Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии): 4 года Стол — столы __ Кот_________ Дом___________ Кукла_______ Рука_______ Окно_______ 5 лет Рот — рты ___ Лев___________ Река________ Ухо___________ Кольцо _____ 6 лет Глаз — глаза__ Лист________ Стул________ Дерево______ Пень_______ Воробей ________________________________ Употребление имен существительных в косвенных падежах: 4 года Что есть у мальчика? (Мяч)_______________________ Чего нет у мальчика? (Мяча)____________________ Кому мальчик дает мяч? (Девочке)_________________ Что ты видишь на картинке? (Машину)__________ Чем рисует девочка? (Карандашом) _______________ О ком думает кошка? (О мышке) __________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): 5 лет Шаров ________ Ключей____ Берез_____ Ложек_______ Окон______ 6 лет Карандашей ___ Листьев ___ Книг_______ Вилок______ Ведер_____
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): 4 года Красный мяч________________________________ Синяя шапка________________________________ Желтое ведро _ 5 лет Оранжевый апельсин _________________________ Голубая бабочка ________________________________ Белое блюдце________________________________ 6 лет Фиолетовый колокольчик ________________________ Серая ворона _______________________________ Розовое платье_______________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): 4 года Где стоит ваза? (На столе) ________________________ Где лежат фрукты? (В корзине) __________________ У кого мячик? (У мальчика) _____________________ 5 лет Где сидит снегирь? (На дереве) ___________________ Где стоит машина? (В гараже)____________________ У кого кукла? (У девочки) _______________________ Где стоит коза? (За забором) ____________________ Где едет машина? (По дороге) _________________ 6 лет Где лежит мяч? (Под столом) ___________________ Где летает бабочка? (Над цветком) ___________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)___________ Откуда прыгает котенок? (С кресла)_______________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: 4 года Два кота______ Пять котов_____ Две машины__ Пять машин____ 5 лет Два мяча __ Пять мячей__ Две розы ___ Пять роз_____ Два окна _____ Пять окон _____ 6 лет Два пня _______ Пять пней___ Два воробья_ Пять воробьев ________________________________ Две шали ____ Пять шалей ____ Два ведра______ Пять ведер_ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам): 4 года Стол — столик ________________________________ Чашка — чашечка ______________________________ Сумка — сумочка ____________________________ Ведро — ведерочко _________________________ 5 лет Забор — заборчик___________________________ Носок — носочек _____________________________ Лента — ленточка ____________________________ Окно — окошечко______________________________ 6 лет Палец — пальчик ___________________________ Изба — избушка _________________________ Крыльцо — крылечко_______________________ Кресло — креслице____________________________ Образование названий детенышей животных: 4 года У кошки — котенок ____________________________ У лисы_____ У утки _______ У слонихи _____ 5 лет У зайчихи ___ У волчицы ____ У белки _______ У козы ____ 6 лет У медведицы ________________________________ У бобрихи _____ У барсучихи ___ У собаки ______ У коровы ___ Образование относительных прилагательных: 6 лет Стол из дерева (какой?) — деревянный __________ Аквариум из стекла (какой?) ____________________ Крыша из соломы (какая?) ___________________ Стена из кирпича (какая?)___________________ Шапка из меха (какая?)______________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________ Сапоги из резины (какие?)_______________________ Крепость из снега (какая?) _______________________ Лопатка из металла (какая?)_____________________ Сок из яблок (какой?) ________________________ Образование притяжательных прилагательных: 6 лет Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_______________ Туфли мамы (чьи?)_____________________________ Усы кошки (чьи?)____________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________ Берлога медведя (чья?)_____________________ Гребень петуха (чей?)___________________________ Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам): 6 лет Мальчик выходит из дома. _______________________ Мальчик отходит от дома. _________________ Мальчик подходит к магазину. ____________ Мальчик переходит улицу. ___________________ Мальчик обходит лужу. ____________________ Мальчик входит в дом. _______________________ Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам): 6 лет Девочка строит домик. _________________________ Девочка построила домик. _______________________ Мальчик красит самолет. __________________ Мальчик покрасил самолет. ______________________
Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких предложений: 4 года КОТЕНОК У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. _____________________ 5 лет РЫБАЛКА Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. ________________________
Составление рассказа по серии картинок: 6 лет _______________________ 4. Исследование фонетической стороны речи Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность): 4 года Кот________ Вода________ Стук _______ Мост________ Спина_______ Банка_______ Фантик_______ Ступенька_____ 5 лет Самолет_______ Скворец_______ Фотограф__ Микстура______ Парашютист _______________________________ Погремушка ________________________________ Сестренка развешивает простыни.________________ В универсаме продают продукты.________________ Парашютисты готовятся к прыжку._______________ 6 лет Тротуар ____ Градусник_ Фотоаппарат ___ Экскаватор ________________________________ Виолончелист_______________________________ Регулировщик__ Виолончелист укладывает инструмент в футляр._____ ______________ Регулировщик руководит движением на перекрестке._ ____________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________ ___________ Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков): 4 года (изолированно, в словах, в предложениях) __________ Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________ __________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________ ________________________ [в], [ф], [в'], [ф']________________________________ _________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________ __________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________ ________________________ [й].________ [с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________ __________________________
[ш], [ж]_____ ______________ [Ч], [Щ]_______ ___________ [л], [л']____ __________ [р], [р']____ __________ 5 лет (изолированно, в словах, в предложениях) Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________ __________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________ ________________________ [в], [ф], [в'], [ф']________________________________ _________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________ __________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________ ________________________ [й].________ [с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________ __________________________ [ш], [ж]_____ ______________ [Ч], [Щ]_______ ___________ [л], [л']____ __________ [р], [р']____ __________ 6 лет (изолированно, в словах, в предложениях) Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________ __________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________ ________________________ [в], [ф], [в'], [ф']________________________________ _________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________ __________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________ ________________________ [й].________ [с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________ __________________________ [ш], [ж]_____ ______________ [Ч], [Щ]_______ ___________ [л], [л']____ __________ [р], [р']____ __________
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |