Характеристика персонажей
НОМЕР 509 Бывшего редактора либеральной газеты автор предпочитает называть не по имени, а просто Пятьсот девятый. Бывший редактор провёл в стенах концлагеря не один год. Он перенёс голод, издевательства и унижения фашистов. В самом начале повествования Ремарк называет своего героя скелетом. Так выглядел не только Пятьсот девятый, но и все остальные заключённые. В жалком, обтянутом кожей скелете, трудно узнать человека. У этого существа даже нет имени. Однако Человека внутри себя бывшему редактору всё же удалось сохранить. Жажда жизни и непоколебимая воля спасли его от гибели и утраты морального облика. К сожалению, Пятьсот девятый не успел насладиться свободой: он погиб незадолго до освобождения из концлагеря. БРУНО НОЙБАУЭР Нойбауэр, в отличие от Пятьсот девятого, представляет мир, противоположный миру заключённых концлагеря. Автор показывает 2 лица одного человека. С одной стороны, Бруно Нойбауэр – добропорядочный отец семейства. Как и любой хороший семьянин, Нойбауэр заинтересован в благополучии своей семьи. С другой стороны, Бруно – безжалостный комендант концлагеря. Ежедневно он наблюдает за истязаниями людей, среди которых тоже есть чьи-то дети, мужья, жёны, родители, братья и сёстры. Еще один шедевр Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка», в котором автор описал жизнь немецкого хирурга, скрывающегося от преследований нацистов во Франции накануне Второй мировой войны. Первое произведение известного писателя Эриха Марии Ремарка «Приют грез», написанное по окончании Первой Мировой Войны, хотя и не признанное немецкими критиками и читателями. Два лица Нойбауэра не противопоставлены друг другу. Они плавно переходят одно в другое. Границу, на которой заканчивается одно лицо и начинается другое, определить практически невозможно. Комендант чувствует приближение конца империи фюрера. Нойбауэр не сочувствует своим жертвам, не сожалеет о содеянном. Единственная его забота – сохранить своё благосостояние и избежать ответственности за свои преступления. ИСКРА ЖИЗНИ Несмотря на некоторую образность названия, его смысл более чем понятен даже не склонным к философии читателям. Искра жизни – это то, что ещё осталось в заключённых концлагеря, более похожих на трупы, чем на живых людей. У тех, кто здесь оказался, было отнято всё. Главное, чего лишили заключённых, это их право быть людьми. Автор предлагает читателям задуматься над тем, почему одни человеческие существа могут безнаказанно чинить произвол над другими. «Неправильная» национальность одного человека не даёт представителям «высшей расы» права на его истребление. Тем не менее, это происходит вопреки здравому смыслу. Фашистская идеология не признаёт равенства людей. Что могут сделать заключённые для того, чтобы доказать фашистам, что они тоже люди? Они измучены, больны и бесправны. Однако, даже находясь на грани жизни и смерти, заключённые нашли способ. Только поступки показывают в человеке Человека. Некоторые обитатели концлагеря успели ожесточиться. Ради куска хлеба и возможности избежать наказания они согласны предавать таких же несчастных, как и они сами. Но остались среди заключённых и те, для кого стать жестоким означает уподобиться своим мучителям, опуститься до их уровня. Для этих заключённых намного страшнее встать в один ряд с изуверами, чем умереть во время пыток. Позволить убить в себе Человека – значит погибнуть окончательно. Именно поэтому такие заключённые изо всех сил стараются помочь своим ближним, разделить с ними последний кусок. Это и есть искра жизни. Темные тона в романе Возможно, некоторые читатели обвинят автора в излишнем натурализме и пессимизме. Но Ремарка не следует за это осуждать. Он потерял свою ни в чём не повинную сестру, погибшую, в некотором смысле, по его вине. Смерть близкого человека не может вдохновить на более жизнерадостное творчество. Ремарк не ставил себе задачу как можно более красочно изобразить истязания узников. Автор хотел показать, насколько легко из обычного рядового гражданина своей страны превратиться в хладнокровного профессионального убийцу, и как нелепо в одном человеке может сочетаться тяга к жестокости и любовь к музыке. Тем не менее, искра всё же осталась. Её ничто не смогло затушить. Искра кажется маленькой и незначительной, но именно она способна породить настоящее пламя. Роман «Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка: краткое содержание Роман был издан в 1945 году в Соединённых Штатах. Немецкое издание появилось год спустя. В 1948 году «Триумфальная арка» впервые была экранизирована с Ингрид Бергман в главной роли. В 1985 году роман экранизируют второй раз. Главная роль достаётся Энтони Хопкинсу. Экранизация 1948 года была признана более удачной. Действие романа происходит во Франции в канун Второй мировой войны. Равик, немецкий хирург и участник Первой мировой войны, живёт в Париже без гражданства и документов, находясь под постоянной угрозой высылки из страны. Хирург оперирует пациентов, заменив менее квалифицированных французских коллег. Равик был вынужден бежать из Германии, так как организовал побег двоих ни в чём не повинных людей. За это хирург попал в гестапо, где пережил чудовищные пытки. Девушка хирурга Сибилла также была арестована, а затем погибла в тюрьме. Равик скрывается во Франции. Считалось, что в этой стране эмигрантам жить намного легче. Однажды ноябрьской ночью хирург встречает незнакомку. Женщина в отчаянии. Равик приводит её к себе. Незнакомку зовут Жоан Маду, она актриса по профессии. У Жоан умер любовник. Хирург помогает женщине получить свидетельство о смерти, свои деньги и вещи и оплатить счёт за номер. Равик рассказывает своему коллеге Веберу о том, что он нелегальный эмигрант из Германии. Во Франции он не имеет права не только работать, но и просто находиться. Хирург живёт в отеле, в котором не нужна регистрация, так как не может снимать квартиру. Также Равик сообщает, что на родине он занимал значительный пост в одной из крупных больниц. Своё настоящее имя он скрывает. Жоан и Равик становятся любовниками. Женщина признаётся, что очень устала от той жизни, которую она вынуждена вести, и хотела бы жить спокойно в собственном доме с любимым человеком. Хирург объясняет, что это невозможно: он находится в стране на нелегальном положении и не имеет никаких прав. На протяжении всего повествования влюблённые то ссорятся, то мирятся. Одна из самых крупных ссор произошла после того, как Равик был арестован, выслан из страны, а затем вернулся в Париж после трёх месяцев, проведённых в Швейцарии. На улицах французской столицы хирург встречает своего давнего врага – гестаповца Хааке. Равик долго охотится за Хааке, пока они, наконец, не встречаются. Фашист не узнаёт хирурга, но очень радуется, что встретил соотечественника в чужой стране. Впоследствии Равику удалось встретиться со своим врагом ещё раз. Хирург предлагает гестаповцу совместное посещение элитного борделя, сам же завозит его в Булонский лес, где и убивает. Затем хирург отвозит Хааке в Сен-Жерменский лес. Равик обезобразил тело своего врага, а документы и вещи уничтожил. В конце романа в Жоан стреляет её очередной любовник. Женщина смертельно ранена, но извлечение пули только ускорит её смерть. Жоан и Равик в последний раз признаются друг другу в любви, затем доктор делает ей летальную инъекцию, чтобы избавить от дальнейших мучений. Во время очередного ареста Равик не сопротивляется полиции и даже называет своё настоящее имя.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |