Структура рынка электронной коммерции
Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начиная с простого представительства компании в Сети до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие). Электронная коммерция, по сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональным электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах и правилах банковской деятельности. В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на основные сектора коммерческого взаимодействия между: · В2В - юридическими лицами, организациями; · В2С - юридическими и физическими лицами; · B2G - юридическими лицами и государственными организациями; · С2С - физическими лицами; · G2C - государственными организациями и физическими лицами. Субъект, определенный первой буквой аббревиатуры, выступает в качестве продавца или стороны, оказывающей услуги. Другие сектора: С2В, G2G, C2G, G2B, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия. Электронная коммерция породила совершенно уникальные бизнес-модели и корпоративные стратегии, что кардинально изменило ситуацию в сфере экономики. В настоящее время развитие бизнес-моделей в электронной коммерции отражает стремление торговцев установить устойчивые связи с заказчиками путем предоставления им дополнительных услуг и стимулирования обратной связи. Методы и модели интернет-коммерции успешно интегрируются с существующими методами автоматизации управления ресурсами предприятия: MRP (планирование потребностей в материалах), MRPII (планирование ресурсов производственного предприятия), ERP (планирование ресурсов предприятия), CSRP (планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с покупателем), APS (Advanced Planning and Scheduling — расширенное управление производственными графиками) и т. п. Решение задач снабжения и сбыта в традиционных системах управления ресурсами предприятия сводится к учетным функциям. Механизма непосредственного компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Этого недостатка лишены системы электронной коммерции. Интеграция систем управления ресурсами предприятия с системами интернет-коммерции — естественный и закономерный этап в развитии технологии управления ресурсами предприятия. Предприятия, оснащенные ERP и CSRP системами, объединяются в цепочки поставщик - потребитель. Механизм работы объединения выглядит следующим образом: клиент, поставщик или деловой партнер выполняет трансакцию в своей системе управления ресурсами предприятия. Это, в свою очередь, автоматически запускает необходимые процессы внутри ERP-систем его поставщиков, включая поиск источников снабжения, контроль товарно-материальных запасов, распределение, учет и т. д. по всей цепи товародвижения. После внедрения системы управления ресурсами предприятия данные о потребности в материальных ресурсах и имеющихся в наличии товарах становятся доступны контрагентам компании через сеть Интернет. Программное обеспечение снабжения и сбыта предприятий, внедривших у себя аналогичные системы, автоматически получает данные о наличии товара у поставщиков, сроках его возможной поставки и осуществляет заказ. Такая организация сбыта и снабжения ведет к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности и структуре управления предприятием. Традиционные службы снабжения (а в некоторых случаях и сбыта) становятся ненужными, их функции выполняет глобальная информационная система управления ресурсами предприятия. В первую очередь использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость трансакций. На рис. 2 показаны схема информационных потоков процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании. Приняв заказ, сотрудники узнают о наличии товара на складе (2) и, информируя покупателя, оформляют платежные документы (3). Затем они отслеживают факт оплаты и инициируют доставку товара (4). При такой форме организации торговли возможна только частичная автоматизация отдельных стадий товарооборота. После внедрения электронной торговли товарооборот полностью автоматизируется. Покупатель непосредственно общается с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получая консультации и оплачивая товар (1). Дальнейшие процессы: отслеживание поступления средств, инициация доставки и отражение покупки в учетной системе предприятия выполняются автоматически (2). Офис-менеджеры, получая информацию о ходе торговли, выполняют только общие контрольные функции (3). Внедрение данной технологии позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз.
Рис. 2. Схема информационных потоков процесса приобретения товара до и после внедрения электронной торговли. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции приведены в табл.1. Таблица 1. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции
На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронной коммерции. Общеэкономические факторы: · стабильность экономической ситуации; · доля "'теневого" сектора в экономике; · размеры национального экономического комплекса; · динамика показателей национального производства и потребления; · уровень монополизации экономики; · налоговый климат; · инвестиционный климат; · уровень монетаризации экономики; · уровень дифференциации цен на однородную продукцию и т. п.; уровень развития средств осуществления электронных платежей; наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т. п. Инфраструктурные факторы: · развитие информационных технологий, в первую очередь телекоммуникаций; · размеры и темпы роста интернет-аудитории; · уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютерных технологий. Управленческие факторы: · эффективность корпоративного управления; · динамичность в восприятии нововведений руководителями; · уровень коррупции. Правовой факторуровень правового регулирования электронной торговли. Развитие электронной коммерции оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам: · ускорение темпов создания единого информационного пространства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка; · децентрализация ресурсов, стимулирующая независимое развитие субъектов рынка; · ускорение оборота денежных ресурсов из-за использования схем электронных платежей; · уменьшение объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объемов инвестиций в производственную сферу; · создание новых видов сервиса и услуг; · создание условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг; · ускорение продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведение их в удобной форме потребителю.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |