№
|
| Музыкальные инструменты и игрушки
| Настольные му-зыкально-дидакти-ческие игры
| Атрибуты, элементы костюмов для инсценировок
| Музыкальные пособия (портреты, картины, иллюстрации и т.д.)
| Музыкальный репертуар (музлите-ратура, аудиокассеты, альбомы, т.п.)
| ТСО
| Комментарии
|
А
| Б
| А
| Б
| А
| Б
| А
| Б
| А
| Б
| А
| Б
|
|
| Минимально необходимое наличие для выполнения программы(II категория)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие разнообразия творческой среды + требования II категории (I категория)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие авторских пособий, музыкальных игр и специального оборудования + требования I категории (высшая категория)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: а) групповое помещение; б) музыкальный кабинет.
Оценка руководства театрально-художественной
деятельностью детей (схема 7.5)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности
|
|
|
|
| Наблюдение театрализованно-художественной деятельности детей и анализ уровня ее развития
|
|
|
|
| Планирование развития театрализованной деятельности детей (определяя «близкие», «средние», «дальние» перспективы)
|
|
|
|
| Умение изготовлять атрибуты для театрализованных игр детей
|
|
|
|
| Руководство эстетическим восприятием художественных образов и эмоциональное отношение к ним
|
|
|
|
| Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней
|
|
|
|
| Умение отобрать, предложить для драматизации произведения, соответствующие жизненному опыту детей, их возрастным особенностям, интересам
|
|
|
|
| Умение организовывать данный вид деятельности
|
|
|
|
Блок 8. Изобразительная деятельность
Оценка художественно-продуктивной среды развития (схема 8.1)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Соответствие среды развития образовательной программе (II категория)
|
|
|
|
| Творческое преобразование среды, соответствие Госстандарту + требования II категории
(I категория)
|
|
|
|
| Создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.п. + требования I категории (высшая категория)
|
|
|
|
| | | | | | | |
Лепка (схема 8.2)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке?
|
|
|
|
| Владеют ли дети приемами лепки:
скатывание
раскатывание
защипывание
сплющивание
|
|
|
|
| Могут ли дети передавать в лепке:
Форму
объем
пропорции
|
|
|
|
| Творчески ли относятся дети к своей работе (имеются ли элементы фантазии)?
|
|
|
|
| Испытывают ли интерес к своей работе?
|
|
|
|
| Соблюдают ли последовательность в работе?
|
|
|
|
| Дети выполнили задание:
самостоятельно
после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки,
копируют соседа
|
|
|
|
| Умеют ли работать в коллективе,
рядом с группой детей?
|
|
|
|
Аппликация (схема 8.3)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Умеют ли дети подбирать для своей работы нужный материал?
|
|
|
|
| Владеют ли различными техническими навыками: складывание бумаги пополам
гармошкой
по диагонали
|
|
|
|
| Умеют ли пользоваться необходимыми инструментами?
|
|
|
|
| Соблюдают ли последовательность в своей работе?
|
|
|
|
| Дети выполняют задание:
самостоятельно
после вторичного объяснения
не приступают, а ждут подсказки
не ждут, а копируют соседа
|
|
|
|
| Творчески ли относятся к своей работе?
|
|
|
|
| Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?
|
|
|
|
Анализ занятия по рисованию (схема 8.4)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?
|
|
|
|
| Владеют ли различными техническими навыками?
|
|
|
|
| Умеют ли самостоятельно выбирать материал?
|
|
|
|
| Могут ли перенести содержание в рисунок?
|
|
|
|
| Проявляют ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?
|
|
|
|
| Умеют ли один и тот же предмет изображать по-разному?
|
|
|
|
| Заинтересованы ли дети рисованием?
|
|
|
|
| Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?
|
|
|
|
| Активны ли дети в выборе тематики?
|
|
|
|
| | | | | | |
Влияние изобразительного искусства
на эстетическое развитие детей (схема 8.5)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Соответствие использованной на занятии картины художественным и педагогическим требованиям
|
|
|
|
| Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя и установки на восприятие картины:
художественное слово
использование технических средств
наглядность
рассматривание
наблюдение
вопросы воспитателя и т.д.
|
|
|
|
| Последовательность и целенаправленность вопросов воспитателя по выявлению понимания детьми содержания и выразительных средств в картине, их единства и взаимосвязи
|
|
|
|
| Приемы активизации эстетического восприятия детей, их эмоциональное проявление и эстетические суждения
|
|
|
|
| Приемы руководства эстетическим восприятием детей: вопросы, их содержание и последовательность использование произведений искусства других жанров: потешки, стихи, иллюстрации и т.д.
|
|
|
|
| Реакции детей: высказывания суждения эмоции
|
|
|
| |
| Эмоциональность отношения детей к иллюстрациям разного характера
|
|
|
| |
| Умение понимать содержание в единстве с изобразительными средствами
|
|
|
| |
| Способность детей к сопереживанию настроения, переданного в картине
|
|
|
| |
Блок 9. Трудовая деятельность Ручной труд (схема 9.1)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы?
