Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа № 2



2015-11-11 731 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине«Современный русский (родной) язык»

 

Примечание:

1. Контрольная работа сформирована по темам, что позволяет давать задания студентам с учетом пройденного материала или на выбор преподавателя;

2. Контрольная работа предлагается студентам по вариантам (вариант может быть выбран по усмотрению преподавателя или студента).

3. Контрольная работа предназначена для студентов заочного отделения, но задания к контрольной работе могут быть использованы как форма контроля для студентов очной формы обучения (как отдельных студентов, так и группы в целом).

 

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа № 1

Темы:

Введение. Общие сведения о русском языке.

Лексика русского языка.

Фразеология русского языка.

Лексикография русского языка

Вариант 1

 

1. Как вы понимаете такие термины, как: «современный русский литературный язык», «лексика современного русского языка», «лексикология современного русского языка»?

2. Какие вам известны типы словарей русского языка? Какими из них вы пользуетесь?

3. Из толкового «Словаря русского языка» проф. С.И. Ожегова выпишите 3 многозначных слова, 2 группы омонимичных слов.

4. Что такое паронимы? Из «Словаря паронимов русского языка» О.В. Вишняковой выпишите 3 паронима.

5. Приведите по 2 примера (метафоры, метонимии, синекдохи), в которых слова употреблены в переносном значении. Укажите способ переноса.

6. К подчеркнутым словам подберите всевозможные синонимы и антонимы: хороший ответ на экзамене, быстро идти, большой дом, жить недалеко.

7. Из «Фразеологического словаря русского языка» под ред. А.И. Молоткова выпишите 5 фразеологических оборотов и укажите их тип по степени семантической слитности компонентов (сращение, единство, сочетание).

8. Из стихотворения А.С. Пушкина «Деревня» выпишите старославянизмы и укажите их фонетические и морфологические признаки.

9. К какому стилю речи следует отнести эти отрывки:

а) к научному;

б) к публицистическому;

в) к официально-деловому;

г) к стилю художественной литературы.

 

- «До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, быстро приближалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон…

Мне становится жутко в бричке, и я чувствую, как кровь быстрее и быстрее обращается в моих жилах…» (Л. Толстой)?

- «Грозаэто атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (т.е. грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами». (Из энциклопедического словаря)?

- «Сидоров Александр учится в средней школе № 21 г. Смоленска с первого класса. Зарекомендовал себя как прилежный ученик. Серьёзно относится к учебным занятиям и общественным поручениям. Учится только на «4» и «5». Особый интерес проявляет к химии и биологии. Неоднократно участвовал в городских и областных олимпиадах по этим предметам, занимал призовые места.

Александр несколько лет подряд является членом совета школы, принимал активное участие в смотрах художественной самодеятельности. Является членом городского шахматного клуба, участвовал в спортивных соревнованиях. (Характеристика на учащегося)?

Вариант 2

 

1. Как вы понимаете такие термины, как: «современный русский литературный язык», «лексика современного русского языка», «лексикология современного русского языка»?

2. Какие вам известны типы словарей русского языка? Какими из них вы пользуетесь?

3. Из толкового «Словаря русского языка» проф. С.И. Ожегова выпишите 3 многозначных слова, 2 группы омонимичных слов.

4. Что такое паронимы? Из «Словаря паронимов русского языка» О.В. Вишняковой выпишите 3 паронима.

5. Приведите по 2 примера (метафоры, метонимии, синекдохи), в которых слова употреблены в переносном значении. Укажите способ переноса.

6. К подчеркнутым словам подберите всевозможные синонимы и антонимы: хороший студент, хорошо выглядеть, старый дом, жить недалеко.

7. Из «Фразеологического словаря русского языка» под ред. А.И. Молоткова выпишите 5 фразеологических оборотов и укажите их тип по степени семантической слитности компонентов (сращение, единство, сочетание).

8. Из стихотворения А.С. Пушкина «Деревня» выпишите старославянизмы и укажите их фонетические и морфологические признаки.

9. К какому стилю речи следует отнести эти отрывки:

а) к научному;

б) к публицистическому;

в) к официально-деловому;

г) к стилю художественной литературы.

 

- «Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял мою комнату. Я встал и подошёл к окну. За стеклом все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг». (К. Паустовский)?:

- «Главному зоотехнику племсовхоза «Буртинский» Беляевского района Кубанису Давлетбаеву недавно присвоено звание «Заслуженный зоотехник Российской Федерации». За 27 лет работы в этом хозяйстве ему несколько раз областное руководство предлагало переехать в другие районы на более высокие и денежные должности. Но не может он покинуть эти ставшие родными для него места». (Из газеты «Южный Урал»)?

- «За время учебы в средней школе №1 г. Рязани Ковалев Сергей показал себя только с положительной стороны. Он учится на «4» и «5», дисциплинированный и исполнительный юноша. Принимал активное участие во многих школьных мероприятиях, защищал честь своей школы на общегородских спортивных соревнованиях» (Характеристика на учащегося)?

Контрольная работа № 2



2015-11-11 731 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)