Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие инноваций и инновационный проект. Государственная политика инвестирования в НТП



2015-11-20 515 Обсуждений (0)
Понятие инноваций и инновационный проект. Государственная политика инвестирования в НТП 0.00 из 5.00 0 оценок




В республике сложилась такая ситуация, что научно-техническая и другие сферы экономики оказались не готовыми к работе в новых экономических условиях. Уровень многих разработок не позволяет им стать продуктом, готовым для производства и реализации, тем самым возникает опасная тенденция для экономики республики - потеря рынков и вытеснение отечественных производителей товаров и услуг. Темпы обновления продукции в республике крайне низки. В странах Европейского союза ежегодное обновляется до 30% продукции, в то время как в Беларуси ~ 3% .

Для того, что бы предотвратить складывающиеся негативные тенденции, необходима выработка Национальной инновационной стратегии как центрального звена государственной социально-экономической и научно-технической политики. Стратегия должна базироваться на долгосрочных прогнозах, позволяющих выявить перспективные рыночные ниши и оценить интеллектуальные и производственные ресурсы для их заполнения.

Инновационная деятельность - сравнительно новое понятие как в научно- теоретической области, так и в практике хозяйствования и предпринимательства в Республике Беларусь. Вместе с тем, провозглашение инновационного пути развития как генерального курса страны на период до 2020 года и дальнейшую перспективу выдвигает данный вид деятельности на первый план, как для всех уровней государственного управления, так и для субъектов хозяйствования.

Сегодня, по оценкам специалистов, половина эксплуатируемых в Беларуси производственных мощностей нуждается в радикальной модернизации или ликвидации. Главной проблемой является реформирование экономики, так как моральный износ основных фондов составляет 90%, а физический - 60-70%. Наука, научно-инновационная деятельность и особенно развитие научно-инновационного предпринимательства должны быть основной движущей силой в преодолении кризиса и реформировании экономики Беларуси. Сегодня непременное условие обеспечения высокой конкурентоспособности товаров на рынке - использование научно-технических инноваций [9, с. 135].

Однако, как показывает практика, содержание и сущность инновационного процесса, смысл определений «инновация», «инновационная деятельность», «малое инновационное предприятие» (МИЛ) не всегда очевидны и ясны для руководителей белорусских предприятий. До настоящего времени не определены на уровне государственного управления также роль, задачи и место МИЛ в экономике Беларуси, а так же взаимоотношения большого предприятия с МИЛ.

В настоящее время положение научно-инновационного бизнеса наиболее сложное по сравнению с другими видами деятельности прежде всего из-за высокой степени риска вложений средств, длительности оборота капитала и его многоэтапности - научная идея до получения товарного (инновационного) продукта проходит три стадии: исследовательскую, конструкторско-технологическую, производственную. В крупных фирмах этот риск гораздо меньше, поскольку перекрывается масштабами обычной отлаженной и, чаще всего, разнообразной деятельности. МИЛ же постоянно находится под угрозой неудачи, поэтому его и называют рисковым, венчурным. Такое положение обусловливается, помимо особенностей самой инновационной деятельности, высокой зависимостью малого бизнеса от внешней среды. Все это характерно и для экономически развитых стран. Их статистика говорит о том, что в среднем из десяти венчурных фирм успеха достигают лишь одна - две, а из ста разрабатываемых инновационных проектов - только два-три. Поэтому поддержка МИЛ является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инноваций. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно - исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.

Рынок новшеств формирует научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединение научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы.

Рынок чистой конкуренции нововведений, рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятие «чистой» конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности. [5, с. 59-82]

Ранее отмечалось, что от новшества как результата научной и научно-технической деятельности до нововведения как общественного признания новых технологий, товаров, видов услуг, новых методов и т.п. осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей.

Рынок капитала (инвестиций). Трудно найти организацию, которая не хотела бы обновления и развития. Домашнему хозяйству необходимо приобрести и / или обновить мебель, видеотехнику, автомобиль, ковры, осветительную аппаратуру и т.п. Предприятию желательно приобрести новые технологии, конкурентоспособные на внешнем и внутреннем рынках продукции (услуги), найти новые рынки сбыта своей продукции, новых поставщиков и покупателей. Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.п. В качестве основного ограничения удовольствия потребностей любого субъекта хозяйствования где выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и др.).

Рассмотрев рынок новшеств, рынок чистой конкуренции и рынок капитала (инвестиций) как основных составляющих инновационной сферы, сформулируем содержание понятия «инновационная сфера», определим область инновационной деятельности как формы общественного разделения труда и охарактеризуем основные этапы инновационного процесса.

Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуги и организации в целом.



2015-11-20 515 Обсуждений (0)
Понятие инноваций и инновационный проект. Государственная политика инвестирования в НТП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие инноваций и инновационный проект. Государственная политика инвестирования в НТП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)