Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние грамматического строя речи



2015-11-20 488 Обсуждений (0)
Состояние грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

4 года

Стол — столы __

Кот_________ Дом___________ Кукла_______ Рука_______

Окно_______

5 лет

Рот — рты ___

Лев___________

Река________ Ухо___________

Кольцо _____

6 лет

Глаз — глаза__

Лист________ Стул________

Дерево______ Пень_______

Воробей ________________________________ Употребление имен существительных в косвенных падежах:

4 года

Что есть у мальчика? (Мяч)_______________________

Чего нет у мальчика? (Мяча)____________________

Кому мальчик дает мяч? (Девочке)_________________

Что ты видишь на картинке? (Машину)__________ Чем рисует девочка? (Карандашом) _______________ О ком думает кошка? (О мышке) __________________

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

5 лет

Шаров ________

Ключей____ Берез_____ Ложек_______ Окон______

6 лет

Карандашей ___

Листьев ___ Книг_______

Вилок______ Ведер_____

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (на­звать по картинкам):

4 года

Красный мяч________________________________

Синяя шапка________________________________ Желтое ведро _

5 лет

Оранжевый апельсин _________________________

Голубая бабочка ________________________________ Белое блюдце________________________________

6 лет

Фиолетовый колокольчик ________________________

Серая ворона _______________________________

Розовое платье_______________________________

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

4 года

Где стоит ваза? (На столе) ________________________

Где лежат фрукты? (В корзине) __________________ У кого мячик? (У мальчика) _____________________

5 лет

Где сидит снегирь? (На дереве) ___________________

Где стоит машина? (В гараже)____________________ У кого кукла? (У девочки) _______________________ Где стоит коза? (За забором) ____________________ Где едет машина? (По дороге) _________________

6 лет

Где лежит мяч? (Под столом) ___________________

Где летает бабочка? (Над цветком) ___________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)___________ Откуда прыгает котенок? (С кресла)_______________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

4 года

Два кота______

Пять котов_____

Две машины__

Пять машин____

5 лет

Два мяча __

Пять мячей__ Две розы ___ Пять роз_____ Два окна _____

Пять окон _____

6 лет

Два пня _______

Пять пней___

Два воробья_ Пять воробьев ________________________________ Две шали ____ Пять шалей ____ Два ведра______ Пять ведер_

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми (по картинкам):

4 года

Стол — столик ________________________________

Чашка — чашечка ______________________________ Сумка — сумочка ____________________________ Ведро — ведерочко _________________________

5 лет

Забор — заборчик___________________________

Носок — носочек _____________________________

Лента — ленточка ____________________________

Окно — окошечко______________________________

6 лет

Палец — пальчик ___________________________

Изба — избушка _________________________ Крыльцо — крылечко_______________________ Кресло — креслице____________________________

Образование названий детенышей животных:

4 года

У кошки — котенок ____________________________

У лисы_____

У утки _______ У слонихи _____

5 лет

У зайчихи ___

У волчицы ____ У белки _______

У козы ____

6 лет

У медведицы ________________________________

У бобрихи _____ У барсучихи ___ У собаки ______ У коровы ___ Образование относительных прилагательных:

6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный __________

Аквариум из стекла (какой?) ____________________ Крыша из соломы (какая?) ___________________ Стена из кирпича (какая?)___________________ Шапка из меха (какая?)______________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________ Сапоги из резины (какие?)_______________________ Крепость из снега (какая?) _______________________ Лопатка из металла (какая?)_____________________ Сок из яблок (какой?) ________________________

Образование притяжательных прилагательных:

6 лет

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_______________

Туфли мамы (чьи?)_____________________________ Усы кошки (чьи?)____________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________

Берлога медведя (чья?)_____________________ Гребень петуха (чей?)___________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает маль­чик?» по картинкам):

6 лет

Мальчик выходит из дома. _______________________

Мальчик отходит от дома. _________________ Мальчик подходит к магазину. ____________ Мальчик переходит улицу. ___________________ Мальчик обходит лужу. ____________________ Мальчик входит в дом. _______________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

6 лет

Девочка строит домик. _________________________

Девочка построила домик. _______________________ Мальчик красит самолет. __________________ Мальчик покрасил самолет. ______________________

 

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

КОТЕНОК

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Ко­тенок любил играть с Катей.

_____________________

5 лет

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________________

 

Составление рассказа по серии картинок:

6 лет

_______________________

4. Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опо­рой на наглядность):

4 года

Кот________

Вода________ Стук _______ Мост________

Спина_______ Банка_______

Фантик_______

Ступенька_____

5 лет

Самолет_______

Скворец_______

Фотограф__

Микстура______

Парашютист _______________________________ Погремушка ________________________________ Сестренка развешивает простыни.________________ В универсаме продают продукты.________________

Парашютисты готовятся к прыжку._______________

6 лет

Тротуар ____

Градусник_

Фотоаппарат ___ Экскаватор ________________________________ Виолончелист_______________________________ Регулировщик__

Виолончелист укладывает инструмент в футляр._____

______________

Регулировщик руководит движением на перекрестке._

____________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________

___________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска­жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

__________

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________

__________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________

________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________

_________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________

__________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________

________________________

[й].________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________

__________________________

 

[ш], [ж]_____

______________

[Ч], [Щ]_______

___________

[л], [л']____

__________

[р], [р']____

__________

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________

__________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________

________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________

_________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________

__________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________

________________________

[й].________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________

__________________________

[ш], [ж]_____

______________

[Ч], [Щ]_______

___________

[л], [л']____

__________

[р], [р']____

__________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________

__________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________

________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________

_________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________

__________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________

________________________

[й].________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________

__________________________

[ш], [ж]_____

______________

[Ч], [Щ]_______

___________

[л], [л']____

__________

[р], [р']____

__________



2015-11-20 488 Обсуждений (0)
Состояние грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние грамматического строя речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)