Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие сведения о вскрытии месторождения



2015-11-20 571 Обсуждений (0)
Общие сведения о вскрытии месторождения 0.00 из 5.00 0 оценок




Вскрытие проектируемого к дальнейшей отработке карьерного поля предопределено действующим на месторождении карьера. В настоящее время карьер вскрыт до горизонта минус 255 м. Первоначально карьер вскрывался в южной части карьер­ного поля, а затем постепенно вскрывающие выработки переместились к северу в центральную часть карьера. Верхние горизонты до минус 75 м включительно вскрыты двумя внутренними выездными железнодорожными полутраншеями, расположенными на восточном и западном бортах карьера, при руководящем уклоне 35% и имеют два независимых выезда.

Вскрытие горизонтов минус 90 м и ниже произведено одной выездной железнодорожной полутраншеей.

Выездные полутраншеи располагаются попеременно на восточном и западном бортах карьера, меняя направление на угловых жел. дор .станциях.

Для сокращения расстояния доставки руды на ДОФ с нижних горизонтов осуществлено строительство комплекса циклично- поточной технологии (ЦПТ ) о концентрационным горизонтом отметке минус 90 м.

С целью разгрузки жалезнодорожных коммуникаций запад­ного борта и сокращения расстояния доставки на отвалы скальной вскрыши был достроен скальный комплекс ЦПТ с дробильно-перегрузочным пунктом на горизонте минус 75 м.

В рассматриваемый период дальнейшей работы карьера центр тяжести добычи руды будет смещаться на более низкие отметки ,что вызывает необходимость реконструкции внутрикарьерной транспортной схемы.

Согласно дополнению к заданию на выполнение корректировки проекта проработано для обоих вариантов производительности карьера (22 и 26 млн. тонн ) два варианта дальнейшего развития горно-транспортной схемы:

а) вскрытие и отработка нижних горизонтов на автотранспорт с выдачей неокисленных руд на намечаемый к строительству комплекс ЦПТ на горизонте минус 210 м (варианты 1а и IIа);

б) вскрытие нижних горизонтов на автотранспорт с последующим максимально возможным вводом железнодорожного транспор­та.

Как показал анализ параметров рабочей зоны карьере, с понижением горных работ уменьшаются размеры дна карьера, что не позволяет производить вскрытие нижних горизонтов с необходимым темпом на железнодорожный транспорт. В соответствии с выполненными проектными проработками вскрытие нижних горизонтов непосредственно на железнодорожный транспорт максимально возможен по 2008 год. после чего необходимо перехо­дить на вскрытие автотранспортом с помощью большегрузных самосвалов с вывозом горной массы на внутрикарьерные экскаваторные перегрузки, абсолютные отметки которых будут понижаться по мере последовательного ввода железнодорожного транспорта на

более глубокие горизонты карьера.

Для создания более надежной и экономически целесообразной транспортной схемы проработаны варианты 1а и Па. Вскрытия и отработка нижних горизонтов в которых осуществляется на автотранспорт с выдачей неокисленных руд на намечаемый к

строительству комплекс ЦПТ: удлинение рудного конвейера и новый дробильно-перегрузочный пункт на горизонте минус 210 м. ввод в эксплуатацию которого намечается в максимально корот­кие срока - в 2003 году.

В переходной период в связи с недостаточной пропускной способностью путевого развития ниже горизонта минус 210 м предполагается 5-6 млн. тонн руды в год о горизонтов минус 210 м и 225 м доставлять к дробилке ЦПТ горизонта минус 90 м по комбинированной схеме, организовав экскаваторный перегру­зочный пункт на горизонтах минус 180 м/165 м у западного бор­та карьера.

Для ввода технологического автотранспорта по_северному борту строится однобортная полутраншея. Подача автотранспорта на нижние горизонты будет производиться по системе скользя­щих съездов, которые по мере постановки горизонтов в конеч­ное положение будут выстраиваться в стационарный автомобиль­ный съезд.

При отработке запасов восточного борта после 2010 года возникнет необходимость в реконструкции всей системы железно­дорожных коммуникаций и в частности переноса станции горизонта -90 м. Для ввода жел. дор. транспорта в карьер в период расширения восточного борта предусматривается к 2010 году, осуществить строительство северной выездной железнодорожной траншеи , пройденной с руководящим уклоном 40%0 . Строительство комплекса ЦПТ горизонта –210 м предусматривается с выходом конвейерного подъёмника на существующие рудные и скальные комплексы.

После 2030 года, когда возникнет необходимость в отработке запасов, законсервированных в южном борту, необходимо будет построить новый рудный комплекс ЦПТ на горизонте –315м с выходом конвейера на существующий рудный тракт в районе станции привозов номер 2.

При проектной производительности в 22 млн.тонн срок существования карьера со стабильной добычей составит около 50 лет. а при производительности в 26 млн. тонн соответственно около 40лет.

Режим работы карьера по добыче руды и выемке вскрышных пород принимается круглогодовым при 356 рабочих днях и непрерывной рабочей неделе в 3 смены по 8 часов. Число рабочих дней по отгрузке горной массы из карьера при условии производ­ства массовых взрывов раз в 2 недели будет составлять 355*З-30= 1036 смен или 345 суток.

Снятие черноземно-растительного слоя будет вестись в весенне-летний период в течение 175 дней в году в 2 смены.

Работа отвалов организуется в соответствии с режимом вскрышных пород из карьера. Вспомогательные цеха и службы будут работать в одну - две смены в сутки при 305 рабочих

днях в году.

Система разработки


Исходя из условий залегания полезного ископаемого в карьере была запроектирована углубочная система разработки с полукольцевой выемкой горной массы. Она же сохраняется и на весь последующий период.

В соответствии о применяемым горным оборудованием, а так- же учитывая физико-механические свойства разрабатываемых пород дальнейшая разработка предусматривается уступами высотой 10-15 м. Отработка наносов производится 10-метровыми уступами скальных пород - 15-метровыми.

В связи со значительным отставанием вскрышных работ ширина рабочих площадок в начальный период будет составлять 40-45 м, что является минимально допустимой по условиям расстановки горного оборудования и размещения транспортных коммуникаций.

 

 

Буровзрывные работы

Технология разработки горной массы в настоящем проек­те не претерпевает существенных изменений по сравнению с ранее запроектированной.

В качестве погрузочных механизмов на добычных и вскрышных работах предусматривается использование имеющихся на комбинате в достаточном количестве экскаваторов:

- на добыче неокисленных кварцитов экскаваторов ЭКГ-10;

-на добыче окисленных кварцитов и выемке вскрышных пород экскаваторов ЭКГ-8И;

-на отвалообразовании скальной вскрыши и складированию

окисленных кварцитов экскаваторов ЭКГ-8И и ЕКГ-10.

Производительность основного технологического оборудования

( экскаваторы, буровые станки ) согласно заданию на выполнение корректировки проекта на период до 2000 года принята по фактически достигнутому уровню ( по данным, представленным ЮГОКом), а на последующие годы - с учетом его старения в соответствии с нормами технологического проектирования ( К=0.85 -для экскаваторов и К=0,98 - для буровых станков ).

Дневная поверхность на площади расширения карьера повсеместно нарушена ( частично засыпана отвалами и застроена сооружениями и коммуникациями ), поэтому снятие потенциально-плодородного слоя будет производиться, в основ­ном, при расширении Левобережных отвалов с использованием самоходных скреперов Д3-13 и бульдозеров ДЗ-118.

Полезное ископаемое и вмещающие породы обладают высокой крепостью, разработка которых возможна лишь с применением буровзрывных работ.

Наименование   Коэффициент крепости по Протодьяконову   Плотность в целике т/м3  
Неокисленные железистые кварциты гор.К2 Окисленные железистые кварциты гор.К42-6ж Кристаллические сланцы     12-20   4-20   8-12     3.4   3.36   3.08  


2015-11-20 571 Обсуждений (0)
Общие сведения о вскрытии месторождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие сведения о вскрытии месторождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)