Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание транснациональных высокотехнологичных корпораций



2015-11-20 377 Обсуждений (0)
Создание транснациональных высокотехнологичных корпораций 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа развития России.

Проживая в потенциально самой богатой стране мира, большинство россиян всё ещё находятся в нищете и бесправии. Пропасть между властной элитой и управляемыми массами кажется непреодолимой, но ситуация в мире позволяет надеяться на кардинальные перемены. США и другие страны запада уже не кажутся спокойной заводью, в которой можно залечь с наворованным добром и благоденствовать до конца жизни. Крах долларовой системы неизбежен, неизвестно только время этого краха. Дальнейшее будущее теряется в тумане, поэтому у правящей элиты есть только один путь обеспечения благоденствия себе, своим детям и внукам – наладить жизнь там, где они могут (при желании и умении) это сделать, т.е. в России.

Предложим своё видение стратегии построения будущей России, так как другие программы (с нашей точки зрения) не могут привести к радикальному улучшению ситуации. Начнём с самой проблемной сферы – системы государственного управления. Отсутствие эффективной системы государственного управления замедляет развитие страны, не позволяя предвидеть результат принимаемых решений, и сама политика становится малоэффективной. В случае реализации идей изложенных в проекте эффективность управления государством возрастёт, так как система в целом станет самоуправляемой как с низу, так и сверху.

Стратегия развития Российской государственности.

I

Общество.

Сегодня в России отсутствует чёткий механизм согласования целей и интересов между гражданами, обществом и государством. Зачастую компетентность лиц принимающих решения не соответствует поставленным перед ними задачам. При существующей системе управления, не правильное решение, принятое отдельным чиновником, способно породить целую цепочку действий, которые впоследствии только усугубят ситуацию. Отсутствие чёткого распределения полномочий и адекватной сменяемости управленцев в аппарате ставит крест на быстром и качественном решении задач.

Корень данной проблемы в том что, общество должно носить структурный характер. Сейчас Российское общество - это рыхлая, малосвязанная масса. Поставленные перед Российским обществом задачи должны решаться на соответствующих для них “высотах”. Для того чтобы общество было связанным, структурированным, каждый человек должен иметь возможность организовать свою жизнь и жизнь своего ближайшего окружения так как он считает нужным, если это не мешает другим людям. Это не говорит о том, что общество обретёт ещё более деструктивный вид. Напротив, каждый россиянин является частью различных формальных и неформальных общественных объединений. И на уровне каждого объединения, гражданин вправе решать проблемы напрямую связанные с его жизнью вместе с остальным членами объединения. Все внешние действия должны будут регламентироваться строгим, но простым законодательством. “Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу” - писал Солженицын. Но есть добровольно взятые на себя обязательства, а есть – обязательства, накладываемые управленцами разного уровня (зачастую незаконные и несправедливые). Постепенно первые должны вытеснять вторые. Таким образом, общество разобьётся на связанные добровольно взятыми на себя обязательствами элементарные структурные ячейки, которые будем называть общинами. Права и обязанности общин должны быть законодательно проработаны, внутренняя жизнь общин должна главным образом регулироваться внутренним уставом или договором её членов при выполнении самых общих требований неприкосновенности личности. Раньше основной ячейкой общества была семья. Но та семья, состоявшая из нескольких поколений, многочисленных детей и родственников разной степени близости коренным образом отличается от сегодняшней семьи, для которой типично включать папу, маму и ребёнка с непреодолимой пропастью между ценностями различных поколений. Семейные ценности необходимо восстанавливать, но это невозможно сделать в агрессивной среде современного социума. К семейным вопросам мы ещё вернёмся, заметив, что община может строиться и на основе родственных связей.

Наше государство – это исторически сложившееся единство различных народов. Каждый народ России – это сообщество со своей спецификой и обычно определённой территорией проживания. Национальные традиции зачастую противоречат существующему законодательству и взглядам на жизнь отдельных представителей власти. Пришедшие из-за границы взгляды на права человека вступают в противоречие с одним из основополагающих прав – права на национальную идентичность. Необходимо соблюсти баланс самых общих и неотъемлемых прав личности и прав общественных структур, включая нации, на сохранение своих традиционных особенностей с соответствующим анализом существующего законодательства и его пересмотром при необходимости. Каждый гражданин должен иметь право на причисление себя к конкретной нации с принятием соответствующего ей набора прав и обязанностей (или не причисление ни к какой нации с соответствующими правовыми последствиями).

Существует также разделение структур общества на светскую и религиозную. Светская структура включает в себя объединения людей по различным классификациям: учёные, работники культуры, СМИ, инженера, рабочие и так далее. Религиозная структура содержит в себе все конфессии (включая атеистов и агностиков). Принадлежность к определённой конфессии, которая обязательно должна быть добровольной, влечёт соответствующий комплекс прав и обязанностей. Тем не менее, религиозная рознь является очень серьёзной опасностью для общества, поэтому оптимальным для России представляется объединение двух наиболее популярных традиционных религий - Православия и Ислама, что создало бы для России уникальные возможности как внутри страны, так и на международной арене.

В итоге, россияне формально объединены в разные структуры, по национальности, месту жительства, роду занятий и вере. Для оживления этой структуры необходимо дать больше возможностей входящим в каждую общность самостоятельно регулировать внутреннюю жизнь таких объединений. Таким образом, каждый конкретный гражданин России явится членом каких либо общин или общины, образовавшихся самостоятельно на основе религиозной, профессиональной или иной общности. Общины могут иметь вложенный характер и заканчиваться государством Россия.

Особое внимание стоит уделить казачеству России. Это тоже общественное образование, которое имеет богатую историю и традиции. Процесс восстановления казачества в России - правильное решение. Казаки прекрасные войны, которые жили по принципу "служба за землю". Сегодня нужно вернуться к этому принципу, освободить казаков в приграничных территориях от налогов, вменив им в обязанность охранять границу, в том числе и от транзита наркотиков. Кроме этого, казачья община прекрасное место, где человек (в первую очередь – молодой), совершивший нетяжкое правонарушение (хулиганство, мелкое воровство и т.д.), может отбыть своё наказание. Перевоспитываться в общине казаков, при этом делая благо для страны, более правильно, нежели бездельничать в тюрьме за деньги налогоплательщиков.

Посмотрим на ситуацию в целом. Внутри территориальной общности, образуются объединения, образованные по способу уклада жизни (общины, объединения общин и т.д.). Именно эти образования и лягут в фундамент новой системы в управлении государством. Они из каждых 100 членов выбирают одного представителя. Таким образом, наберётся группа ответственных лиц, которая призвана решать проблемы на уровне конкретного объединения. Таких людей назовём носить звание “Депутат I уровня”. В свою очередь депутаты первого рода между собой выбирают “Депутата II уровня”. Данный депутат уполномочен представлять интересы объединения общин на уровне более крупных объединений. Далее сообщество депутатов II уровня выбирают общего представителя всех объединений в данном территориальном образовании – Глав местного самоуправления и т.д.

В будущем Россия не должна делиться на края, республики, области. Постепенно Россия (с точки зрения управления сверху) должна стать государством, где есть только губернии. Далее главы местных самоуправлений в губернии формируют совещательный орган по управлению. Данный орган носит исключительно совещательный характер. В целом, как и сейчас, губернатор – глава губернии назначается президентом. Губернатор обеспечивает выполнение общегосударственных законов в губернии, осуществляя руководство соответствующими органами, и служит арбитром в спорах между крупными общинами. Получается система, в которой каждый уровень власти зависит от предшествующего. Так Депутат I рода зависит от 100 членов общины, которые его выбрали и могут отозвать в любой момент. Депутат II рода – от депутатов I рода. Глава местного самоуправления – от депутатов II рода. Тогда на качество работы совещательного органа по субъекту России как прямо, так и косвенно смогут влиять, члены общины, депутаты разных родов. В остальном структура власти от президента и до парламента (депутатов III уровня) на первом этапе должна остаться прежней.

В дальнейшем, по мере готовности общества, возможно возрождение монархии, но личность монарха должна быть такой, чтобы в обществе существовал консенсус по этому вопросу. До появления подобной личности постановка вопроса о восстановлении правления какой-либо династии несвоевременна и бесплодна.

 

II

Иерархия чинов.

На сегодня в стране есть классификация всех чинов в различных сферах. Классификация учитывает специфику в отдельно взятых сферах, но не является целостной системой в масштабах всего государства. Для более эффективного управления кадрами в масштабах всего государства следует такую систему создать, а точнее, воссоздать дореволюционную табель о рангах, расширив её государственными учреждениями в сферах образования, науки и медицины. Пример обновлённой таблицы для современной России - приложение 1.

Каждый государственный служащий в своей карьере может двигаться по вертикали внутри одной сферы и по горизонтали, переходя из одной сферы в другую на соответствующий или соседний с ним уровень. К примеру, полковник, завершивший военную службу, приглашённый на работу в университете, должен получить должность не ниже профессора. Демобилизуемые офицеры являются естественным кадровым резервом для замены чиновников, оказавшихся коррумпированными или некомпетентными.

Движение по вертикали должно исключать скачки. Только последовательное движение от эффективной работы в течение определённого времени на одной ступени к следующей ступени, как это реализовано в армии. Это должно снизить уровень коррупции (покупка должностей), так и неоправданные назначения по принципу родственных или иных связей. Некачественная работа должна приводить к понижению статуса, а должностные преступления снижать статус чиновника до самой нижней ступени. Только благодаря определённым заслугам человек может переходить на более высокие ступени управления. Эти заслуги, мотивированные решения о назначении нижестоящих чиновников и прочие решения, которые чиновник принимает в рамках своей компетенции, должны быть опубликованы на соответствующих сайтах (кроме сфер, составляющих государственную тайну).

Проблема взяток - отсутствие страха. Человек не боится или уверен в своём стабильном положении, но если человеку дать понять, что при правонарушении, ему придётся начать службу с самой нижней ступени, у него появится серьёзная причина обдумать своё действие. Логично привести в соответствие заработную плату у представителей групп одного уровня. К примеру, зарплата профессора ведущего университета должна приблизительно соответствовать уровню полковника и не зависеть от расположения вышестоящего начальства. Создание иерархии, упорядоченности переходов между всеми сферами (не только приводившиеся в качестве примеров) поможет кадровому обеспечению различных сфер, находящихся в управлении государства.

Зарплата для всех ячеек табеля о рангах должна назначаться правительством. Так же важна прозрачность зарплаты каждого государственного служащего. Для некоторых чинов зарплата может включать дополнительные выплаты сверх общей тарифной сетки. Допустим, директор и учителя школы, могут получать дополнительную зарплату, которую для них определили на родительском совете школы. Подобное исключение также может распространиться на детские сады и другие организации, работу которых может контролировать и дополнительно оплачивать общественность. В дальнейшем, детские сады, школы и т.д. должны быть полностью переданы под управление соответствующих общин.

 


