Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ I. Концепция эволюции гостиничного дела



2015-11-11 1314 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ I. Концепция эволюции гостиничного дела 0.00 из 5.00 0 оценок




ISBN

В пособии рассматриваются , перспективы развития индустрии гостеприимства и туризма на современном этапе глобализации мировой экономики.

Основное внимание уделяется принципам построения организационных структур гостиниц, основам проектирования гостиничных предприятий, функциям и задачам служб и подразделений, создающих гостиничные услуги, организации рационального и экономного использования материальных и финансовых ресурсов гостиниц, регулированию деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма на национальном и международном уровнях с целью создания благоприятных условий совершения туров, комфортного проживания в гостиницах, доступности посещения любых мест интересующих туристов.

Пособие предназначено для студентов-бакалавров по направлению подготовки 43.03.0«Гостиничная деятельность».

 

© ГАОУ ВО г.Москва «МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича»,2015.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.................................................................................................................4

РАЗДЕЛ I. Концепция эволюции индустрии гостеприимства и туризма…..6

Глава 1.1. История. этапы и тенденции развития индустрии гостеприим

ства и туризма …….. …………………………………………………..…….6

Глава 1. 2. Формы регулирования и регламентирования гостично–

туристским бизнес……………………………………………………………….17

Глава 1. 3. Модель организации, этапы и принципы создания гостиничных предприятий………………………………………………………………………25

Глава 1.4. Архитектурно- планировочные решения гостиничных зданий

и помещений…………………………………………………………………….. 33

Глава 1. 5. Организационные структуры гостиничных предприятий………..45

Глава 1. 6. Теория и практика управления гостиничным бизнесом…………..54

Глава1. 7. Методы управления качеством гостиничных услуг…………….64

РАЗДЕЛ 2. Организация, функции и задачи гостиничных служб…………...77.

Глава 2.1. Административно – управленческий аппарат гостиниц……………77

Глава 2.2. Организация службы персонала…(Управление знаниями)...............81

Глава 2.3. Организация службы номерного фонда гостиниц…………………88

Глава 2.4. Организация коммерческой службы………………………………100

Глава 2.5. Организация службы материально – технического снабжения …..103

Глава 2.6. Организация инженерной службы………………………………….118

Глава 2.7. Материально – техническая база гостиниц…………………………130

Глава 2.8. Организация инженерной службы……………………………………133

Глава 2.9. Организация финансовой службы гостиниц ……………………… 150

Глава 2.10. Организация службы питания гостиниц ……………………………..157

Глава 2.11. Организация службы безопасности гостиниц……………………159

Заключение…………………………………………………………………………..160

Список литературы………………………………………………………………….163

Глоссарий……………………………………………………………………………166.

ВВЕДЕНИЕ

В мировой экономике приоритет сферы услуг, включающей туризм и гостиничное хозяйство, связан с изменением вектора развития экономики многих стран. Основными факторами, определяющими изменение вектора развития мировой, экономики специалисты считают экзогенные перемены, произошедшие в мире после второй мировой войны - это политические, экономические, социо-демографические, технологические, экологические факторы. Глобализация бизнеса, необходимость расширения и поддержания международных контактов, изменение роли досуга, отдыха и желание узнать и увидеть ценности мировой цивилизации дало толчок интенсивному развитию индустрии туризма и гостеприимства.

Разнообразие целей туризма, а также требований туристов к качеству предоставляемых услуг, требует от предпринимателей , занимающихся туристским и гостиничным бизнесом уделять большое внимание организации гостиничного дела с точки зрения проектирования гостиниц, создания организационно- управленческой и функциональной структуры способной создать пакет качественных услуг, удовлетворяющих туристов гостей. Накопленный опыт зарубежных специалистов в области организации гостиничного дела даёт возможность российским предпринимателям, перенимая этот опыт, более эффективно организовывать и управлять отечественной индустрией гостеприимства, а учебным заведениям, готовящим специалистов для сферы гостеприимства и туризма, выпускать компетентных профессионалов, ориентированных на решение практических задач, знающих специфику деятельности гостиничных предприятий и отрасли в целом. Индустрия туризма и гостеприимства в России интенсивно стала развиваться только с конца прошлого 20-го века, поэтому опыт ведущих гостиничных компаний был весьма полезен. В настоящее время, благодаря притоку в отрасль высококвалифицированных специалистов выпускников российских Вузов, предприятия гостиничной индустрии России выходят на мировой уровень создания качественных комфортных условий проживания в гостиницах, удовлетворяющих высокие требования туристов разных социаль- ных групп, успешно конкурируя с зарубежными управляющими компаниями.

В данном учебном пособии делается попытка раскрыть наиболее важные проблемы современного подхода к организации гостиничного дела. Гостиницы и иные средства размещения всем желающим остановиться в них для временного проживания обязаны предоставлять комфортные условия, Эти условия создают все службы, и непосредственно контактирующие с гостем и те, которые обеспечивают гостиницы материальными, финансовыми, информационными, интеллектуальными (новации), трудовыми ресурсами.

В нашей стране в настоящее время актуальными являются вопросы строительства и реконструкции новых гостиниц, создание разветвлённой гостиничной инфраструктуры, в которую вписывается все типы гостиниц, включая малый и средний гостиничный бизнес, в связи с этим в учебном пособии затронуты основные аспекты и направления организации малого гостиничного бизнеса.

Цель учебного пособия « Организация гостиничного дела» сформировать у обучающихся систему профессиональных компетенций (знаний, умений, навыков), позволяющих им ориентироваться в многообразии типов средств размещения, в особенностях функционирования гостиничных служб.

В результате изучения материала пособия обучающийся будет знать:

- этапы становления, тенденции и перспективы развития гостиничного дела в России и за рубежом;

- принципы организации и функционирования гостиничных служб , основные организационные структуры гостиниц и системы управления;

- систему государственного регулирования деятельности гостиничных предприятий и роли ЮНВТО в развитии международного туризма и гостиничного хозяйства;

- классификацию, типологию и категоризацию гостиниц и иных средств размещения;

- основы архитектурно- планировочных решениями зданий и помещений гостиниц;

- основные функции инженерной службы и с системы жизнеобеспечения гостиниц;

- структуры и основные функции гостиничных служб их роль в создании качественных гостиничных услуг.

Уметь: организовывать работу функциональных служб.

Владеть: информацией о новейших технологиях оказания гостиничных услуг, о современных системах управления предприятиями в том числе управления качеством.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.03 Бакалавр, профилю «Гостиничная деятельность»

 

РАЗДЕЛ I. Концепция эволюции гостиничного дела



2015-11-11 1314 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ I. Концепция эволюции гостиничного дела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ I. Концепция эволюции гостиничного дела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)