Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические и правовые основы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе



2015-11-20 1473 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические и правовые основы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В числе реализуемых в последнее десятилетие кардинальных преобразований российской системы государственной службы вопросам создания и внедрения в административную практику комплексных механизмов противодействия коррупции изначально придавалась особая значимость. В первом концептуальном документе, касающемся вопросов реформирования системы государственной службы, проблемы неэффективности механизмов профилактики коррупции и борьбы с ней, отсутствия возможностей контроля деятельности органов государственной власти и их аппаратов со стороны гражданского общества и, как следствие, низкого уровня доверия граждан к государственным служащим назывались в числе наиболее серьезных препятствий на пути становления института государственной службы как эффективной, открытой, динамичной социальной системы.[1]

В результате формирования нового законодательства о государственной службе организационные и правовые механизмы организации государственной гражданской службы были дополнены рядом кадровых технологий, направленных на профилактику и предотвращение коррупционных ситуаций и правонарушений. Одним из значимых нововведений современного служебного законодательства стало нормативное закрепление понятия «конфликт интересов» на государственной гражданской службе, определение комплекса требований, предписаний и рекомендаций относительно недопущения конфликта интересов и внедрение институциональных механизмов урегулирования ситуаций, связанных с возникновением конфликта интересов при прохождении государственной гражданской службы.

Формирование и развитие института конфликта интересов в системе государственного управления было вызвано необходимостью предотвращения явлений влияния на государственных служащих каких-либо частных интересов, способных оказать негативное воздействие на добросовестное выполнение ими своих должностных обязанностей.

В российском законодательстве о государственной гражданской службе термин «конфликт интересов» определяется как ситуация, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей. При этом, под личной заинтересованностью понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи, родственников, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.[2]

Одним из последних нововведений в законодательство о порядке урегулирования интересов стало введение в число мер дисциплинарной ответственности специального вида ответственности – увольнения в связи с утратой доверия, а также дополнительного перечня оснований для применения мер дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.[3]

Вместе с тем, анализ практики работы комиссий по урегулированию конфликта интересов показывает, что в настоящее время деятельность по предупреждению и урегулированию конфликта интересов сводится в основном лишь к контролю за соблюдением ограничений и запретов, а также обязанностей, установленных в рамках антикоррупционного законодательства. Обсуждение и рассмотрение случаев возникновения непосредственно конфликта интересов, проблемы личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей занимает в целом менее 3 % от общего числа рассматриваемых Комиссиями вопросов. Законодательно установленная обязанность служащего информирования о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов в момент, когда он узнает об этом, как известно, на практике используется крайне редко.

Почти полное отсутствие реальной практики по рассмотрению и урегулированию ситуаций конфликта интересов, а также проблематичность реализации процесса урегулирования конфликта интересов с практической точки зрения современные исследователи объясняют разными причинами. В частности, среди них можно выделить недостаточность понимания и осознания служащими данного явления и всех его проявлений, несовершенство законодательных дефиниций, определяющих сферу конфликта интересов, нежелание предавать огласке такие ситуации в силу сложности (в глазах служащих) самой процедуры урегулирования ситуаций конфликта интересов, предполагающей проведение проверки по факту ситуации, работу комиссии по урегулированию конфликта интересов, и, наконец, неопределенность оснований и порядка уведомления о возникновении конфликта интересов.

Это свидетельствует о том, что повышение эффективности функционирования механизма урегулирования конфликтов интересов возможно лишь при более детальном правовом и методическом регулировании порядка реализации обязанности государственных служащих информировать о наличии или угрозе возникновения конфликта интересов.

На основании вышеизложенного была определена основная цель курсовой работы – выявление актуальных проблем и выработка практических рекомендаций по совершенствованию механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

изучение теоретических и методологических основ урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

характеристика организационно-правовых оснований реализации механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе РФ

определение современных проблем реализации механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

определение возможных направлений совершенствования механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

Объектомисследования является конфликт интересов на государственной гражданской службе как социально-правовой институт.

Предмет исследования – механизмы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.

 


Глава 1. Теоретические и правовые основы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе



2015-11-20 1473 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические и правовые основы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические и правовые основы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)