Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5 Словообразование



2015-11-11 665 Обсуждений (0)
Тема 5 Словообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1

1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие):

Садик

Самовар

 

2. Разберите слова по составу, выделив чередование:

 

Увидав

Вдалеке

Оскорбленный

По-дружески

 

3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:

 

Рассерженный

 

4. Из газетных текстов выписать:

- 3 существительных, образованных суффиксальным способом;

- 3 существительных, образованных префиксальным способом;

- 2 существительных, образованных префиксально-суффиксальным способом;

- 2 существительных, образованных безафиксным способом;

- 2 существительных, образованных способом основосложения;

- 2 аббревиатуры, образованных буквенным и звуковым способами.

Вариант 2

1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие):

Домик

Пароход

 

2. Разберите слова по составу, выделив чередование:

 

Проговорив

Безусловно

Рассерженный

По-весеннему

 

3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:

 

Связанный

 

4. Из газетных текстов выписать:

- 3 прилагательных, образованных суффиксальным способом;

- 3 прилагательных, образованных префиксальным способом;

- 2 существительных, образованных префиксально-суффиксальным способом;

- 2 существительных, образованных безафиксным способом;

- 2 существительных, образованных способом основосложения;

- 2 аббревиатуры, образованных буквенным и звуковым способами.

Контрольная работа № 3

Тема 6 Основы русской фонетики

 

Вариант 1

 

Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:

 

Мне раньше приходилось видеть как заяц переворачиваясь на спину успешно отбивался от хищной птицы задними более сильными ногами. А тут редкий случай – передними защищался не останавливаясь на полном ходу.

 

Вариант 2

Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:

Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными и в тон им пламенеют тяжелые кисти ягод. Тропинка ведет все дальше и дальше. Глаза начинают уставать от ярких красок а этому беспечному расточительству по-прежнему нет конца.

Контрольная работа № 4

Темы:

Орфоэпические нормы современного русского языка

Русская графика и ее особенности. Алфавит

Основы русской орфографии

Вариант 1

1. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах:

а) мастерскú, красúвее, столя'р, ширóко, агéнтство;

б) мáстерски, красúвее, столя'р, ширóко, агéнтство;

в) мастерскú, красúвее, столя'р, широкó, агéнтство;

г) мастерскú, красивéе, столя'р, ширóко, агéнтство.

 

2. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах:

а) хозя'ева, знáчимый, (он) звонúт, ходáтайство, главéнство;

б) хозя'ева, знáчимый, (он) звóнит, ходáтайство, глáвенство;

в) хозя'ева, знáчимый, (он) звонúт, ходатáйство, главéнство;

г) хозяевá, знáчимый, (он) звонúт, ходáтайство, главéнство.

3. Вставьте пропущенные орфограммы:

 

Под…рок, св…зать, сож…ление, пл…сать, ф…нтазия, …нт…(лл, л)…генция, к…снуться, заг…реть, з…ря, р…сток, отр…щивать, вра…, гара…, чу…ство, вкус…ный, п…купка, и…чезнуть, р…(с, сс) ыпать, пр…клеить.

Вариант 2

1. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах:

а) договóр, докумéнт, досýг, феномéн, принýдить;

б) договóр, докумéнт, досýг, фенóмен, принýдить;

в) дóговор, докумéнт, досýг, фенóмен, принудúть;

г) договóр, докумéнт, досýг, фенóмен, принудúть.

 

2. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах:

а) инструмéнт, досýг, языковáя (культура), (он) звонúт;

б) инструмéнт, досýг, языковáя (культура), (он) звóнит;

в) инструмéнт, досýг, языкóвая (культура), (он) звóнит;

г) инструмéнт, досýг, языкóвая (культура), (он) звóнит.

3. Вставьте пропущенные орфограммы:

 

Пр…ви(л, лл) егия, пр…зидент, пр…небрежение, апе (л, лл) яция, во (с, сс) тание, пе (р, рр) он, борц…, сестриц…н, ц…тата, ц…ц, танц…р, ч…рточка, смеш…н, витяз…, мощ…, пред…билейный, с…грать, назнач…те.

Контрольная работа № 5

Темы:

Введение в морфологию современного русского языка

Самостоятельные части речи

12. Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Категория состояния

Неизменяемые части речи

Служебные части речи

Междометие. Модальные слова

Вариант 1

 

1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы.

Распределите их по двум группам:

- самостоятельные части речи;

- служебные части речи.

 

1. Дубровский со своим кучером связал их двоих и привел их связанными к себе на двор. 2. Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу. 3. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж которыми шла прямая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в нескошенный луг, на котором паслась спутанная лошадь. (А. Пушкин)

 

2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически по одному прилагательному, существительному, глаголу, предлогу и союзу:

Темный лес закончился, и первая рота вошла в деревеньку.

Вариант 2

 

1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причасти я, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы.

Распределите их по двум группам:

- самостоятельные части речи;

- служебные части речи.

 

1. Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. 2. Проголодавшегося медведя, бывало, запрут в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, именное в стену. 3. Кирила Петрович задумался: воспоминания, возбуждаемые в нем погорелою усадьбою, были ему неприятны. (А. Пушкин)

 

2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически по одному прилагательному, существительному, глаголу, предлогу и союзу:

Лошади просыпались от каждого шороха, от крика перепела, от гудка буксирного парохода.



2015-11-11 665 Обсуждений (0)
Тема 5 Словообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5 Словообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)