Расчет показателей рентабельности продукции
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется коэффициентом рентабельности продукции (Крпр). Он определяется отношением потенциальной прибыли (Пп) к полной себестоимости продукции (Сп). Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. Рентабельность реализованной продукции определяется отношением прибыли от продаж (Ппр) к полной себестоимости реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы (Себ.полн): (1.39)
Полную себестоимость реализованной продукции определяют суммированием строк 020, 030, 040 отчета о прибылях и убытках. Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации. При расчетах рентабельности реализованной продукции иногда в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабельности продукции, рассчитанный на основе чистой прибыли оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель чистой прибыли оказывает влияние налогообложение, поэтому целесообразно применение для расчета показателей: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения. Показатель рентабельности реализованной продукции используется как для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, так и для контроля за изменениями в политике ценообразования. 4. Коэффициент рентабельности продаж (Крпод) определяется отношением чистой прибыли (ЧП) к сумме выручки от реализации без косвенных налогов (Вн): (1.40) По динамике данного показателя предприятие может принимать решения по изменению ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным ее видам. Определим вышеперечисленные показатели рентабельности.
1. Коэффициент рентабельности активов: - текущий период
Кра = 0,03 - предыдущий период 2. Коэффициент рентабельности оборотных активов: - текущий период
Кроа = 0,06 - предыдущий период
3. Коэффициент рентабельности собственного капитала - текущий период Крск = 0,04 – предыдущий период 4.Коэффициент рентабельности продукции – текущий период Крпр = 0,37 – предыдущий период 5. Коэффициент рентабельности продаж – текущий период Крпрод = 0,14 – предыдущий период
Вывод: значения коэффициентов рентабельности активов и рентабельности оборотных активов снизился в текущем году по сравнению с предыдущим за счет снижения чистой прибыли почти в 3 раза. Рентабельность собственного капитала также снизилась, но всего на 0,01. Это произошло за счет снижения и среднегодовой стоимости собственного капитала, и чистой прибыли. Коэффициент рентабельности продукции практически не изменился, а коэффициент рентабельности продаж снизился практически в 5 раз за счет небольшого увеличения выручки – нетто и значительного уменьшения чистой прибыли.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |