Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте)



2015-11-11 630 Обсуждений (0)
KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте) 0.00 из 5.00 0 оценок




Разговоры о возможности организации европейского турне King Crimson летом 2003 года стали витать в воздухе практически сразу же после выхода альбома The Power To Believe (TPTB) и начала североамериканских гастролей группы. Слухи крепли с каждым днем и к моменту начала японского турне в апреле уже обсуждались так серьёзно, словно были подтверждены официально. Между тем, в своём дневнике Роберт Фрипп упоминал о такой возможности не иначе, как только с отрицательной стороны. Не хотел он категорически ехать с концертами по Европе и всё тут! При этом причины своего нежелания были какие-то несерьёзные, дескать, дорого это (как будто он из своего кармана все расходы оплачивает!), гостиницы плохие, переезды частые (а в Америке и в Японии его всё почему-то устраивает!), и последнее – дескать, возраст у меня уже не тот, почти 57 лет, устал типа уже… В общем, исходя из его дневниковых записей можно было понять только одно – менеджмент Sanctuary Records категорически требует осуществления такого европейского тура, приводя уже конкретное расписание концертов, а Роберт Фрипп никоим образом своего согласия не даёт. Честно говоря, скорее всего так события и развивались. В середине апреля расписание европейского тура King Crimson было даже опубликовано (но с пометкой – неофициальная информация) на сайте www.pollstar.com, на официальном же сайте www.king-crimson.com и в дневнике Фриппа продолжалась полная тишина. Лично я хотел верить только официальной информации, поэтому дожидался, когда расписание европейских концертов появится на сайте Кримсона, либо будет упоминание (хотя бы даже самое короткое), в дневнике у Фриппа. И вот, ура-ура! – 2 мая я увидел расписание (кстати, абсолютно точно такое же, как и до этого на pollstar.com) на сайте king-crimson.com. Всё, дождались! Теперь можно собираться в Москву или Питер! Или даже опять в Варшаву, или в Хельсинки. Или размахнуться широко и поехать на все четыре концерта! Впрочем, я сразу рассудил, что такой фанатизм никому не нужен и твёрдо решил если уж и ехать куда на концерт, то только в один город, и вдобавок попытаться увязать эту поездку с началом проведения летнего отпуска. А вот сейчас, наверное, следует рассказать о том, почему же я вообще стал собираться на концерт King Crimson во второй раз, после поездки в Варшаву в 2000-м году. Ведь тогда, «похоронив динозавра» я пообещал сам себе завязать с Кримсоном окончательно. До того момента, когда была начата работа над ТРТВ, я благополучно продержался. А потом снова привычно «зачесалось», но мудрое правило – «если у вас чешется, то чешите в другом месте» не сработало, я снова зачастил читать фрипповский дневник, тем более что он снова появился в он-лайне, регулярно стал заглядывать на Elephant Talk, на официальный сайт… В общем, процесс подготовки неожиданно пошел. Правда к моменту выхода альбома я ещё всё как-то сомневался, стоит ли затевать эту поездку, даже приобретение ЕР «Happy With What You Have To Be Happy With» (HWWYHTBHW – уф, название какое длинное, то ли дело Red!) не смогло поколебать моей твёрдой уверенности в том, что на концерте King Crimson мне теперь делать абсолютно нечего. Впрочем, когда ТРТВ официально поступил в продажу, я как-то сразу же прикупил себе пиратское издание, и вовсе не по причине глубокой любви к нашим пиратам, а потому что в нашей деревне фирменных дисков просто не продается. Начинал прослушивание я с изрядной долей скептицизма, сделав на физиономии кислую мину – типа, чего тут ждать хорошего, вся музыка и так известна! Кислоту во взгляде с моей физиономии сдуло на третьей минуте бодрыми риффами Level Five, а все остальные 47 минут я уже не уставал удивляться тому факту насколько этот альбом смог оказаться неплохим. А уж после второго подряд прослушивания (не вынимая диск из проигрывателя) я окончательно решил, что на концерт в Москву ехать жизненно необходимо. Причем именно в Москву, а не в Питер. Причин тому было несколько. Во-первых, места проведения концертов: в Москве концертный зал «Россия» 2500 мест, а в Питере – концертный зал «Октябрьский» 3700 мест. Так что хотя бы размерами «Россия» мне была гораздо более симпатична. Сам Фрипп как-то заметил, что залы на 2000-2500 мест размером для него самые «кримсоновские». Во-вторых, дата проведения концерта в Москве, 12 июня – день Независимости (это когда, по словам Антона Батагова, компьютеры не зависают), т.е. я хотел сказать, что это выходной день и не нужно напрягаться лишний раз по работе, ибо потом за ним следовало ещё три дня выходных. Ну, и в третьих, я почему-то заранее был уверен в том, что со звуком в Москве лажи не будет, скажем так: либо будет полная лажа (30% вероятности), либо всё будет классно (70% соответственно). Насчет звука в «Октябрьском» я уже не был так сильно уверен и процентное соотношение давал с точностью до наоборот. Хотя, слишком уж долго наши промоутеры зазывали Кримсон в Россию, чтобы так бездарно провалить организацию концертов в обеих столицах. В общем, решил окончательно: еду – это раз; в Москву, а не в Питер (и тем более не в Варшаву) – это два. В связи с окончательно принятым решением встал ребром вопрос о своевременном приобретении билетов. Как вы сами понимаете, с билетами на заграничные концерты проблем не существует никаких, т.к. через интернет можно заказать что угодно и где угодно. Например, на концерт Кримсона в Стокгольме билеты начали продаваться ещё до официального объявления дат европейского тура. Но с российскими концертами дело обстояло, естественно, не так просто, у нас тут не заграница! Что, спрашивается, оставалось делать в такой ситуации? Да ничего! Оставалось только ждать. Пока билеты не были куплены, оставалось достаточно времени чтобы по-хорошему ознакомиться с ТРТВ. Я решил подойти к этому обстоятельно, но и без фанатизма, т.е. не так как это было с предыдущим The ConstruKction of Light (TCoL). Поэтому слушал диск неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой. Оказавшись в командировке в Москве, прикупил оригинальные и альбом и ЕР. Не удержусь и замечу, что звук пиратских изданий и оригинальных различается настолько, что поставив в проигрыватель «родной» диск я слушал его практически заново. Впрочем, это не важно. Было бы желание услышать, а уж для предварительного ознакомления пиратские диски как раз подходят вполне. Тщательно расслушав нюансы на ТРТВ, сравнив пьесы на альбоме и на ЕР HWWYHTBHW, а также аналогичный материал на limited edition tour CD “Level Five” (тоже благополучно выпущенный нашими пиратами) я снова убедился в правильности своего первоначального ощущения в том, что «альбом в целом несомненно удался». Сравнивание материала на разных дисках наглядно показывало весь путь, который прошли пьесы за время неоднократных концертных исполнений, пусть даже и назывались они иногда по разному, но музыка-то при этом была одна! На фирменном диске, кстати говоря, особенно была заметна та самая работа по финальной шлифовке альбомной записи во время мастеринга в Англии, про которую рассказывал Роберт Фрипп во время своей пресс-конференции 5 февраля 2003 года в Лондоне. Эта пресс-конференция была даже опубликована в российской прессе перед концертом, но далеко не полностью, масса любопытных нюансов была, увы, пропущена. Вот, например, такой момент был выкинут напрочь. ====================================== Вопрос: говоря о балансе [разговор идет о ТРТВ], когда я слушал эту запись, то она звучала для меня как типичный альбом Кинг Кримсон. Но если я начинал вслушиваться в детали, то эта запись сразу же становилась полностью новой, т.е. начинала звучать для меня абсолютно по-новому. И в этом как раз заключается прекрасный баланс между двумя крайностями, между этими двумя аспектами King Crimson. Роберт Фрипп: Я согласен. Вопрос: Такова была цель? Роберт Фрипп: Это было не случайно. Короткий ответ на вопрос будет – да. Форма – очень важная вещь. Для меня форма вообще наиболее важная вещь. Когда запись альбома в конце июля 2002 года прибыла из Нэшвила в Англию, это ещё не была запись альбома King Crimson . Это была запись Адриана, Роберта, Пата и Трея, сделанная звукоинженером Machine. Это был хороший альбом, примерно на 90% то, что вы слышите сейчас. Но это был еще не King Crimson. Оставались ещё 10% которые были добавлены в основном Дэвидом Синглтоном (David Singleton), моим партнером по DGM и ToneProbe, который занимался редактированием и мастерингом. Долгими вечерами мы редактировали, микшировали, мастерили и ремастировали запись снова и снова. И пока мы этим занимались, наши долгие вечера прерывались частыми телефонными разговорами с юристом Sanctuary Records, по поводу контракта на издание альбома. В общем, альбом в том виде, в каком он существует, получился совсем не случайно, но и не был предопределен в таком виде заранее. Вопрос: ну и что же было этими десятью процентами, которые изменили обычную запись King Crimson до того вида, который мы имеем сейчас? Роберт Фрипп: вот если вы посмотрите на это здание снаружи, то это как бы просто здание. Если вы зайдете внутрь и там не будет никакой мебели и другой обстановки, то вы так и скажете - это просто здание. Когда заканчивают постройку дома, то всё то что размещается внутри, например мебель, декорации на стенах и прочее стоит относительно дешевле чем само строение, но именно это внутреннее убранство позволяет сказать, что вот это здание именно офис Sanctuary Records, а не что-либо иное. Так вот, эти финальные 10% и есть как раз именно это. Вопрос: стало быть, Дэвид Синглтон входит в состав группы Кинг Кримсон? Роберт Фрипп: Дэвид, ты входишь в состав Кинг Кримсон? Дэвид Синглтон: нет, не вхожу… Роберт Фрипп: Дэвид не участник Кинг Кримсон. Несмотря на это, он один переслушал столько записанной Кинг Кримсоном музыки, архивных записей и альбомов, сколько не переслушал ни один человек на свете, в том числе и я сам. К примеру, Дэвид провел четыре месяца, занимаясь мастерингом и редактированием концертных записей 1969 года, это как раз то, что потом было издано в виде 4-х дисковой Epitaph. А это огромная работа. И это только 1969 год. А еще будут 1971, 1972, 1974 и так далее... В DGM мы с Дэвидом – равноправные партнеры, пятьдесят на пятьдесят. Ни у него, ни у меня – никаких привилегий. Если мы о чем-то не можем договориться, этого не происходит. ================================= Я не случайно решил привести здесь такую большую цитату из пресс-конференции. Она кажется мне достаточно важной и многое объясняет в том, как записывался ТРТВ. Получается, что его относительно быстро записали в Америке, и звукорежиссером был некто, скрывающийся под именем Machine. Где-то в своём дневнике Фрипп говорил о том, что это очень талантливый молодой человек, буквально схватывающий всё на лету. То, что этот молодой человек предпочитает делать со звуком, можно услышать на втором треке HWWYHTBHW – металл металлом, словно Оззи Осборн какой. В-добавок ко всему, сами участники Кримсона его наверняка не выбирали, скорее всего он был предоставлен Sanctuary Records в необсуждаемом порядке. Понятно, что ни Фриппу, ни всем остальным это не понравилось, но что делать? Вот поэтому и пришлось потом с этой «машинной» записью столько возиться и многое переделывать. А пока возились, постоянно звонил юрист из Sanctuary и торопил, дескать, все сроки проходят, пора альбом выпускать и всё такое прочее. Вполне возможно, что так всё и было. Между тем, пока я пытался разобраться с ТРТВ, с HWWYHTBHW и с Level Five билеты на концерт стали благополучно продаваться, но только в Питере, а не в Москве. С одной стороны всё правильно, в Питере концерт на два дня раньше будет, но с другой стороны – а почему в Москве до сих пор нету? Я звонил в кассы «России» каждый день, но билетов в продаже всё не было и не было. Я не сомневался, что в любом случае попаду на концерт, но всё-таки хотелось сидеть не на балконе, а где-нибудь в первых рядах и желательно посередине. Поэтому и суетился. Билеты поступили в продажу только 22 мая в четверг. Причем как-то очень странно. Если утром по телефону отвечали что есть все места, хоть на первый ряд, то к обеду оказалось что есть только последние ряды амфитеатра, ну и балкон, разумеется. Сам я в это время находился дома и попросил своего коллегу, находящегося в командировке в Москве, дойти до «России» и купить билеты (мне нужно было два). Вот он и купил – амфитеатр, левая сторона, ряд 16, места 2 и 3. Цена каждого билета при этом была аж 1300 рублей. Нехило так! Особенно в этой нехилости я убедился, когда нарыл в и-нете план зала и увидел, что эти места находятся с самом углу зала, на предпоследнем ряду, т.е. дальше уже был только балкон. Интересно, сколько же тогда будут стоить билеты на первый ряд партера? Но этого я так и не узнал до самого дня концерта. Сюрприз, так сказать, был такой. А билет, правда, не на первый, а на третий ряд партера в центре мне неожиданно предложил не кто иной как Георгий (Providence) Хурошвили. Как оказалось, он специально поехал в субботу 24 мая в кассу «России» и купил два билета в расчете на меня. За что ему большое спасибо! Причем сколько стоит билет он в е-мэйле не сказал. Хотя, сколько бы он ни стоил, я бы всё равно от него никогда не отказался. А вы? Стало быть так: билеты на концерт есть, даже один как бы лишний, - значит можно окончательно заняться подготовкой к поездке. Самое время ещё раз послушать ТРТВ и HWWYHTBHW. Но неожиданно у меня всякий интерес к этой музыке пропал. Я несколько раз пытался пересилить себя и старательно запихивал диски в проигрыватель. Но, увы, ничего не получалось. Пьесу Level Five я ещё как-то выдерживал, но Eyes Wide Open каждый раз заставляла меня морщиться своей приторностью, и я уже ничего дальше с собой поделать не мог. Ну и