Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка форм, заполняемых по результатам наблюдений



2015-11-20 508 Обсуждений (0)
Разработка форм, заполняемых по результатам наблюдений 0.00 из 5.00 0 оценок




После того, как определены методы исследования, необходимо разработать форму, в которую будут заноситься результаты наблюдений и/или анкету, которая наилучшим образом соответствует потребностям проекта.

Этапы разработки анкеты:

  1. Определить, какая информация должны быть получена

1.1. Убедитесь, что Вы отчетливо себе представляете проблему и то, что хотите о ней знать. Сформулируйте свои вопросы.

1.2. Составьте список вопросов исследования.

1.3. Подготовьте макет таблицы для проведения анализа данных при разработке вопросов для анкеты.

  1. Определить вид анкеты и метод проведения опроса

2.1. используйте тип данных, которые должны быть собраны как базис для определения типа анкеты.

2.2. используйте уровень стандартизации и открытости, а также факторы затрат, чтобы определить метод проведения опроса.

2.3. сравните отличительные черты каждого из методов опроса и стоимость данных, собранных каждым из методов с потребностями исследования.

  1. Определить содержание конкретных вопросов

3.1. Для каждого вопроса необходимо определиться, зачем он нужен, как это может помочь исследованию.

3.2. Необходимо определиться, что каждый вопрос конкретен и понятен.

3.3. Необходимо решить, применимы ли вопросы ко всем респондентам.

3.4. Раздробите вопросы, на которые можно ответить по отдельности, на несколько вопросов.

3.5. Убедитесь, что время, заложенное на ответ, соответствует важности вопросов. Необходимо рассмотреть несколько приемов для припоминания.

3.6. Следует избегать вопросов, которые требует значительных усилий, отличаются трудно выговариваемыми ответами и могут смутить респондентов.

  1. Определить форму ответа на каждый вопрос

4.1. Определите, какой тип вопроса – с произвольным ответом, дихотомический или многовариантный – даст данные, которые соответствуют нуждам проекта.

4.2. используйте по возможности стандартизированные вопросы.

4.3. Используйте вопросы с произвольным ответом, которые требуют коротких ответов, в начале анкеты. Старайтесь превратить вопросы с произвольным вариантом ответа на вопросы с фиксированным ответами, чтобы уменьшить работу респондента по формулированию и кодировке информации для описательных и регулярных исследований.

4.4. Если необходимы вопросы с произвольным ответом, то сформулируйте их так, чтобы для респондента были достаточно определены рамки ответа.

4.5. Необходимо выделять противоположные или альтернативные варианты ответов.

4.6. Предусмотрите варианты ответов «не знаю, нет мнения, оба».

4.7. Помните о том, что может быть промежуточное мнение.

4.8. будьте осторожны в отношении резких или слабых альтернатив.

4.9. Когда используете многовариантный вопрос, убедитесь, что варианты являются исчерпывающими и взаимоисключающими.

4.10. Убедитесь, что список альтернатив ясен и что все разумные варианты ответов включены.

4.11. Если возможных ответов много, разделите вопрос на несколько для уменьшения потенциальной информационной нагрузки.

  1. Определить формулировку каждого вопроса

5.1. используйте простые слова

5.2. избегайте неясных слов и вопросов

5.3. избегайте наводящих вопросов

5.4. избегайте скрытых альтернатив

5.5. избегайте скрытых допущений

5.6. избегайте обобщений и оценок

5.7. используйте простые предложения и избегайте составных предложений

5.8. заменяйте длинные предложения на слова и короткие фразы

5.9. убедитесь, что каждый вопрос настолько конкретен, насколько это возможно

  1. Определить последовательность вопросов

6.1. вначале используйте простые и интересные вопросы

6.2. задавайте трудные и деликатные вопросы позднее в ходе анкеты, чтобы реакция была более благоприятной

6.3. задавайте сначала широкие вопросы и затем постепенно сужайте их направленность

6.4. следуйте хронологическому порядку, когда собираете прошлую информацию

6.5. закончите вопросы по одной теме, а потом переходите к другой

6.6. приготовьте схему движения в случае использования разветвленных вопросов

6.7. задавайте фильтрующие вопросы перед вопросами о подробностях

6.8. задавайте демографические вопросы в конце, чтобы при отказе респондента от ответа сохранились другие важные данные

  1. Определить физические характеристики анкеты

7.1. убедитесь, что анкета выглядит профессионально и относительно проста для ответа

7.2. попытайтесь сделать анкету настолько короткой, насколько возможно с учетом недопустимости перегруженности

7.3. если респондент должен перескочить более чем один вопрос, используйте указатель «перейти к»

7.4. если респондент должен перескочить через целый раздел, используйте цветное обозначение разделов

  1. Перепроверить этапы 1-7 и пересмотреть их при необходимости

8.1. проверьте каждое слово в каждом вопросе, чтобы убедиться, что вопрос не вызывает затруднений, неясностей, чувства оскорбления или не является наводящей

8.2. определитесь плану анкеты

  1. Провести предварительное тестирование анкеты и изменить ее при необходимости

9.1. предварительно протестируйте анкету сначала в ходе личных бесед с респондентами, аналогичными тем, с которыми будут разговаривать при опросе.

