Тема 5 Словообразование
Вариант 1 1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие): Садик Самовар
2. Разберите слова по составу, выделив чередование:
Увидав Вдалеке Оскорбленный По-дружески
3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:
Рассерженный
4. Из газетных текстов выписать: - 3 существительных, образованных суффиксальным способом; - 3 существительных, образованных префиксальным способом; - 2 существительных, образованных префиксально-суффиксальным способом; - 2 существительных, образованных безафиксным способом; - 2 существительных, образованных способом основосложения; - 2 аббревиатуры, образованных буквенным и звуковым способами. Вариант 2 1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие): Домик Пароход
2. Разберите слова по составу, выделив чередование:
Проговорив Безусловно Рассерженный По-весеннему
3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:
Связанный
4. Из газетных текстов выписать: - 3 прилагательных, образованных суффиксальным способом; - 3 прилагательных, образованных префиксальным способом; - 2 существительных, образованных префиксально-суффиксальным способом; - 2 существительных, образованных безафиксным способом; - 2 существительных, образованных способом основосложения; - 2 аббревиатуры, образованных буквенным и звуковым способами. Контрольная работа № 3 Тема 6 Основы русской фонетики
Вариант 1
Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:
Мне раньше приходилось видеть как заяц переворачиваясь на спину успешно отбивался от хищной птицы задними более сильными ногами. А тут редкий случай – передними защищался не останавливаясь на полном ходу.
Вариант 2 Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст: Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными и в тон им пламенеют тяжелые кисти ягод. Тропинка ведет все дальше и дальше. Глаза начинают уставать от ярких красок а этому беспечному расточительству по-прежнему нет конца. Контрольная работа № 4 Темы: Орфоэпические нормы современного русского языка Русская графика и ее особенности. Алфавит Основы русской орфографии Вариант 1 1. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах: а) мастерскú, красúвее, столя'р, ширóко, агéнтство; б) мáстерски, красúвее, столя'р, ширóко, агéнтство; в) мастерскú, красúвее, столя'р, широкó, агéнтство; г) мастерскú, красивéе, столя'р, ширóко, агéнтство.
2. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах: а) хозя'ева, знáчимый, (он) звонúт, ходáтайство, главéнство; б) хозя'ева, знáчимый, (он) звóнит, ходáтайство, глáвенство; в) хозя'ева, знáчимый, (он) звонúт, ходатáйство, главéнство; г) хозяевá, знáчимый, (он) звонúт, ходáтайство, главéнство. 3. Вставьте пропущенные орфограммы:
Под…рок, св…зать, сож…ление, пл…сать, ф…нтазия, …нт…(лл, л)…генция, к…снуться, заг…реть, з…ря, р…сток, отр…щивать, вра…, гара…, чу…ство, вкус…ный, п…купка, и…чезнуть, р…(с, сс) ыпать, пр…клеить. Вариант 2 1. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах: а) договóр, докумéнт, досýг, феномéн, принýдить; б) договóр, докумéнт, досýг, фенóмен, принýдить; в) дóговор, докумéнт, досýг, фенóмен, принудúть; г) договóр, докумéнт, досýг, фенóмен, принудúть.
2. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах: а) инструмéнт, досýг, языковáя (культура), (он) звонúт; б) инструмéнт, досýг, языковáя (культура), (он) звóнит; в) инструмéнт, досýг, языкóвая (культура), (он) звóнит; г) инструмéнт, досýг, языкóвая (культура), (он) звóнит. 3. Вставьте пропущенные орфограммы:
Пр…ви(л, лл) егия, пр…зидент, пр…небрежение, апе (л, лл) яция, во (с, сс) тание, пе (р, рр) он, борц…, сестриц…н, ц…тата, ц…ц, танц…р, ч…рточка, смеш…н, витяз…, мощ…, пред…билейный, с…грать, назнач…те. Контрольная работа № 5 Темы: Введение в морфологию современного русского языка Самостоятельные части речи 12. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Наречие Категория состояния Неизменяемые части речи Служебные части речи Междометие. Модальные слова Вариант 1
1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы. Распределите их по двум группам: - самостоятельные части речи; - служебные части речи.
1. Дубровский со своим кучером связал их двоих и привел их связанными к себе на двор. 2. Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу. 3. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж которыми шла прямая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в нескошенный луг, на котором паслась спутанная лошадь. (А. Пушкин)
2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически по одному прилагательному, существительному, глаголу, предлогу и союзу: Темный лес закончился, и первая рота вошла в деревеньку. Вариант 2
1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причасти я, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы. Распределите их по двум группам: - самостоятельные части речи; - служебные части речи.
1. Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. 2. Проголодавшегося медведя, бывало, запрут в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, именное в стену. 3. Кирила Петрович задумался: воспоминания, возбуждаемые в нем погорелою усадьбою, были ему неприятны. (А. Пушкин)
2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически по одному прилагательному, существительному, глаголу, предлогу и союзу: Лошади просыпались от каждого шороха, от крика перепела, от гудка буксирного парохода.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |