Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современное состояние карьера и перспективы его дальнейшего развития



2015-11-20 528 Обсуждений (0)
Современное состояние карьера и перспективы его дальнейшего развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Скелеватское Магнетитовое месторождение, разрабатывае­мое карьером Южного ГОКа , приурочено к южному замыканию западно-ингулецкой синклинали. В связи с этим границы открытых горных работ по глубине при расконсервации бортов карьера определяются синклинальной структурой субмеридионального простирания погружающейся в северном направлении под углом 10 - 200, и конечной глубиной разведки месторождения. Границы карьера по поверхности определяются контурами рудного тала, выходящими под вскрывающие его породы, а также наличием на юге реки Ингулец, протекающей в непосредственной близости от карьера,и не севере действующего карьера 3 Новокриворожского ГОКа.

Для извлечения запасов, законсервированных под восточным бортом, предусматривается расширение карьера в восточном направлении без переноса кислородного завода и механических мастерских. Северо-восточная гранила разноса борта ограничивается охранной зоной канала местного отвода реки Ингулец. Расширение восточного борта позволит расконсервировать около 15О млн.тонн магнетитовой руды.

Западный борт карьера в настоящее время в основном сформирован до глубины 220 - 280 м. На нем расположены все основ­ные коммуникации карьера, предусмотренные проектом отработки месторождения до глубины 300 м. Под западным бортом карьера по предельной глубины распространения залежи законсервирова­но порядка 180 млн. тонн неокисленных кварцитов, которые и планируются к отработке настоящим проектом.

Границы северо-западного борта карьера отстроены и офор­мляются в настоящее время таким образом, что при расконсервации запасов остаются практически без изменений.

При расширении границ южного борта проектом учтено предписанное заданием на выполнение проекта сохранения тяговых подстанций № I и № 7. В южной части месторождения под рекой и южным бортом карьера, на котором расположены основные желез­нодорожные коммуникации, связывающие восточный и западный бор­та карьера, и два комплекса ЦПТ, законсервировано около 250 млн.тонн магнетитовой руды. Для полного извлечения этих запа­сов потребуется отвод реки Ингулец, перенос станций Рудничная-1 и Рудничная-П и тяговых подстанций, что потребует полной перестройки транспортной системы карьера.

Ввиду большого объёма работ по реконструкции транспортных коммуникаций и строительству отводного канала в настоящее время признано нецелесообразным полное извлечение запасов юж­ной части месторождения.

Отработка законсервированных в транспортных бермах южного борта в количестве 145 млн.тонн предусматривается в существую­щих границах по поверхности, определенным наличием действующих транспортных коммуникаций горизонта +42,м и будет производиться в завершающий период существования карьера по мере ликвидации железнодорожных путей, расположенных на южном борту карьера.

Граница между Скелеватским Магнетитовым и Валявкинским месторождениями проходит по XI разведочному профилю, но поскольку эти два месторождения отрабатываются самостоятельными карьерами, то между ними образовался целик, на котором расположены транспортные и хозяйственные коммуникации карьера 3 НКГ0Ка необходимые для обеспечения жизнедеятельности этого карьера.

В связи с этим северная граница карьера ЮГОКа в настоящее время определяется наличием целика между карьерами и не может быть расширена для извлечения запасов всех разведанных запасов (по XI профилю ) до предельной глубины утверждения.

В границах настоящего проекта за северным бортом карьера ( южнее XI провидя ) остается 580.0 млн.тонн неокисленных кварцитов, из них 410.0 млн.тонн в целике между карьерами и 170.0 млн.тонн под рекой Ингулец.

Выемка запасов под рекой возможна только при условии отвода реки за пределы южной группы месторождений.

Что касается отработки запасов, оставленных в целике, то они могут быть отработаны после выноса коммуникаций карьера 3 НКГОКа как со стороны карьера ЮГОКа, так и со стороны НКГОКа.

Так как вопрос отработки этих запасов для ЮГОКа может быть актуальным через 20-25 лет, то на данной стадии проектирования не рассматривается.

В отстроенном таким образом карьере ЮГОКа по состоянию на 01.01.1999г. балансовые запасы неокисленных кварцитов составляют 1227.39 млн.тонн. Прирост за счет расконсервации запасов восточного, южного и западного бортов составил около 500 млн.тонн.

 

Параметры

Показатели

 


Высота уступов:


- в скальных породах, м Углы откосов на постоянных бортах:

-по наносам, град.

45 - 50 55-60

-по окисленным трещиноватым кварцитам и сланцам, град.

-по монолитным железистым породам, град.

II - 20 20 - 30 10 - 15 23 - 28 27 - 31 32 - 39

Ширина транспортных и предохранительных берм:

-под жел. дор.пути, м

-под автодороги, м

-предохранительных. м

Результирующие углы откоса бортов:

-по западному борту, град.

-по восточному борту, град.

-по северному борту, град.


 


Согласно заданию комбината на выполнение настоящей корректировки проекта и дополнению к заданию мощность карьере по сырой руде рассмотрена в двух вариантах: 22.0 и 26 млн.тонн магнетитовых кварцитов в год.

Основные горнотехнические показатели рабочей зоны карьера: годовое понижение, расстановка добычного оборудования на активном фронте, количество готовых к выемке запасов на расчетные периоды по вариантам годовой производительности приведены в таблице.

Добыча окисленных руд на рассматриваемый период во 2010 года осуществляется попутно в объемах, необходимых для подготовки фронта по неокисленным кварцитам, и колеблется в значительных пределах ( см. таблицы календарных планов горных работ 2,7.1. и 2.7.2. ).

 

Наименование 2006год 2010 год


1 2 3 4


1 Отметка нижнего вскрытого горизон­та, м -270 -315

 

2 Эксплуатационная рудная площадь.

тыс.м2 960 1150

3 Расчетное годовое понижение при
проектной производительности
карьера, м 7.0 5.6

4 Активный рудный фронт, м, 5500 5800 в том числе:

на автотранспорт 2800 4200
на желдортранспорт 2700 1600

5 Нормативный фронт работ на I экс-

каватор. в м при автотранспорте 700 700

при желдортсанспорте 1400 1400

6 Расстановка экскаваторов по
нормативному фронту, шт. 6 7

в том числе:

на автотранспорт 4 6 на жалдортранспост 2 1

7 Расчетная производительность

экскаватра. млн.т/год 4,0 4,0

8 Возможная производительность карье­ра

по производительности добычных

экскаваторов, млн.тонн/год 24.0 28.0

 

9 Готовые к выемке запасы при 30 мет­ровых

минимальных площадках, мес. 2,5 2,5



2015-11-20 528 Обсуждений (0)
Современное состояние карьера и перспективы его дальнейшего развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современное состояние карьера и перспективы его дальнейшего развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)