9.2. получите замечания от респондентов и интервьюеров, чтобы вскрыть любые заминки в анкете, и переработайте ее при необходимости

9.3. предварительно протестируйте анкету по телефону или при помощи почты, чтобы выявить проблемы, связанные со способом проведения опроса

9.4. сведите ответы из предварительного теста в макет таблицы, чтобы убедиться, что вопросы дают адекватную задаче информацию

 

Планирование выборки, сбор данных

Планируя выборку необходимо установить объект выборки – перечень единиц, из которых будет взята выборка, процедуру создания выборки, размер выборки. Данный перечень может состоять из географических регионов, организаций, отдельных личностей, других элементов.

Типы выборок:

1. Вероятностная выборка – выборка, в которую каждый элемент совокупности может включаться с некой заданной нулевой вероятностью.

1.1. Простая случайная – выборка, где каждый включенный элемент обладает одной и той же заданной вероятностью попадания в число исследуемых элементов, и любая комбинация элементов исходной популяции может потенциально стать выборкой.

1.2. Расслоенная \ стратифицированная – вероятностная выборка, формируемая в результате процедуры, состоящей из 2 шагов: 1) генеральная совокупность делится на ряд непересекающихся, исчерпывающих ее подмножеств; 2) в каждом подмножестве или группе производится независимый отбор элементов простых случайных выборок.

1.2.1. Пропорционально расслоенная – стратифицированная выборка, в которой межслойное соотношение наблюдений пропорционально относительной доле элементов в каждом слое генеральной совокупности.

1.2.2. Непропорциональная– стратифицированная выборка, в которой объем отдельных слоев или подмножеств зависит от объема и изменчивости соответствующих слоев генеральной совокупности.

1.3. Гнездовая \ групповая– вероятностная выборка, для которой характерна следующая двухступенчатая процедура: 1) генеральная совокупность делится на ряд непересекающихся исчерпывающих ее подмножеств; 2) производится случайный отбор подмножеств. Если исследователь использует для выборки все элементы выбранных подмножеств, процедура называется одноступенчатой.

1.3.1. Систематическая – выборка, при которой каждый элемент n-ый элемент генеральной совокупности, начиная с элемента, выбранного произвольно, включается в выборку.

1.3.2. Территориальная – вид группового выборочного отбора, при котором территории или зоны (например, переписные районы, участки) выступают в роли первичных выборочных единиц. Генеральная совокупность делится (обычно с использованием карты) на ряд непересекающихся, исчерпывающих ее подмножеств или территорий, после чего формируется случайная выборка этих территорий. Если в обследовании участвуют все семьи, живущие на выделенных территориях, мы имеем дело с одноступенчатой территориальной выборкой. Если же обследуются не все, но лишь отобранные из первичной выборки семьи, обследование называется двухступенчатым.

2. Детерминированная выборка– выборка, основанная на неких частных предпочтениях или суждениях, обусловливающих отбор тех или иных элементов, включается в выборку.

2.1. Нерепрезантивная \ случайная – отбор элементов выборки осуществляется «случайным» образом – отбираются элементы, которые являются или представляются доступными в период проведения отбора.

Проблема нерепрезетативных выборок очевидна – мы не можем быть уверены в том, что выборки такого рода действительно представляют целевую популяцию.

2.2. Преднамеренная– детерменировнная выборка, элементы которой отбираются вручную; отбираются именно те элементы, которые, по мнению исследователя, отвечают целям исследования и могут дать полноценное представление об изучаемом предмете.

Отличительная черта данной выборки является направленный отбор ее элементов. В некоторых случаях элементы отбираются не в силу их репрезентативности, а благодаря тому, что они могут предоставить исследователям интересующую их информацию.

Выборка по методу «снежного кома»- один из типов пренамеренной выборки, когда изначально исследователь задает количество респондентов, обладающих потребными характеристиками. Затем эти респонденты используются в качестве информантов, определяющих дальнейший отбор индивидов с нужными характеристиками.

2.3. Квотная– выборка, в которую включается доля элементов в определенном процентном соотношении, обладающих определенными характеристиками.

Размер выборки зависит от того, сколько институтов или предметов необходимо использовать в проекте, чтобы получить достоверные ответы, не выходя за рамки бюджетных средств, установленного времени.

Если исследователь использует любую выборку, кроме последовательной, ему необходимо определить ее потребный объем еще до начала исследования.

Основные принципы определения объема выборки:

1. Точность –степень ошибочности результатов обследования или размер доверительного интервала. Абсолютная точность задается определенным интервалом, в котором должно находиться оцениваемое значение. Относительная точность определяется относительно уровня оценки параметра.

2. Достоверность – степень уверенности в том, оценка близка к истинному значению.



2015-11-20 508 Обсуждений (0)
Разработка форм, заполняемых по результатам наблюдений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка форм, заполняемых по результатам наблюдений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)