ладно, махнул я рукой, стало быть так звёзды стоят, что у меня интерес пропал. Это даже лучше, зато не будет исступленного фанатизма на концерте, буду слушать всё тщательно и запоминать каждую мелочь, может быть даже из вредности Фриппа сфотографирую в очередной раз. В общем, стал я слушать народную музыку Эфиопии – на самом деле это гораздо интереснее, чем King Crimson, но понять это сразу не так просто. Эфиопские пластинки, кстати, были вот такие: ETHIOPIE - Polyphonies des Dorze (p)le chant du monde, ALEMU AGA - Baganna of Ethiopia, the harp of King David (p)1995 Long Distance, MUSIC FROM ETHIOPIA the central highlands the desert nomads & Eritrea recordings by Jean Jencius (c) tangent records 1970 (c)topic records 1994 topic world series. Если кому попадутся такие компакты – настоятельно рекомендую не пропускать их мимо. Пока суть да дело, в Москве запоздало начала развертываться «рекламная компания», на улицах появились афишы, в интернете и прочих печатных изданиях стали появляться кое-какие материалы. Чепуха по большей части, но некоторые были весьма забавными. Чего стоит только ФОРМА КИСТИ – душещипательная статья Олега Пшеничного, опубликованная в московской еженедельной газете "Большой город" №18 (58) 6 июня, стр. 46. Кстати говоря, в кассах «России» (не знаю как обстояло дело в театральных кассах Москвы) вместе с билетами выдавали небольшие брошюрки с рассказом о том, что же это за диковина такая King Crimson, и в чем заключается её (этой диковины то есть) уникальность. Статью в брошюре также написал Олег Пшеничный. Опечатки и фактологические ошибки рекламной статьи в брошюре с лихвой искупало наличие белого квадратика с надписью «Место для автографов» и приглашением на раздачу оных в магазине «Союз» на Ленинском 11 июня в 18-00, что повеселило меня больше всего. Справедливости ради нужно сказать, что фамилии Фриппа в списке раздающих автографы указано не было. И на том спасибо. К назначеннной дате концерта я благополучно прибыл в Москву, и только приехав сообразил, что в этот день 12 июня будет отмечаться не только «независание компьютеров», а ещё и государственный праздник – это означало, что по Красной площади будет шататься куча народу, над городом будут летать военные самолеты, помахивая крыльями, и что нормальное передвижение с целью просто погулять по центру будет затруднено. Впрочем, оказалось, что все эти салюты происходили в первой половине дня, а потом всё было спокойно. Утром, проходя мимо одной из театральных касс, я обратил внимание что, на одной из её боковых сторон висит листок с мини-вариантом (размер А4) афиши концерта Кинг Кримсон. Заглянув в окошко, я поинтерсовался у кассира, а есть ли билеты в продаже, и если нету, то нужна ли им ещё эта бумажка. Билетов в кассе ожидаемо не оказалось, бумажка была тоже не нужна, и поэтому мне её запросто совершенно безвозмездно отдали. Мелочь, а приятно. Потом я произвел опрос ещё некоторого количества попадавшихся по дороге театральных касс на предмет наличия таких же плакатиков. Где-то их просто выбросили, т.к. билеты давно кончились, где-то изрезали на квадратики, на которых кассиры пишут о том какие билеты есть в наличии и вывешивают это над окошком, но кое-где эти бумажки остались, так что мне удалось собрать ещё парочку. В конце этого обхода я даже сам удивился своей собственной активности – и с чего бы это такая прыть? Также во время этой прогулки я приобрел журналы «Афиша» и «Досуг» с заметками о предстоящем концерте Кримсона. В «Афише» (№11 (106) на две недели с 9 по 22 июня, стр.30) была опубликована та самая урезанная пресс-конференция Фриппа о которой я говорил раньше (кто выполнил перевод, кстати, не указано), а в «Досуге» (№22 (318) 9-15 июня, стр. 46) Елена Савицкая сочинила нечто похожее на то, что Пшеничный написал для брошюры, выдававшейся вместе с билетами, т.е. нечто совсем неинтересное. Да, совсем забыл упомянуть, что ни в одной из театральных касс билетов на концерт давно уже не было, а обошел я никак не меньше десятка. Похоже, что зал должен быть полным. Ух-ты, ух-ты! Это хорошо! Перед концертом я встретился с Георгием, который вручил мне билет, посмотрел я на бумажку и –оппаньки – цена оказалась аж 3900 рублей! Про такие цены нигде даже не писали, чтобы не отпугивать народ. Зато ряд был третий в партере, и место 23 - самая середина, прямо у центрального прохода, я это помнил ещё по плану зала. Отличное расположение, хотя и дорого, конечно, особенно если сравнивать с ценами на билеты в Риге, Варшаве и даже в Питере. Почему так? Почему в Варшаве билет на первый ряд партера стоил 60 евро, а нас 3900 рублей? За что такая несправедливость? Отступать назад было уже некуда, да и незачем, поэтому идя к зданию гостиницы «Россия», я надеялся, что может быть Фриппа сотоварищи поселят на эти деньги в приличный отель, хотя бы в тот же «Балчуг», который находился на противоположном берегу Москва-реки, почти прямо напротив концертного зала. И отель хороший, и совсем рядом находится. Представьте себе моё разочарование, когда я потом прочитал в дневнике Фриппа о том, что их поселили именно в «России»!!! Просто позор какой-то!!! Ну, а пока я топал по Красной Площади с Георгием, обсуждая с ним всякие околокримсоновские новости, в частности свежие сообщения в providence-листе о концерте в Питере. Ведь я их не читал, ибо ехал сутки в поезде, а в поездах у нас пока, увы, Интернета нету. Концерт в Питере состоялся, Евгений Поляков радостно написал по этому поводу вот что: ====================== Только что с концерта. Не хочется высоких слов, но супер. Один из лучших, что я видел ever. Билет у меня был в пятом ряду, но я пересел на свободное во втором почти (с точностью одного метра) напротив Фриппа. Надо быть поэтом, каковым я не являюсь, чтобы описать все это. Поэтому я - пас. Никакой, к счастью, warm-up группы не было. Вместо этого начало задержали на 45 минут. Исполнили почти весь Power to Beleive, который перемежался двумя вещами с Thrak и несколькими с Happy with... На бис выходили три раза. Все относительно старые вещи. Belew исполнил соло Three of a Perfect Pair, о чем поведал, что эта вещь исполяется впервые за весь тур. Все закончили Red`ом, что было самой старой вещью КС. Басы были оптимизированы на центр зала (впрочем, справедливо) и в первых рядах звуком больше трясло (называется порог осязания). Звук во втором ряду был на уровне 110-120 dB, и после в ушах немного звенело. Все -класс. Касательно Фриппа: весь концерт отсидел в темноте. Можно было только верить или знать, что темный профиль справа на сцене – это Фрипп. Ни при каких обстоятельствах не выходил вперед и сразу, как надо было уходить, уходил огородами, оставляя Belew и Gunn`у раскланиваться перед публикой. Вообще говоря, довольно свинское отношение к публике, если хоть о каком-то отношении можно говорить. Следить за его техникой никакой возможности не было даже с первого ряда, куда я перебрался во время исполнения на бис. Фрипп сидел в профиль левым боком, и даже с другого края зрительного зала было абсолютно невозможно видеть, что он делает. Только его левая рука шевелилась и лампочки мигали. В общем, говоря словами Паниковского: Шура, вы знаете, как я уважаю Роберта Фриппа, но вам, Шура, я скажу как родному, это жалкая и ничтожная личность. Шутка. Если серьезно, кажется, у него такая болезнь, когда человек не может терпеть света... Играл он классно на своем "Фрипотроне" :-), а когда он заиграл на нем, как на фоно, я вообще выпал. Обратите внимание на технику Трея Ганна. Я просто не знал, чего сказать, когда он одной рукой играл на гитаре (впрочем, не вполне уверен, что это гитара, а правой рукой на клавишах). Я его зауважал :-) Мастелотто отрастил бородку и был в очках. Если бы я не знал его, я бы тоже его не узнал. Про Belew чего говорить?.. Супер, одним словом. В середине концерта один чувак полыхнул вспышкой, после чего я много узнал о его сексуальной ориентации и прочих порочных наклонностях и умственных способностях, а также к какому классу млекопитающих он отностится по классификации Карла Линнея. Одно фото я все же сделал во время соло Belew, и к удивлению моему меня никто не осудил. Не знаю, что получится. Продавались футболки немецкого производства с картинкой Power to Beleive и городами тура по 500р и кепки по такой же цене. Концерт с бисами длился 2 часа. Кто будет сидеть в первых рядах по центру, ловите в конце палочки Мастелотто. Он их выкинет. Кто этого не увидит (имею в виду не выкидывание палочек, конечно), пусть кусает локти. Искренне сожалею, что не смогу присоединиться к Вам после московского концерта на кружку пива или на сотню грамм текилы... Наверное я что-то пропустил, но остальное вы увидите и услышите сами. Всего, Поляков ====================== О как! Правда, я это уже потом после московского концерта прочитал, Георгий мне впечатления Евгения своими словами передал пока мы до «России» шли. Стало быть, раз в Питере концерт состоялся, то Кримсон в эту страну пустили, и в Москву они уже точно вчера приехали. Ибо в душе оставались какие-то невнятные легкие сомнения по поводу вероятности того, что концерт состоится. Теперь эти сомнения испарились напрочь – если мероприятие прошло в Питере, стало быть, в Москве точно будет. Ко входу в концертный зал мы подошли примерно в половину шестого. Внутрь обещали начать пускать в шесть часов («впуск в фойе в 18-00» - так было на билетах написано). Оставалось время замахнуть по пивку, но… пива нигде на доступном расстоянии не оказалось. Палатки-то были, но пиво в них уже кончилось, днём всё выдули, праздник же был в центре, народ шатался туда-сюда и выпил всё пиво, нам ничего не осталось на пром-замах. Пришлось пить среднегазированную бонакву. Во, жизнь! Приехал в Москву на концерт Кинг Кримсона и пивка непосредственно перед началом мероприятия вмочить негде! Безобразие просто! Но полчаса пролетели совсем незаметно, у входа в концертный зал уже толпилось некоторое количество народу, я совсем не хотел, чтобы повторилась варшавская история, когда мы добрались до места проведения концерта с получасовым опозданием, поэтому хотел попасть внутрь согласно объявленного расписания и посмотреть на весь процесс от начала до конца. Нужно отметить, что двери в фойе открылись именно в 18-00, не раньше и не позже. Пройдя вовнутрь, через проверку содержимого сумок и рамку металлоискателя – проверяли абсолютно всех, вежливо и без суеты, – я увидел, что везде развешены объявления с просьбой не фотографировать и с упоминанием, что это «личная просьба Роберта Фриппа». Ну ладно, тогда не буду, раз это «личная просьба», хотя фотоаппарат у меня с собой в сумке лежал, его не заметили ни секьюрити, ни металлоискатель не учуял. Пива в буфете, разумеется, тоже не было. Одна, блин, кока-кола и бонаква. Тоска, слушай, да?! Поэтому пришлось прикупить пару футболок с обложкой ТРТВ спереди и списком городов европейского тура сзади. Стоили они, кстати, 600 рублей, а не 500 как в Питере. И тут дифференциация! Кепку с логотипом DGM и женский топик с обложкой Discipline я покупать не стал – кепка мне не понравилась, а топик был как-то ни к чему. Компакты кое-какие тоже продавались, наверное, почти все номерные альбомы Кримсона и ещё что-то – было даже несколько альбомов в картонках под винил, но меня это не интересовало, т.к. всё это добро уже давно было приобретено обычным союзно-легионно-горбушечным порядком. Пока топтались в фойе, я пытался разглядеть среди пришедших на концерт кого-нибудь из знакомых. Встретил только Андрея Сучилина, Сергея Гурьева и ещё мельком заметил Алексея Липницкого (с которым я лично не знаком). Рацкевичей-Макаревичей и «всех остальных, кто на дерево влез» вроде бы не было. И это тоже хорошо. По фойе ходили какие-то бабушки с бумагами и задавали вопросы публике – проводили какое-то анкетирование, небось – но к нам почему-то не подошли ни разу, старательно как-то обходили. К чему бы это? Может быть Негодяя (http://musicmind.narod.ru) испугались? Он, кстати, сразу же решил ехать на концерт, узнав, что у меня образовался один свободный билет, пускай что в конце зала, зато гарантированно. Вообще интересно – из каких городов в Москву приезжал народ? Архангельск, Краснодар, Питер, Киев – это то, что я точно знаю. И Подмосковье ещё наверняка было. А, судя по количеству собирающегося в фойе народа, зал должен быть полным наверняка. Мероприятие началось в 18-45, когда открыли двери в зал и начали запускать народ. Фрипп при этом уже находился на сцене и встречал заходящих своими саундскейпами. Публика не знала, как это воспринимать и поэтому на всякий случай народ построился у сцены и пялился на "живого Фриппа" используя предоставившуюся возможность лицезреть "легенду" в непосредственной близости. Хорошо хоть никто не пытался фотографировать, а то получилось бы как в Питере, когда ему с первых минут, таким образом, испортили настроение на весь вечер. В общем минут 15 он это назойливое (хотя и уважительное) внимание терпел, а потом тихо ушел, пустив звучать петлю… Народ разходился по местам согласно купленных билетов – кто на балкон, кто в амфитеатр. В партере осталось совсем немного, а Фрипп дождавшись, когда перед сценой стало пусто, опять вышел и снова принялся генерировать свои звуковые пространства. В итоге, вместе с этим перерывом на рассеивание публики по залу, общее время саундскейпов составило аж 40 минут с небольшим, здорово, да? Говоря о концертных саундскейпах Фриппа, я хочу ещё упомянуть вот что: всё время считал, что это некий поток сознания, который записывается по мере возникновения желания его зафиксировать. Но, оказалось, что это далеко не так. Фрипп вдруг совершенно узнаваемо сыграл несколько фрагментов из November Suite и я стал обращать внимание на то что он временами сосредоточенно переключает какие-то тумблеры на оборудовании своего Lunar module (рэка с аппаратурой) – стало быть это вовсе не никакой «поток сознания», а сочиненные, композиционно завершенные структуры, каждую из которых Фрипп прекрасно помнит и легко воспроизводит в нужный момент времени. Честно говоря, вот этого я не ожидал, думал – всего лишь спонтанное «жужжание» разных «протяжных» семплов, активированное гитарой и не более того. Оказалось совсем не так. Более того, я подозреваю, что у Фриппа эти пьесы должны быть записаны нотами и их может исполнить, например, камерный струнный оркестр. Оказалось, что такая мысль пришла в голову не мне одному – вот какую заметку я недавно прочитал на сайте www.krimson-news.com «The Music of Robert Fripp, performed by the Metropole Orchestra» - «Музыка Роберта Фриппа», аранжировки для оркестра Эндрю Килинга (Andrew Keeling), soundscapes расшифрованы Бертом Ламсом (Bert Lams); в исполнении Metropole Orchestra прозвучит 28 июня 2003 года в рамках Holland Festival в Амстердаме. Стало ясно, что у Фриппа своих нотных записей саундскепов таки нет и он всё держит в голове – это раз, и что он сам организацией подобных мероприятий не занимается – это два. И потом, для программы Metropole Orchestra были выбраны такие произведения (Dangerous Curves, Black Light, Requiescat, Red, Midnight Blue, Misereire Mei, Lark`s Tongues in Aspic, part II), что мне сразу стало ясно, что это обычное мероприятие, когда симфонический оркестр классического состава гонит на сцене рок-хиты вроде Smoke On The Water в обработке, пытаясь таким образом продемонстрировать свою широту взглядов и прогрессивность. В общем, это совсем не то, что я первоначально имел ввиду относительно исполнения саундскейпов симфоническим оркестром, так что прошу прощения за отклонение от темы и давайте вернемся в ГЦКЗ «Россия», где на сцене продолжал творить своё электрогитарное волшебство Роберт Фрипп. Несмотря на то, что саундскейпы продолжали звучать практически непрерывно, начало и конец каждой пьесы было легко идентифицировать хотя бы даже по поведению самого маэстро, поэтому после каждого произведения в зале раздавались аплодисменты – народ легко узнавал в этих звуках что-то для себя знакомое и благодарил Фриппа. Я так думаю, что ему наверняка это было приятно слышать. И уж во всяком случае никто в зале не расценивал эти звуки как настройку аппаратуры перед концертом, как это было упомянуто где-то в рассказе о концерте в Питере. Примерно в 19-25 Роберт Фрипп ушел со сцены, саундскейпы медленно затихли, но на сцене вместо King Crimson появился организатор концертов КС в России Александр Чепарухин. Представившись, он ещё раз убедительно попросил присутствующих воздержаться от фотографирования и ещё раз напомнил, что это личная просьба Роберта Фриппа. Я оглянулся назад и увидел, что зал заполнен полностью – может быть, где и были свободные места, но это были единицы, да и не видно мне их было абсолютно. Прямо передо мной в проходе уверенно расположились два секьюрити, Чепарухин им, кстати, передал ещё одну просьбу Фриппа – не маячить перед сценой стоя, и парни тут же послушно присели на корточки, а потом им коллеги вынесли складные стульчики. Так что сидели они от меня на расстоянии пары метров, и если бы я даже очень захотел сфотографировать происходящее на концерте, то мне это наверняка бы не удалось. Потом во время концерта я наблюдал как эти ребята выносили из зала под руки нарушавших правила поведения, т.е. выносили в буквальном смысле, а разбирались видимо потом с этими нарушителями в фойе. Так что не судьба, ну и ладно. Я приготовил листок бумаги и карандаш, чтобы зафиксировать сет-лист концерта для того чтобы потом знать о чем говорить, а то ведь вылетает всё моментально – через пару часов после концерта уже ничего не вспомнить. Охранники тут же покосились на мои манипуляции с сумкой, но, увидев, что ничего предосудительного я не затеял, тут же успокоились. В половине восьмого на сцене «России» появились сразу все четверо музыкантов и выступление стремительно началось! На двух подставках перед Адрианом Белью стояли клавиши и небольшие электронные барабаны, я всё думал, что же именно он будет с ними делать, ведь обычно клавишные инструменты в Кинг Кримсон со времен «Дисциплины» не использовались. Но всё оказалось очень просто – эта клава была использована за весь концерт только для обеспечения «вокодерных фраз» из ТРТВ, а электрические барабаны – в качестве перкуссии во время исполнения ТРТВ part 2, так что Кримсон остался как всегда верен своей гитарной традиции концертных исполнений. С первых секунд звучания Level Five я ощутил, какой мощный и одновременно комфортный звук был выстроен в зале для концерта! Не знаю уж как-там насчет уровня в децибелах и порога осязания (уши у меня не