одна причина, по которой мне непременно хотелось побывать на выступлении King Crimson, а именно – проверить на деле декларируемый РФ принцип равной ответственности публики и исполнителя за успех выступления в отношении к творчеству моей любимой группы. Всем известно, что сам Фрипп оценивает этот расклад практически как 50 на 50 (боюсь соврать, но вроде бы это так). Слушая (и смотря на видео) концертные выступления КС, лично я в этом стал сильно сомневаться, настолько эти устные заявления расходились с конкретным делом. Начало сомнениям положила четырех-компактовая коробка The Great Deceiver – в первую меня очередь удивили почти одинаковые варианты пьес, сыгранные на разных концертах, «почти» - это с неуловимо существующей разницей, да и то в первую очередь в звуке и тембре. Ясное дело – концерт King Crimson – это вам не джазовый сейшен, но где же тогда эта самая «равная ответственность»? На деле получается, что влияние аудитории на конечный вариант той или иной пьесы, если даже и есть, то в основном оно действует только на личное настроение Роберта Фриппа, не более того. Вот вам и вся «ответственность». А уж внутренняя дисциплинированность КС позволяет всегда любые мешающие факторы преодолеть. Именно «Дисциплина» - вот что определяло и определяет живые выступления King Crimson. Ни одной лишней нотки, ни одного неправильного звука – тотальный и жесткий контроль на каждой секундой звука, а всё остальное – лишь слова! Вот в этом и хотелось убедиться в первую очередь, лично поучаствовать в этом действе, почувствовать его силу и оценить её самому, не полагаясь на чужие мнения. Опять-таки рассуждения о праве на фотографирование, звукозапись и прочее, насколько это серьёзно и как с этим борются на самом деле. Концерт между тем шел своим чередом. После ProzaKc Blues совершенно естественно зазвучала The ConstruKction of Ligh. Зал продолжал заворожено молчать (ну прямо как бандерлоги на Каа), страсти бушевали где-то внутри и вырывались наружу только в виде невидимой глазу энергии, которая словно в черной дыре исчезала на сцене в районе фигуры Роберта Фриппа. Вот она – «равная ответственность» - зарядите меня по хорошему, мне только легче играть будет, но контент я вовсе менять не собираюсь ни при каком случае! Зал стонал и захлебывался в аплодисментах, вежливо дожидаясь, когда группа закончит каждую пьесу – и ни секундой раньше! Наверно это приятно когда тебя так внимательно слушают, но по выражению на лице Роберта Фриппа догадаться об этом было абсолютно невозможно. Адриан Белью был традиционно весел и энергичен, но, почему-то за весь концерт им было сказано всего несколько слов – типа «Здрасьте вам!» в начале и «Спасибо очень большое!» в конце. И всё! Даже не потрудился объявлять названия песен. Странно как-то. А вообще, самыми естественными и «живыми» на концерте оказались Трей Ганн и Пат Мастелотто – ребята веселились от души, перемигивались, переглядывались, болтали о чем-то своём, как бы совершенно не обращали внимания при этом на Белью и Фриппа. Как они только умудрялись при такой независимости лихо держать ритм и вписываться в общее звучание музыки! Наверно поэтому определение «двойной дуэт» к данной формации КС подходит как нельзя лучше: дуэт гитаристов Белью+Фрипп, и дуэт touch-guitar (я зык не поворачивается назвать Трея просто басистом) и virtual drums. С первым дуэтом всё давно уже ясно, а вот «вторая половина» КС честно заслуживает отдельного разговора, вряд ли вписывающегося в рамки этой заметки. Так как при общем чрезвычайно «тяжелом» характере звука у KCY2K сама ритм-секция представляет собой удивительно гибкую и легкую структуру. Двенадцать струн на touch-guitar в комплекте с электрическими V-drums (при полном отсутствии традиционного «ударного железа») дают необычную свободу в звуке и импровизации. Грубо говоря, к гитарам первого дуэта добавляется такая же постоянно солирующая гитара просто более низкого регистра, мощно акцентируемая звуками электрических ударных. Не случайно на ProjeKct Four Трей Ганн составляет на обычной (но все равно Warr) гитаре дуэт Фриппу, а на басу там работает Тони Левин. Пьеса Deception of the Thrush с этого четвертого ПрожеКта всегда исполнялась на концертах (в составе трио, без Белью) этого европейского турне, как, естественно, и на нашем варшавском. Если говорить о звуке на концерте, то был он заметно другим, нежели на студийной записи – а именно прозрачнее и четче. Бас не путался с барабанами, гитары не вязли в саундскейпах, каждый инструмент звучал на своём месте и был совершенно отчетливо слышен. Да уж, что-то в домашней студии со звуком не сложилось, или же это было сделано намеренно? Скорее всего – второе, просто не верится в то, что такие музыканты могли случайно напороть со звуком при записи альбома. Может быть, конечно, чувство восторга скрыло от меня все потенциальные недостатки этого концерта, что ж – всё может быть. Послушаем запись – и всё встанет на свои места! Ну вот - я посмотрел на часы - прошло уже примерно минут сорок с начала действа, пора подумать и о фотографировании. Тем более, что народ вокруг уже ничего не замечал, я совершенно спокойно начал снимать, правда всё равно пригибался и делал это как бы из-за спины мощного мужика, сидевшего в первом ряду. Раз щелкнул, два, три (без вспышки разумеется, пленка была заряжена в аппарат Kodak, 400 единиц). Никто за руки не хватает, даже поляк рядом притих и не выделывается, но посматривает всё равно косо (и музыка хорошая его не берет, гада). Вот поэтому я и осмелел, обнаглел, и стал фотографировать уже совсем в открытую. Но, не тут-то было, недооценил я местных польских секьюрити. Один из них уже был тут как тут и протянул руку, перегнувшись через первый ряд, в попытке схватить мою мыльницу. Мне удалось инстинктивно отдернуть руку и быстро спрятать аппарат. Охранник лихо показал мне кулак и дал понять жестами, что после концерта он свой долг всё равно выполнит. Я ему в ответ тоже кулак показал, чтоб знал наших. А про себя решил, что плёнку все равно не дам засветить, пусть хоть к Фриппу ведут! С другой стороны хорошо, что не стали концерт останавливать, а ограничились лишь маханием кулаков. Фотоаппарат я на всякий случай тут же спрятал обратно в штанину под носок, не стал больше искушать судьбу, а у охранников во время завершения концерта прибавилось забот в плане отгона рвущихся к сцене фанов. Про меня благополучно забыли. Ура! А может быть мне все это показалось? Но нет, одна фотография получилась активно смазанной – судя по всему, именно тогда ко мне и лез этот охранник. Остальные тоже не очень четкие, всё-таки снимал с руки, на максимальной выдержке. Если по хорошему, то нужно это было делать со штативом и затвор отпускать через тросик. Интересно, как бы на такие действия во втором ряду отреагировал бы г-н Фрипп? Если бы я смог, конечно, протащить с собой на концерт ещё и штатив. Вот записать концерт на аудио можно было гораздо проще – засунул в карман минидисковый рекордер, прицепил микрофон где-нибудь на лацкан пиджака – и пиши себе всё что хочешь. С соответствующим качеством, естественно. Только вот зачем это делать? Со стороны КС такое бутлегерство сейчас просто подорвано на корню – каждый пожелавший получить запись концерта (на аудио и на видео) может это сделать без проблем через www.kingcrimsontv.com - не знаю как вы, а я уже этот варшавский концерт (11 июня) себе заказал. (Но до сих пор ничего не получил, впрочем, как и все заказавшие). Отыграв положенные правилами хорошего тона полтора часа, музыканты удалились со сцены под оглушительные аплодисменты. И что – это всё? Но нет, на сцене появился Адриан Белью с акустической гитаре и запел Three of a Perfect Pair. Народ взревел от счастья и повалил к сцене. Мероприятие, до бисов больше напоминавшее сухое академическое выступление камерного оркестра в филармонии, стало больше походить на настоящий рок-концерт. Охранники заметались в попытках оградить толпу от сцены, что им с большим трудом удалось-таки сделать. Разумеется, одним бисом дело не закончилось – поляки в этом отношении оказались очень настойчивыми, группе пришлось выходить после этого первого биса Белью ещё четыре раза. Последней песней были исполнены традиционные для этого тура Heroes Боуи. Вот теперь уже стало окончательно ясно – концерт точно закончился. Выходили я из зала какой-то полностью опустошенный – Фрипп высосал из меня (не буду говорить про всех остальных) всё что можно! Больше ничего уже не хотелось. Ни водки, ни виски, ни пива – НИЧЕГО. Я как-то лениво рассматривал выставленные на продажу в фойе футболки с обложками Beat и ITCOTCK (почему-то только размера М), покупать тоже ничего не хотелось. Как оказалось общее настроение у нас оказалось примерно таким же. Если до концерта вроде бы никто не возражал против ночевки в Варшаве и возвращения домой в Кенигсберг на следующий день к вечеру, то сейчас почти хором прозвучало – Домой! Ну что делать – сели и поехали. Перед этим попытались как-то лениво найти черный ход, чтобы подождать музыкантов с целью бора автографов, но так как никакого черного хода найти не смогли, то решили всё-таки уезжать. Кенигсберг встретил нас в семь утра следующего дня (12 июня – День Независимости), (см. примечание)традиционным легким дождичком. Всё – поездка завершилась. Все остались живы. Ура! АТ (июль 2000) Примечание: «День независимости - это такой день, когда компьютеры не зависают, а не зависают, как известно, компьютеры Макинтош, так что сегодня - день Макинтоша, с чем и поздравляю. Производится бесплатная раздача булочек с Маком и (для желающих) с Писюком». Антон Батагов, из частного письма. Дополнение, март 2005 года: Ребята на Discipline Global Mobile наконец-то решили издать запись этого концерта в виде двойного компакт-диска. Вот какую информацию я обнаружил сегодня (10 марта) на сайте DGM http://www.dgmlive.com/shop.htm King Crimson - CC- Live in Warsaw, June 11, 2000 CLUB28 Live In Poland. 2 disc set. $17.99 Disc One: (56`47) 1. ProzaKc Blues [5`56] 2. The ConstruKction Of Light [8`30] 3. The World`s My Oyster Soup Kitchen Floor Wax Museum [7`26] 4. Improv: Warsaw [11`47] 5. Dinosaur [5`07] 6. One Time [5`26] 7. VROOOM [4`21] 8. Cage [5`27] Disc Two: (49`26) 1. Into The Frying Pan [6`15] 2. Larks` Tongues In Aspic: Part Four [11`17] 3. Three Of A Perfect Pair [3`23] 4. The Deception Of The Thrush [8`32] 5. Sex, Sleep, Eat, Drink, Dream [4`51] 6. Heroes [7`17] Adrian Belew - guitar & vocals Robert Fripp - guitar Trey Gunn - touch guitar, ashbory bass, talker Pat Mastelotto - electronic drumming Produced by David Singleton and Alex R Mundy on behalf of King Crimson & the King Crimson Collectors` Club Recorded June 11, 2000 at Roma, Warsaw, Poland FOH Sound Engineer: George Glossop Digital editing: Alex R Mundy Photography: Bill Munyon Design: Hugh O`Donnell Прочитав информацию насчет издания этого концерта в рамках KC Collectors Club, я начал поджидать появления такого пиратского диска. Но, отчественные пираты что-то не очень разворачивались по этому поводу. И поэтому, когда мне стало уж совсем невтерпеж, я заказал себе двойник варшавского концерта с сайта DGM. Заказ был принят к исполнению 21 июля, а уже 8 августа я получил бандероль. То есть, прошло всего 2 недели и все дела. Система работает, а цены на сайте ниже чем в других on-line магазинах, плюс выбор шире, так что рекомендую воспользоваться "дисциплиновым" сервисом. АТ (8 августа 2005 г.)

ЗАЕВ И "УМЕР": эта штука посильнее, чем...

