Контроль функционирования и развития образовательного учреждения
КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОУ Методические рекомендации Авторы-составители М.В. Корепанова, Творческий .Центр Москва 2005 ЬЬК 74.104 К64 Р е ц е н з е н т ы: В. Ф. Буткова — ведущий специалист комитета по образованию Волгоградской области; М.И. Крылова — зам. начальника управления образования Администрации г. Волгограда; В.Б. Найбышева — канд. пед. н., доцент кафедры дошкольного образования ВШУ К64 Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации /Авт. -сост.: М.В. Корепано-ва, И.А. Липчанская. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с. (Библиотека руководителя ДОУ). ISBN 5-89144-351-1 Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности. ББК 74.104 КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОУ Методические рекомендации Редактор В. В. Дремова Художник Е.В. Кустарова Корректор Л. В. Ваганова Компьютерная верстка И. В. Анохиной Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.000876.02.05. от 22.02.2005 г. Подписано в печать 17.08.05. Формат 60 х 9О'/)6. Гарнитура Тайме. Усл. п. л. 5,0. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 5453. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3. Тел.: (095) 656-75-05, 656-72-05, 107-59-15. Отпечатано с готовых диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета» Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова. 214000, г. Смоленск, просп. им. Ю. Гагарина, 2 ISBN 5-89144-351-1© ООО «ТЦ Сфера», 2003 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ Контроль является важной функцией управления. Руководитель должен уметь прогнозировать пути развития дошкольного учреждения, ставить цели на будущее. Это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации о социально-педагогической, демографической ситуации в микрорайоне; работе сотрудников дошкольного учреждения. Контроль за функционированием и развитием ДОУ можно условно представить в виде внешнего и внутрисадовского контроля. Контроль функционирования и развития образовательного учреждения
Внешний контрольвключает в себя маркетинговое исследование микрорайона (расположение социально-культурных объектов; социальный статус семей, имеющих детей дошкольного возраста, потребности и запросы родителей в видах и качестве образовательных услуг; социальная и образовательная система защиты детей, не посещающих дошкольные учреждения и т.д.). Осуществление внешнего контроля за социальными процессами позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие образовательного учреждения, обеспечивая ему устойчивое положение на рынке образовательных услуг. Основная цель внешнего контролясостоит в обеспечении социальной защиты каждому ребенку и гарантированном получении им минимума образования, необходимого для нормального развития. Внутренний контрольвключает в себя: • Контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной ,социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и других видов деятельности; • Контроль образовательного процесса. Основная цель контролясостояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказании каждому воспитателю конкретной помощи. К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: • заведующей важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ; • контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу по воспитанию целостно; • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение; • контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно; • необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными фактами; • после контроля должно происходить гласное подведение итогов; • контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |