Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка музыкальной среды развития (музыкального руководителя) (схема 7.4)



2015-11-20 675 Обсуждений (0)
Оценка музыкальной среды развития (музыкального руководителя) (схема 7.4) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

  Категории

Музы­кальные инстру­менты и игрушки Настоль­ные му-зыкально-дидакти-ческие игры Атрибу­ты, эле­менты костюмов для инс­цениро­вок Музы­кальные пособия (портре­ты, кар­тины, иллюст­рации и т.д.) Музы­кальный репертуар (музлите-ратура, аудиокас­сеты, альбомы, т.п.) ТСО Коммен­тарии
А Б А Б А Б А Б А Б А Б  
Минимально необходимое наличие для выполнения программы(II категория)                          
Наличие разнообразия твор­ческой среды + требования II категории (I категория)                          
Наличие авторских пособий, музыкальных игр и специ­ального оборудования + требования I категории (высшая категория)                          

Условные обозначения: а) групповое помещение; б) музыкальный кабинет.

 

Оценка руководства театрально-художественной

деятельностью детей (схема 7.5)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности      
Наблюдение театрализованно-художественной деятельности детей и анализ уровня ее развития      
Планирование развития театрализованной деятельности детей (определяя «близкие», «средние», «дальние» перспективы)      
Умение изготовлять атрибуты для театрализованных игр детей      
Руководство эстетическим восприятием художественных образов и эмоциональное отношение к ним      
Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней      
Умение отобрать, предложить для драматизации произведения, соответствующие жизненному опыту детей, их возрастным особенностям, интересам      
Умение организовывать данный вид деятельности      

Блок 8. Изобразительная деятельность

Оценка художественно-продуктивной среды развития (схема 8.1)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Соответствие среды развития образовательной программе (II категория)      
Творческое преобразование среды, соответствие Госстандарту + требования II категории (I категория)      
Создание среды на основе собственных разработок, автор­ских пособий и т.п. + требования I категории (высшая категория)      
               

Лепка (схема 8.2)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке?      
Владеют ли дети приемами лепки: скатывание раскатывание защипывание сплющивание      
Могут ли дети передавать в лепке: Форму объем пропорции      
Творчески ли относятся дети к своей работе (имеются ли элементы фантазии)?      
Испытывают ли интерес к своей работе?      
Соблюдают ли последовательность в работе?      
Дети выполнили задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки, копируют соседа      
Умеют ли работать в коллективе, рядом с группой детей?      

Аппликация (схема 8.3)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умеют ли дети подбирать для своей работы нужный материал?      
Владеют ли различными техническими навыками: складывание бумаги пополам гармошкой по диагонали      
Умеют ли пользоваться необходимыми инструментами?      
Соблюдают ли последовательность в своей работе?      
Дети выполняют задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки не ждут, а копируют соседа      
Творчески ли относятся к своей работе?      
Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?      

Анализ занятия по рисованию (схема 8.4)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?      
Владеют ли различными техническими навыками?      
Умеют ли самостоятельно выбирать материал?      
Могут ли перенести содержание в рисунок?      
Проявляют ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?      
Умеют ли один и тот же предмет изображать по-разному?      
Заинтересованы ли дети рисованием?      
Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?      
Активны ли дети в выборе тематики?      
             

 

Влияние изобразительного искусства

на эстетическое развитие детей (схема 8.5)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Соответствие использованной на занятии картины художественным и педагогическим требованиям      
Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя и установки на восприятие картины: художественное слово использование технических средств наглядность рассматривание наблюдение вопросы воспитателя и т.д.      
Последовательность и целенаправленность вопросов воспитателя по выявлению понимания детьми содержания и выразительных средств в картине, их единства и взаимосвязи      
Приемы активизации эстетического восприятия детей, их эмоциональное проявление и эстетические суждения      
Приемы руководства эстетическим восприятием детей: вопросы, их содержание и последовательность использование произведений искусства других жанров: потешки, стихи, иллюстрации и т.д.      
Реакции детей: высказывания суждения эмоции        
Эмоциональность отношения детей к иллюстрациям разного характера        
Умение понимать содержание в единстве с изобразительными средствами        
Способность детей к сопережи­ванию настроения, переданного в картине        

Блок 9. Трудовая деятельность Ручной труд (схема 9.1)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы?      
Умеют ли пользоваться необходимым инструментом?      
Использование различного материала в своей работе      
Умение самостоятельно определить материал для изготовления поделок?      
Соблюдается ли последовательность в работе?      
Дети выполнили задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступает, а ждет подсказки не ждет, а копируют соседа      
Умеют ли работать со схемами и зарисовками?      
С фантазией ли дети относятся к своей работе?      

 

Организация коллективного труда (схема 9.2)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Распределяют ли обязанности дети/воспитатель?      
Учитывается ли трудоемкость разных работ с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу?      
Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?      
Продумана ли расстановка детей?      
Учитывается ли с детьми организация совместного труда?      
Обсуждается ли с детьми организация совместного труда?      
Дается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ?      
Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?      
Правильно ли решаются возникшие вопросы?      
Характер взаимодействия педагога с детьми: контроль напоминание обсуждение      

 

 

Блок 10. Нравственное воспитание

Нравственное воспитание (схема 10.1)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично  
Выработаны ли привычки нрав­ственного поведения: радуются успеху товарища правдивы ли, имеют ли муже­ство откровенно сказать о сво­ем проступке        
  не перекладывают ли вину на других говорят ли всегда правду дорожат ли доверием взрослых и товарищей не хвастаются ли не гордятся даже самыми кра­сивыми покупками дело само за себя говорит умеют ли держать свое слово не обижают ли ни словом, ни поступком заботятся ли о малышах, помо­гают ли им, защищают ли тех, кто слабее      
Имеют ли способность к оценке: самооценке      
Имеют ли правильные представ­ления о моральных качествах: справедливость правдивость трудолюбие общительность доброжелательность отзывчивость бережливость жизнерадостность      
Умеют ли дети непринужденно общаться: со сверстниками со взрослыми      
Умеют ли дети по собственному побуждению оказывать посиль­ную помощь: своим сверстникам малышам взрослым      
Умеют ли дети делиться со взрослыми и детьми: радостями огорчениями      
                 

Выполнение детьми норм и правил культурного

поведения при проведении режимных моментов

в детском саду (схема 10.2)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Как дети относятся к одежде: знают ли последовательность в одевании опрятен ли внешний вид детей бросают ли вещи бережно ли относятся к обуви      
Самостоятельно: одеваются ждут помощь от взрослого обращаются за помощью помогают другим замечают недостатки в одежде и устраняют их      
Имеют ли навыки самообслуживания в умывальной комнате: знают ли как используется туалетное мыло      
Знают ли назначение расчески и как ее используют?      
Есть ли в наличии носовые платки и знают ли их назначение?      
Отношение детей к режимным моментам: любят ли одеваться любят ли умываться любят ли ложиться спать      

Культура поведения за столом (схема 10.3)

 

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Как дети соблюдают правила куль- турного поведения за столом: правильно ли пользуются сто- ловыми приборами пользуются ли бумажными салфетками а) без напоминания б) с напоминанием дежурят по столовой с удовольствием без удовольствия вежливо ли обращаются друг с другом умеют ли обращаться к взрослым      
     
   
   
   
   
Отношение к приему пищи (в % отношении): есть ли любимое блюдо равнодушны ли к еде аккуратно ли едят все ли съедают норму питания а) первое блюдо б)второе блюдо в)третье блюдо      

 


Сформированность навыков поведения,

взаимоотношений и этических представлений

у детей подготовительной к школе

группы (схема 10.4)

 

Вопросы к анализу Да Нет Частично
Воспитание культуры поведения: навыки общественного поведения; навыки культуры еды; навыки культуры речи; культурно-гигиенические навыки; культура деятельности      
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Взаимоотношения детей со взрослыми: здороваются и прощаются благодарят за услуги; знают правила; выполняют правила      
  Взаимоотношения со сверстниками: справедливо оценивают свои поступки; поступки товарищей, сверстников; считаются с мнением товарищей; договариваются о совместной деятельности; взаимопомощь, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами других детей; доброжелательность; умение справедливо разрешать споры, недоразумения      
Сформированность этических представлений о: доброте, честности, справедливости; дружбе, товариществе; смелости; скромности; хитрости; лживости; жестокости; трусости, лености      
             

Приложения

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ



2015-11-20 675 Обсуждений (0)
Оценка музыкальной среды развития (музыкального руководителя) (схема 7.4) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка музыкальной среды развития (музыкального руководителя) (схема 7.4)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)