Статья про Алексея Заева была опубликована на старом сайте «Результатов», а также в девятом номере журнала (февраль 1999) года. С тех пор мои познания о творчестве Алексея несколько расширились. По крайней мере, размещенный тогда на сайте материал, помог мне познакомиться с людьми, близкими Алексею, правда с самим Заевым познакомиться так пока и не получилось, но вот наладить творческий контакт с его знакомыми и получить в конце концов аж двенадцать акустических альбомов, записанных с 2000 по 2002-й года, мне удалось. Всё собираюсь написать про это свои соображения, да пока так звёзды соответствующим образом и не встали. АТ (март 2003) Алексей Заев. Фигура, не имеющая абсолютно никакого отношения к хоум-тэйпингу. Да и какая разница? "Результаты" уже давно стараются не зацикливаться только на одном ХТ и его проблемах. К тому же любовь к творчеству АЗ прошла серьёзную проверку временем - мы слушаем его с неослабевающей радостью начиная с 1995 года. Я даже затрудняюсь сказать кого из наших российских музыкантов (тем более из Москвы) я слушаю так долго и с постоянным интересом. Кроме этого АЗ, мягко говоря, малоизвестен в нашей стране. По крайней мере по радио я никогда его песен не слышал. По телевизору его тоже не показывают даже в программе "А". И в Интернете никакой информации о нём найти тоже не смог. Хочется надеяться, что эта публикация будет началом беседы об АЗ и в конце концов нам удасться найти с ним личный контакт и может быть даже взять интервью. Ибо его философская позиция настолько серьёзна, что требует гораздо более пристального расмотрения, нежели две коротеньких нижеприводимых заметки. И ещё одно важное дополнение - на страничке сетевого журнала нереалистической прозы "Паттерн" в разделе "Интерфейс" размещено около 500 (пятисот!) стихотворений и тексов песен Алексей Заева, т.е. почти всё его творчество. Потрясающе!! www.pattern.narod.ru Кроме этого в Рунете появился официальный сайт Алексея Заева с вполне понятным URL www.zaev.ru AT ЗАЕВ И "УМЕР": эта штука посильнее, чем... Вот уже несколько лет я слушаю Алексея Заева. Сколько лет именно - можно уточнить у АТ. Именно он, потрясенный лаконизмом названия - А.Заев и группа "УМЕР" - купил пару кассет и не ошибся в выборе. (АТ нравятся названия ёмкие и энергичные, желательно единосложные, он может целое эссе изложить на эту тему. И примерами укрепить. Типа "CAN". Или "УМЕР"). Сейчас у нас накопилось шесть альбомов А.Заева, охотимся за "Танатология". И переслушиваем добытые. Захотелось узнать о авторе побольше - и тут оказалось, что информации почти ноль. Контактные телефоны или адреса на обложках кассет отсутствуют. ("Некоторые надписывают свои книги",- сказал Подберёзовиков. "Я не надписываю", - испуганно ответил Деточкин.) Беседы с посторонними музыкантами заканчиваются дежурной фразой - "А, Заев? Знаю, знаю, у меня приятель с ним на каком-то фестивале выпивал. Фамилию приятеля не помню". Даже фамилия переводчика германских поэтов оказалась ложным следом. Тот московский поэт и переводчик Топоров, с которым я знаком, оказался Вовой, а нужный нам - Витей (если можно так фривольно называть пожилого человека). Остаётся одно - написать на фирму "ТАУ Продукт", выпустившую кассеты (если она ещё существует после 17 августа), - "так мол и так, дайте домашний адрес любимого артиста". "Что вы о себе думаете?" На вопрос отвечает Алексей Заев: "Замкнутость. Разобщённость. Внутренняя дисгармония." Творчество Заева уникально. (Часто, чтобы не обидеть, говорят - "самобытно"). Но это же не народные промыслы, это - рок-н-ролл.) Группа "УМЕР" воплощает идею А.Заева не только рассказывать о смерти своими и чужими словами, но и заставить слушателя призадуматься о цели и способе бытия ("зачем мы живём и за что нам такая беда?"), и что нас ждёт после смерти - разложение, "сказочный мир жировоска" - и душа, естественно, покидает кучу той пакости, что осталась от тебя. Послушав песни "Бред" и "Грязнее грязи", где Заев отхлестал по мордасам увлёкшихся жизнью современников, понимаешь, что его укоры справдливы; действительно, мертвые ведут себя пристойно, чего не скажешь о соседях по подьезду. Очень оптимизирует песня Заева "Фантазия 1" - идиллистическая мечта о том, что и после смерти ты сможешь кому-то понравиться. Послушав песню "Демон", где герой просит указать дорогу в ад, мой приятель сказал про Заева: "Паренёк доиграется". Музыка у Заева разнообразна, внутри любого альбома присутствуют разные стили. Нарочитая эклектичность музыки необходима для лучшего усвоения текстов. Но уж банальной её никак не назовешь. Единственная рецензия на Заева (единственная - потому что других я не нашел) упрекает его в подражании эстрадным образцам. Вот тут я не согласен. Во-первых, всё, шесть-семь лет назад записанное Заевым, и сейчас слушается свежо, что является признаком искренности. Во-вторых, несмотря на то, что оригинальности в российской музыке всегда маловато, во многом Заев был оригинален заранее. Например песня 92 года "Рыбьи глаза" похожа на то, что сейчас сделали Deadушки с БГ. И третье, самое главное - что считать эстрадой? Фрэнка Синатру или же "Spice Girls"? Тот печатный орган, что обнародовал эту рецензию (прим.1), в определении лучших образцов отечественной рок-музыки тяготеет к "Агате Кристи" и вообще только что разве голые жопы на своих страницах не публикует. Так что их попытки оценить А.Заева по достоинству сродни мечтам Ф.Киркорова спеть с King Crimson. С музыкой А.Заев экспериментирует как с формой, примеряя её к текстам. На его сборнике синглов "Эксперимент" есть опыты, которые я бы назвал смелыми, но они мне не нравятся совершенно. То ли дело песня "Тайны" с альбома "Успокоение". Она мне весь BLACK SABBATH заменяет. Или насколько красиво гитарное соло в песне "Голубь"! Вообще гитара в первом альбоме "УМЕРА" "На брюхе" звучит на пять с плюсом. В смысле, играет. Что касается звучания как технического процесса, то звук у Заева выстроен профессионально, всё звучит так, как и должно звучать. И вокальные данные у Алексея выше всяких похвал. Я не знаю, занимался ли он голосом или у него он от природы такой, но когда вокалы наших рокеров похожи на меркантильные завывания люмпенов с баяном возле станций метро, то песня "Трудный день" или "Поздно" - слушаются как редкое мастерство сочетать дикцию и владение голосом. Единственный мой упрек по музыкальной части - засилие НЕЖИВЫХ барабанов. Но вдруг я подумал - а если это замысел автора? Заев думает о себе: "Музыка осталась по ту сторону. Музыка застряла на одном месте. Конец музыке." Наиболее органично Заев воплотился в проекте "УМЕР". От альбома к альбому оттачивается концепция и эти четыре "УМЕРА" - стройная картина отношения человека к смерти, живого к мертвецу, мертвеца к оставшимся жить. Если "УМЕР" #1 "На брюхе" целиком состоит из песен самого Заева, то далее он подбирает стихи уже УМЕРШИХ поэтов, близких ему по мировоззрению (но и собственные стихи тоже присутствуют). Подобрать - это значит с редкостным трудолюбием перечитать массу поэтов, в основном германских, и выбрать самое сильное и впечатляющее. Вот, например, отсчет утопленников: "Вот мертвый проплывает по реке... Смотрите - вон ещё один плывет, Какая полнотрупная река." А из стихов самого Заева потрясла отточенность: "Танцевала на карнизе Голой Белая луна" Один мой знакомый, будучи отправлен в Чечню, укреплял свою храбрость прослушиванием Заева: "Главное - не бояться, Когда смотришь в дуло; Главное - не взрываться, Когда наступаешь на мину." Заев думает о себе: "Апокалипсис, скорее всего, уже был." (прим.2) Отдельно хочется порадоваться оформлению кассет. Тщательно подобраны картины малоизвестных мастеров, напечатано всё без ошибок, каждую кассету сопровождают специальные эмоции могильщика. Так всё продумано! А адреса нет! Таким образом пока я знаю об Алексее Заеве следующие факты: а). Обитает где-то под Москвой или в Москве. Что странно. Трудно понять, как такие искренние тексты могут быть рождены в столь пижонских местах, где подростковый символизм А.Макаревича принят за образец. б). Носит очки и бороду, значительно эрудирован. Не каждый знает, кто такой Норман Бэйтс, а Заев знает гораздо больше. в). Раскрученная FM-радивом Наташа Маркова подпевала на некоторых альбомах Заева, а её "Светозар" спродюсирован им самим, где он играет ещё и на басу и гитаре и прочих инструментах. Несмотря на такую скудность познаний, я всё же решился о Заеве написать, ибо его уникальное творчество мне нравится вот уже несколько лет, я верю в его подлинность, просто... Может, это и не хоум-тэйпинг, но Заев не классифицируется никак. Заев - один! Его и сравнить не с кем. АИФ   ЖИЗНЬ И "УМЕР" АЛЕКСЕЯ ЗАЕВА Когда в магазине я увидел торец кассеты Алексея Заева и группы "Умер" с названием альбома "Успокоение" (а это была именно первый альбом, который мне довелось послушать), то поразил меня в первую очередь вовсе не лаконизм названия (хотя, согласитесь, что название альбома и коллектива удивительно хороши), в тот момент я вспомнил фамилию Заева по его совместной работе с группой "Х.Забей" (имя его стояло в выходных данных альбома "Говна Самовар": вокал, рожок.). Опять-таки фирма та-же - Popa Begemota Records. (прим.3) Увлечение "Х.З." в 1995 году у меня ещё не прошло и я с радостью приобрел этот ферромагнитный материал, ожидая услышать нечто адекватное творчеству "забеевцев". Дома, распечатав коробочку кассеты, я с удивлением обнаружил, что картина на обложке принадлежит кисти неизвестного мне Йозефа Антона Коха (прим.4), и что часть текстов песен написаны разными иностранными поэтами: И.В.Гете, Ж.Лафорг, У.Б.Йейтс, М.Карем, Ш.Вильдрак, О.Ан (транскрипция с кассеты); и используются на русском в переводах очень известных российских поэтов (в частности Виктора Топорова). То есть, ничего общего с "ХЗ" не обнаруживалось и подавно. Не побоявшись начать прослушивание в присутствии домашних я тут же засунул кассету в магнитофон. С первых же тактов стало ясно, что к текстам у Заева отношение более чем тщательное. Во-первых, сам вокал поставлен в записи так, что не слушать слова просто невозможно - они так и прут постоянным императивом тебе в уши. Плюс соответствующие интонации. Фоном эта музыка не может быть никак. Во-вторых, собственно тексты. От некоторых берет оторопь и мурашки бегут по коже. Казалось бы, отстраненная манера пения, тем не менее полностью захватывает и не отпускает. И в третьих, музыка. Она хоть и проста, но в хорошем смысле этого слова. Скажем так - это простота в координатах геометрии Dire Straits или там J.J.Cale. Плюс ко всему практически на всех инструментах играет сам Алексей. И последнее, т.е. уже в-четвертых, качество записи - редко какая кассета, купленная в киоске, записана без завалов по частотам и без разбаланса по каналам. Здесь же мой кухонный хрипунок воспроизводил все нюансы "Успокоения" просто замечательно, а когда я поставил кассету на hi-fi аппарат, то смог оценить работу звукорежиссера и качество тиражирования у ТАУ Продукт полностью. Сделано безукоризненно. До сих пор удивляюсь - где же компакты? Почему в продаже есть только кассеты? Купил бы весь комплект оптом не думая ни минуты. Тот же самый "Х.З." издан давным давно на компактах (продающихся за дикие деньги), а вот за "УМЕР" никто браться даже и не думает. В Архангельске я смог купить ещё только один альбом Заева - другого ничего не было, впрочем, нет нигде и по сей день. Остальные кассеты куплены в Москве на Горбушке, либо в рок-н-рольном киоске у к-т "Художественный". Список имеющегося богатства приводится ниже. Если у кого есть ещё что, отсутствующее у нас, - сообщите, пожалуйста. Так вот, когда у нас собралась коллекция из этих шести кассет, то стала складываться более полная картина творчества Заева, которая буквально поразила стойностью систем оценки ценностей бытия и убежденностью в отношении окружающего мира. Стало ясно, что ни одной случайной строчки ни в одной из его песен нет. И если какая-то из них не вызывает эмоций, то это вовсе не значит, что она никуда не годится - просто в своей жизни ты ещё этого не пережил. На те строчки, что про "дуло и взрывание на мине" я не обращал никакого внимания, пока про них не сказал наш общий с АИФ знакомый, побывавший в Чечне. Ну и так далее. Было бы чрезвычайно интересно узнать мнение Е.А.Козловского по поводу поэзии Заева. Очень он интересно свои точки зрения излагает. Для тех, кто незнаком с его "Этюдами" - вот адресок (на этом месте был URL, да только сейчас он уже не действует, поэтому я его убрал).Всего там 38 рецензий и все прелюбопытнейшие. Я, в частности, забрёл туда в попытках узнать новое об Александре Лаэртском. (См. "Этюд 26"). Правда, к сожалению, уважаемый Евгений Антонович уже давно не сотрудничает с cdru - что-то у них не сложилось. Впрочем, к Заеву это никакого отношения не имеет. Про него-то я как раз в сети и не смог абсолютно ничего найти. Будто бы его вовсе не существует. Только вот на сайте "Fuzz`а" висит глупая рецензия, приводимая ниже. Хотя с Тошей Ивановой я может быть и соглашусь, но только в том, что с одного альбома Заева не просечь никак. И все её нейтральные фразы с заключительной оценкой в "fff", как раз от непонимания и происходят. Хотя для "Fuzz`а" подобная небрежная поверхностность в оценках давно стала нормой. Вообще, конечно, обидно. Никак не удается найти контакты с Алексеем. Телефоны на кассетах указаны только оптовых поставок, до офиса ТАУ Продукта. Естественно, девочки, сидящие на телефон

2015-11-11 545 Обсуждений (0)
KING CRIMSON, TCOL tour 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: KING CRIMSON, TCOL tour

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)