Класс Чины гражданские Чины военные Образование Наука Медицина Казачьи звания
I I. Премьер министр (Канцлер)   I Маршал Российской Федерации Нет. I. Президент Академии Наук Нет. Нет.  
II I. Действительный тайный советник 1-го класса, министр. I. Генерал армии II. Генерал флота I.Ректор ведущего университета I. Члены Президиума Академии Наук I. Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации II. Президент Академии Медицинских Наук I. Атаман войска  
III I. Действительный тайный советник II. Вице-Канцлер I. Генерал-полковник II. Адмирал I. Ректор государственного университета I. Академик I. Главный врач II. Президент медицинской организации I. Окружной атаман
IV I. Тайный советник I. Генерал-лейтенант II. Вице-адмирал I. Проректор ведущего университета II. Декан ведущего университета I. Член-корреспондент РАН I. Директор больницы (фармакологической организации) I. Генерал-лейтенант  
V I. Действительный статский советник I. Генерал-майор II. Контр-адмирал I. Заведующий кафедрой ведущего университета I. Главный научный сотрудник 1-го класса I. Заведующий главного врача I. Генерал-майор  
VI I. Статский советник I. Полковник II. Капитан 1-го ранга I. Профессор ведущего университета II. Заведующий кафедрой I. Главный научный сотрудник I. Заведующий –врач- специалист I. Полковник II. Станичные атаманы III. Хуторские атаманы
VII I. Коллежский советник II. Военный советник I. Подполковник II. Капитан 2-го ранга I. Профессор университета I. Ведущий научный сотрудник 1-го класса I.Старший врач I. Войсковой старшина
VIII I. Надворный советник I. Майор II. Капитан 3-го ранга I. Доцент ведущего университета I. Ведущий научный сотрудник I. Врач-специалист I. Есаул
IX I. Коллежский асессор I. Капитан II. Капитан-лейтенант III. Старший лейтенант III. Старший лейтенант (на флоте) I. Доцент II. Директор школы I. Старший научный сотрудник 1-го класса I. Старший ординатор I. Подъесаул
X I. Титулярный советник I. Лейтенант   I. Старший преподаватель ведущего университета II. Заведующий по учебной работе школы III. Учитель средних и старших классов I. Старший научный сотрудник I. Младший ординатор   I. Сотник II. Хорунжий
XI I. Коллежский секретарь I. Младший лейтенант II. Младший лейтенант (на флоте) I. Ассистент ведущего университета II. Учитель младших классов I. Младший научный сотрудник I. Фельдшер I. Подхорунжий
XII I. Губернский секретарь I. Старший прапорщик II. Прапорщик III. Мичман I. Ассистент I. Старший лаборант I. Старшая медсестра I. Старший вахмистр
XIII I. Кабинетский регистратор II. Провинциальный секретарь I. Старшина II.Главный корабельный старшина III. Старший сержант IV. Главный старшина I. Лаборант I. Лаборант I. Медсестра I. Младший вахмистр II. Старший урядник
XIV I. Коллежский регистратор I. Сержант II. Старшина 1 статьи (на флоте) III. Младший сержант IV. Старшина 2 статьи (на флоте) I. Младший лаборант I. Младший лаборант I. Санитар I. Урядник II. Младший урядник
 

 

 


III

Образование.

Любое государство должно быть заинтересованно, чтобы будущее поколение было лучше во всём. Сильное государство ведёт целенаправленно политику как внутри, так и вне страны по единому курсу, не меняя её в зависимости от выборной конъектуры. Главное богатство любой страны – её народ. Малообразованные, вороватые управленцы не могут привести страну к процветанию. В период Российской монархии, царей с детства готовили к предстоящему государственному управлению. То же самое относится и к любой другой сфере, в особенности теперь, когда наибольшую ценность имеет продукция с высоким уровнем интеллектуальных вложений – новые технологии и т.д. При этом, если будущие успехи человека не будут серьёзным образом зависеть от его образования, никакая система образованных людей не подготовит. Сегодняшние зарплаты преподавателей ВУЗов – 5 тыс. в месяц ассистент, 10 тыс в месяц – доцент, кандидат наук, 17 тыс. в месяц – профессор, доктор наук свидетельствуют о том, что эта сфера нашему государству не нужна.

Начинать реформу образования нужно со школы. Необходимо не только наполнять головы школьников готовыми знаниями, но и развивать способности учеников, опираясь на полученные знания получать новые или моделировать различные способы выхода из сложившихся ситуаций. У каждого ученика должен быть Мастер, имеющий весомые личные достижения в какой-либо области, который на протяжении обучения даёт ему рекомендации для дальнейшего развития и отвечает в случае совершения им преступления или иных неблаговидных действий. Мастера в школе и профессора в вузах должны взаимодействовать между собой. По рекомендации Мастера и результатам собеседования, профессор вправе закреплять места для будущих студентов, под личную ответственность. Так же имя профессора должно быть указано в дипломе. У современной России появится выбор между несколькими поколениями образованных людей способных к созданию новых технологий, управлению государством и т.д.

Но для реализации этих замыслов необходимо вернуть престиж труду преподавателей школы, ВУЗов и других образовательных учреждений. В частности, необходимо в кратчайшие сроки ликвидировать ситуацию, когда зарплаты учителей и директора школы различаются в десятки раз. Все зарплаты во всех государственных учреждениях должны быть известны всем заинтересованным лицам.

В итоге мы должны создать общество, в котором индивидуумы вынуждены принимать личные решения и занимать место соответственно своим способностям. Сейчас у нас в значительной степени общество, которое можно сравнить с организмом, в котором клетки сердца претендует на место клеток почек, а клетки ног выполняют функции клеток головного мозга. В будущем российском обществе должны осуществляться свободная конкуренция, а механизм государственного управления настолько гибок, что не приводит к революциям и другим волнениям. Именно в таком обществе власть реально будет исходить снизу и сверху.

Перспективы развития экономики России.

I

Создание транснациональных высокотехнологичных корпораций.

 

В книге А. П. Паршева « почему Россия не Америка» обоснована выгодность переноса производства в тёплые страны, но деиндустриализация - не решение проблемы преодоления негативного влияния климатических факторов. Будем исходить из того, что современная экономика – экономика транснациональных корпораций. Правильная стратегия состоит в создании таких корпораций, у которых голова (руководство, разработки) будет в России, а производство и добыча ресурсов – в основном там, где это выгоднее. Государство Российское может быть «крышей» для них в хорошем смысле – политическая, а при необходимости – иная поддержка. Например, место для заводов, ресурсы и налоговые льготы можно было бы получить вместо долгов, которые всё равно получить невозможно.

Главной задачей РФ в области экономики является переход на инновационный путь развития от сырьевой экономики. Этот процесс невозможен без участия авторов инноваций. Основной резерв в этом плане составляют преподаватели и студенты ВУЗов. В наше время почти все студенты где-то подрабатывают. Самое распространенное – это раздача различных листовок и т.п. Так почему бы не обеспечить студентов работой, связанной непосредственно с их будущей профессией?! И не создать корпорации на базе крупных компаний и ВУЗов. Они, при финансировании предприятий, вместе разрабатывали бы проекты новой техники, и получали от этой работы приличный заработок и опыт в сфере своей будущей профессии. В свое время предприятие по разработанным проектам производило бы продукцию, скажем где-нибудь у сырьевых баз (это позволит снизить затраты на перевозки), или в Африке (там дешевая рабочая сила). И часть дохода от выпущенной продукции шла бы на улучшение работы ВУЗов.

В среднесрочной перспективе необходимо отказаться от экспорта сырья. Россию создавали наши предки, ее богатство – их заслуга, и мы не должны грабить своих потомков, продавая сырье, которым они могли бы воспользоваться, как алкоголик, продающий вещи из дома. Сырьевые корпорации создавались за счёт практически бесплатного получения богатств наших недр. Но отнять и поделить - неконструктивный лозунг. При национализации недра попали бы не к народу, а оказались бы в распоряжении чиновников, использующих общие богатства в целях личного обогащения. Правильная политика – потребовать с сырьевых корпораций разработки и реализации в среднесрочной (3-5лет) перспективе стратегии построения на их финансовой и организационной основе (с привлечением ВУЗов) транснациональных высокотехнологичных корпораций (по примеру известных японских или корейских). Стимулом к такому переходу должны стать на первом этапе налоговые льготы, упрощение получения кредитов, в дальнейшем, когда система станет на ноги – законодательное принуждение.

II

Налоговая система.

В наше время налоговая система не совсем справедлива и не нацеливает на переход к инновационной экономике. За ресурсы (земля, люди, сырье, акцизы) любом случае нужно платить, но бизнесмены вынуждены платить налоги с прибыли, которые, фактически, включают в себя плату за применяемые идеи и нововведения. В связи с этим мы предлагаем постепенно отказаться от сегодняшней налоговой системы. По нашему мнению нужно перейти к плате за ресурсы (на каждый вид сырья свой налог, в зависимости от его запасов и затрат на добычу).

III

 



2015-11-20 377 Обсуждений (0)
Создание транснациональных высокотехнологичных корпораций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание транснациональных высокотехнологичных корпораций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)