Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ



2015-11-20 517 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В современном обществе введено правило делать детям прививки. Когда родители прино­сят своего кроху для проведения мероприятий по вакцинации, они в большинстве случаев даже не задумываются над истинным смыслом и подлинными результатами этого события. Несмотря на все благие побуждения родителей, их неинформированные действия наносят детям колоссальный вред. Прививки — это противоестественные процедуры, поэтому прежде чем прибегать к ним, надо хорошо знать, чем это может грозить здоровью ребенка. Чтобы ориентироваться в вопросах, связанных с прививками, необходимо хотя бы в об­щих чертах знать историю возникновения и развития идеи. Это важно, поскольку пер­воначальная цель любого изобретения определяет его развитие и меру блага для обще­ства. Текст этой главы основывается на исследовании доктора Александра Котока «Беспощадная иммунизация».


Истоки идеи

 

Идея прививки появилась, когда че­ловечество пыталось спастись от натураль­ной оспы. Рациональный смысл идеи осно­вывался на наблюдении, которое говорило о том, что перенесение инфекционного за­болевания в легкой форме в будущем могло предотвратить эту болезнь и, особенно, в ее тяжелой форме. Именно поэтому появи­лась практика искусственного заражения инфекционными заболеваниями, чтобы перенести их в легкой форме и предотвра­тить тяжелые осложнения.

История прививок началась с появле­ния натуральной оспы в Китае в IIIв. н. э., откуда она попала в Индию и на Ближний Восток. Уже тогда начались поиски спасе­ния от этой болезни. Именно в то время был изобретен метод инокуляции, т. е. пе­ренесения, или профилактического зара­жения оспой посредством внесения оспен­ного гноя через надрез. В Индии инокуля­цию проводили брамины. С X века в Китае инокуляция практиковалась среди знати. Широкую известность этот метод приобрел

 

Георг I впервые провел испытание прививки на социально незащищенных слоях населения

 

только с XV века, а уже в XVIIвеке он был распространен среди китайцев.

В Европу натуральная оспа попала с крестоносцами, которые возвращались с Ближнего Востока, и до начала XVII века не представляла серьезной опасности. В то время она была доброкачественной дет­ской болезнью.

В 1718 году жена посла Англии в Константинополе Мэри Уортли Монтегю, у которой оспа унесла в могилу двенадца­тилетнего брата, решилась на инокуляцию своих детей — сына и дочери. Эта процеду-

 


 
 


вакцинация


pa прошла для детей благополучно. Поэто­му леди Монтегю обратилась к принцессе Уэльской с предложением таким же обра­зом защитить от оспы и своих детей. Муж принцессы, король Георг I, пожелал до­полнительно убедиться в безопасности этой процедуры и провел дополнительную проверку на шести заключенных, приго­воренных к смерти, а затем на пяти мла­денцах сиротах в возрасте от 5 месяцев до 1,5 лет. Результаты были успешными, и принцесса решилась инокулировать своих дочерей.

Вскоре после этого последовало не­сколько смертей самих инокулированных и тех, кто от них заразился. Благодаря это­му мода на инокуляции в Европе не уста­новилась, а к концу 1720-х годов полно­стью исчезла ввиду очевидной опасности для тех, кто подвергался этой процедуре или вступал в контакт с инокулированны-ми. Польза подобной процедуры была признана сомнительной.

Оживление инокуляционной прак­тики приходится на 1740-е годы. Метод был усовершенствован английским ино-кулятором Даниэлем Саттоном. Защитная сила этой процедуры также вызывала большие сомнения, однако сама процеду­ра стала намного безопасней. После смер­ти нескольких высокопоставленных особ инокуляция была запрещена в 1762 году в Париже. Таким образом, к концу XVIIIве­ка инокуляции во всей Европе стали про­водиться крайне редко.

 

Эдвард Дженнер

 

Новый виток истории

Новый трагический виток истории вакцинации начался с появления на исто­рической сцене английского аптекаря и хирурга Эдварда Дженнера. Этот ловкий делец с помощью личных связей и сомни­тельных научных работ о жизни кукушек купил себе титул члена Королевского об­щества и доктора медицины. В конце 1780-х годов Дженнер услышал от одной шотландской крестьянки, будто доильщи­цы, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют оспой натуральной. Он попытался узнать мнение коллег и ветеринаров об этой чудодейственной «защите» и получил однозначный ответ, что все это обычные деревенские выдумки. Коллеги сообщили Дженнеру, что между коровьей и нату­ральной оспой нет ничего общего кроме названия и сходства высыпаний.

Получив такие категоричные ответы, Дженнер отнюдь не успокоился, напро­тив, он приступил к опытам и провел ино­куляцию... своему собственному сыну, ко­торую повторил через 2 года. В результате мальчик тяжело заболел. С тех пор его здо­ровье сильно пошатнулось, и он умер в 21 год от туберкулеза.

Начав свои наблюдения в 1787—1788 го­дах, Дженнер в 1796 году провел инокуля­цию восьмилетнему сыну своего садовни­ка. Он внес мальчику под кожу содержи­мое пустул с руки доярки, заразившейся коровьей оспой. Свои наблюдения и этот эксперимент он описал в научной статье, которую отправил в Королевское обще­ство. Представленный материал был слишком скудным, и поэтому Дженнеру в публикации было отказано.


вакцинация


Примирившись с неудачей, Дженнер продолжил свои эксперименты. В 1798 го­ду он отправился в Лондон, чтобы опубли­ковать полученные результаты. На соб­ственные средства он издал брошюру о причинах и действии болезни, известной как коровья оспа. По мнению серьезных исследователей, она содержала самые не­вероятные выдумки. Например, Дженнер утверждал, что перенесение коровьей ос­пы не защищает от повторного заболева­ния этой болезнью, зато оно на всю жизнь защищает от оспы натуральной.

Несмотря на лженаучные доводы и недостаточно тщательно проведенные ис­следования, брошюра Дженнера сделала свое дело. По сути, он предлагал практиче­ским врачам новый источник личного обо­гащения, и они поняли его призыв. Идеи и подходы Эдварда Дженнера вполне можно было назвать шарлатанством, поэтому его сильно критиковали современники — вра­чи и ветеринары, которые обладали намно­го более обширной практикой и опытом. Более того, нашлись те, кто решил лично проверить дженнеровские заявления. Они обнаружили, как и ожидалось, что за ними не стоит ничего, кроме попытки сфабри­ковать научную работу. Эта критика и обеспокоила тех врачей, которые уже уви­дели в вакцинации перспективы невидан­ных заработков. Поэтому вскоре 36 веду-

Коровьей оспой называлась тогда болезнь сосков коровьего вымени, которая возникала у коров при грубом доении. Выражалась она в возникновении крупных пузырей, впоследствии наполнявшихся гноем. Ни у быков, ни у телок, ни у телят ее не было. Хотя между коровьей и натуральной оспой нет ничего общего кроме названия, считалось, что каким-то невероятным образом это заболевание предохраняет от оспы натуральной. Именно эта виртуальная связь и породила слово «вакцина» — название препарата для прививки от оспы, что происходит от латинского слова vacca — корова.

 

щих врачей опубликовали свое заявление о чудодейственной защите от натуральной оспы благодаря перенесению коровьей ос­пы. Первое заявление было сделано в 1800 году, а через год оно повторилось с вдвое большим количеством подписей. Несмот­ря на то, что никаких доказательств того, что коровья оспа защищает от натураль­ной, не было получено, Дженнеру стали воздаваться почести.

Дело было сделано, прививки жидко­стью из гноящихся коровьих язв стали, как чума, распространяться по миру. Фана­тичный восторг перед чудодейственной «защитой» от оспы захлестнул умы, и ни­какие доводы, примеры прививочных не­удач и регистрировавшая это плачевная статистика прививок уже не могли остано­вить волну вакцинации.

Дженнер, чтобы не упустить удачу, об­ратился в парламент Англии, требуя возна­граждения за открытое им средство от опас­ной натуральной оспы. И это вознагражде­ние он своевременно получил. А в 1804 году очередная вспышка оспы поражала и уно­сила жизни не разбирая, был ли человек за­щищен или такой защиты не имел.

В 1806 году Дженнер через своего друга министра финансов добился рассмо­трения вопроса о государственном финан­сировании оспопрививания. Он утвер­ждал, что для надежной защиты от оспы одной вакцинации недостаточно и надо повторять прививки, т. е. проводить ре­вакцинации. Это вопрос был рассмотрен положительно, и государственные деньги потекли рекой в карманы медиков. Итак, Дженнер создал неиссякаемый источник для обогащения медицинского сословия и спокойно почил в 1823 году.


 

 
 


вакцинация




2015-11-20 517 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)