проградуированы в дБ как у Полякова), но звучало очень чисто, прозрачно и буквально осязаемо руками – мне казалось, что звук можно было буквально потрогать, настолько ощутимо я чувствовал его каждой клеточкой тела. Но, повторюсь, это было совсем не болезненно громко, а очень комфортно и приятно, словно плаваешь в бассейне с водой, температура которой равна 36 градусам. В Варшаве было куда хуже, сразу же подумал я – скорее всего из-за того что, зал театра «Рома» меньше размерами по сравнению с «Россией», да и сам РА-аппарат там был наверняка другой. Убедившись в том, что лажи со звуком на этом концерте не будет, я сразу обратил внимание на то, что группа привезла с собой собственную свето (цвето) установку под управлением своего свето-режиссера, ибо уж больно справно и синхронно переключались лампочки во время того или иного перехода в каждой пьесе. Буквально с самой первой пьесы, той самой Level Five, стало понятно в какой великолепной форме находится сейчас квартет – материал отлично отработан, отыгран во время американского и японского турне и исполняется сейчас настолько хорошо, насколько такую музыку можно вообще исполнить на концерте. Супер – одно только слово! Исполнение следующей песни – Prozack Blues было гораздо более сильным, если сравнивать с европейскими концертами трехлетней давности. В известном месте «I went to my physician who was buried in his thoughts, he said, "Son, you`ve been reading too much...» Адриан сделал легкую паузу, и зал тут же дружно проорал – Elephant Talk! В целом, народ рядом со мной, т.е. в первых рядах, сидел интересный и разный, мажоров, «влезших на дерево», не наблюдалось абсолютно, особенно выделялись двое парней в первом ряду, синхронно мотавших головами как завзятые металлисты, Белью постоянно на них поглядывал, удивляясь видимо тому, как это у них бошки не отваливаются. Во втором ряду, напротив, через проход сидели явно папаша с сыном, оба серьёзные такие в темных очках – кто кого привел на концерт – непонятно, но сидеть серьёзно, важно и неподвижно у них получилось только минут десять, потом ребята заметно вспотели (притом, что в зале было прохладно, кондишен работал отлично), темные очки у них сползли набок, рубашки расстегнулись наполовину, и они стали точно также махать головами, руками и орать в промежутках между песнями. Вот она – сила искусства! Периодически скьюрити напрягались, проподнимались со своих стульчиков и куда-то убегали в зал, что там происходило, мне не было видно, да и не интересовало это по большому счету. После Prozack Blues вполне логично пошла The ConstruKction of Light – исполняли её, разумеется, гораздо лучше и отчетливее, чем на альбоме. Сами понимаете, как TCoL записан – чтобы так же хреново сыграть и главное зазвучать, это ж постараться нужно! А тут ещё и аранжировку слегка изменили, добавили кое-чего, ритм чуть усложнили. Опять-таки Трей Ганн вместо одной Warr гитары работал одновременно на двух – первая у него висела традиционным образом на ремне, а вторая лежала на подставке для клавиш. Вообще, о работе Трея Ганна на концерте хотелось бы остановиться подробнее. Обычно его все традиционно сравнивают с Тони Левиным. Ну а с кем ещё сравнивать? Посудите сами! Первое отличие между Тони и Треем заключается в том, что Левин предпочитает музицировать на традиционной бас-гитаре (ладовой или безладовой), либо на Чэпмен-стике (Chapman Stick), а Ганн работает исключительно на гитарах, изготовленных Марком Уорром (Mark Warr). Все остальные основные различия происходят как раз только от творческих индивидуальностей: всё-таки Тони Левин за свою жизнь переиграл на басу в массе классических рок-групп от Элиса Купера до Pink Floyd, а Трей Ганн буквально с самого начала своей музыкальной карьеры попал под крыло Роберта Фриппа (через учёбу в Guitar Craft), более никуда не распыляясь, и вот теперь эта разница двух подходов к исполнению басовых партий в King Crimson очень заметна. Разница заключается не в том, что что-то хуже или лучше, а в том, что это совсем разный подход к музицированию на инструменте. Хотя вроде бы, на мой немузыкантский взгляд, гитары Марка Уорра и стики Эмметта Чэпмена (Emmett Chapman) отличаются только наличием резонирующего корпуса у Warr гитар, т.к. Чэпмен стик именно палку (stick) со струнами из себя и представляет. Остальное одинаково: восемь, десять или двенадцать струн, чтобы можно было одновременно двумя руками исполнять разные партии, аккомпанемент и соло, соответственно, по четыре, пять или шесть струн на каждую руку, грубо говоря, получается две

2015-11-11 630 Обсуждений (0)
KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)