|
|
|
|
| Умеют ли пользоваться необходимым инструментом?
|
|
|
|
| Использование различного материала в своей работе
|
|
|
|
| Умение самостоятельно определить материал для изготовления поделок?
|
|
|
|
| Соблюдается ли последовательность в работе?
|
|
|
|
| Дети выполнили задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступает, а ждет подсказки не ждет, а копируют соседа
|
|
|
|
| Умеют ли работать со схемами и зарисовками?
|
|
|
|
| С фантазией ли дети относятся к своей работе?
|
|
|
|
Организация коллективного труда (схема 9.2)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Распределяют ли обязанности дети/воспитатель?
|
|
|
|
| Учитывается ли трудоемкость разных работ с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу?
|
|
|
|
| Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?
|
|
|
|
| Продумана ли расстановка детей?
|
|
|
|
| Учитывается ли с детьми организация совместного труда?
|
|
|
|
| Обсуждается ли с детьми организация совместного труда?
|
|
|
|
| Дается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ?
|
|
|
|
| Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?
|
|
|
|
| Правильно ли решаются возникшие вопросы?
|
|
|
|
| Характер взаимодействия педагога с детьми: контроль напоминание обсуждение
|
|
|
|
Блок 10. Нравственное воспитание
Нравственное воспитание (схема 10.1)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
| |
| Выработаны ли привычки нравственного поведения: радуются успеху товарища правдивы ли, имеют ли мужество откровенно сказать о своем проступке
|
|
|
| |
| не перекладывают ли вину на других говорят ли всегда правду дорожат ли доверием взрослых и товарищей не хвастаются ли не гордятся даже самыми красивыми покупками дело само за себя говорит умеют ли держать свое слово не обижают ли ни словом, ни поступком заботятся ли о малышах, помогают ли им, защищают ли тех, кто слабее
|
|
|
|
| Имеют ли способность к оценке: самооценке
|
|
|
|
| Имеют ли правильные представления о моральных качествах: справедливость правдивость трудолюбие общительность доброжелательность отзывчивость бережливость жизнерадостность
|
|
|
|
| Умеют ли дети непринужденно общаться: со сверстниками со взрослыми
|
|
|
|
| Умеют ли дети по собственному побуждению оказывать посильную помощь: своим сверстникам малышам взрослым
|
|
|
|
| Умеют ли дети делиться со взрослыми и детьми: радостями огорчениями
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Выполнение детьми норм и правил культурного
поведения при проведении режимных моментов
в детском саду (схема 10.2)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Как дети относятся к одежде: знают ли последовательность в одевании опрятен ли внешний вид детей бросают ли вещи бережно ли относятся к обуви
|
|
|
|
| Самостоятельно: одеваются ждут помощь от взрослого обращаются за помощью помогают другим замечают недостатки в одежде и устраняют их
|
|
|
|
| Имеют ли навыки самообслуживания в умывальной комнате: знают ли как используется туалетное мыло
|
|
|
|
| Знают ли назначение расчески и как ее используют?
|
|
|
|
| Есть ли в наличии носовые платки и знают ли их назначение?
|
|
|
|
| Отношение детей к режимным моментам: любят ли одеваться любят ли умываться любят ли ложиться спать
|
|
|
|
Культура поведения за столом (схема 10.3)
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
| Как дети соблюдают правила куль-
турного поведения за столом:
правильно ли пользуются сто-
ловыми приборами
пользуются ли бумажными
салфетками
а) без напоминания
б) с напоминанием
дежурят по столовой с удовольствием
без удовольствия
вежливо ли обращаются друг с другом
умеют ли обращаться к взрослым
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к приему пищи (в % отношении): есть ли любимое блюдо равнодушны ли к еде аккуратно ли едят все ли съедают норму питания а) первое блюдо б)второе блюдо в)третье блюдо
|
|
|
|
Сформированность навыков поведения,
взаимоотношений и этических представлений
у детей подготовительной к школе
группы (схема 10.4)
№
| Вопросы к анализу
| Да
| Нет
| Частично
|
| Воспитание культуры поведения: навыки общественного поведения; навыки культуры еды; навыки культуры речи; культурно-гигиенические навыки; культура деятельности
|
|
|
|
| Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Взаимоотношения детей со взрослыми: здороваются и прощаются благодарят за услуги; знают правила; выполняют правила
|
|
|
|
| Взаимоотношения со сверстниками: справедливо оценивают свои поступки; поступки товарищей, сверстников; считаются с мнением товарищей; договариваются о совместной деятельности; взаимопомощь, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами других детей; доброжелательность; умение справедливо разрешать споры, недоразумения
|
|
|
|
| Сформированность этических представлений о: доброте, честности, справедливости; дружбе, товариществе; смелости; скромности; хитрости; лживости; жестокости; трусости, лености
|
|
|
|
| | | | | | |
Приложения
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