Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы по безопасности дорожного движения



2015-11-20 3724 Обсуждений (0)
Организация работы по безопасности дорожного движения 4.75 из 5.00 4 оценки




Каждый отдел участвует в организации безопасности дорожного движения.

Служба эксплуатации

- Обеспечение режима труда и отдыха водителей.

- Разработка графиков движения, соответствующих условиям дорожного движения, и контроль.

- Составление паспорта и схемы маршрута.

- Нормирование скоростных режимов.

- Технологическая и аварийная связь между транспортными средствами, диспетчерскими пунктами и АТП.

- Контроль и соблюдение требований по подготовке грузов к перевозке.

Производственно-техническая служба

- Диагностирование состояния узлов, агрегатов, и механизмов транспортных средств.

- Выполнение планов технического обслуживания.

- Укомплектование транспортных средств.

- Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр.

- Выборочный контроль технического состояния и укомплектованности на линии, техническая помощь на линии.

- Согласование и контроль за изменениями в конструкции транспортных средств.

Контрольно-ревизорная служба

- Контроль за наполняемостью автобусов и соблюдением правил перевозки пассажиров.

- Выявление нарушений, составление актов.

Отдел кадров

- Организация работы по подбору и расстановке водителей, ремонтных рабочих.

- Контроль за повышением квалификации, прохождением стажировки водителей.

- Контроль за соблюдением сроков медицинского переосвидетельствования водителей.

Служба безопасности

- Планирование работы по обеспечению БДД.

- Контроль за выполнением нормативных документов, инструкций и приказов по обеспечению БДД.

- Проверка выполнения мероприятий.

- Учет ДТП и нарушений.

- Анализ ДТП, служебных расследований.

- Организация стажировки и учебы водителей (повышение квалификации).

- Организация работы кабинета по безопасности движения.

- Воспитательная работа с водителями.

- Контроль за качеством стажировки водителей.

- Подготовка предложений по стимулированию водителей.

- Контроль за медицинским обеспечением водителей.

- Проведение инструктажей.

- Анализ абсолютных и относительных показателей аварийности.

- Контроль за работой на линии.

- Взаимодействие с ГИБДД.

 

 

Нормативные документы по безопасности дорожного движения. Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Общие положения


Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).

 

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.


Обязательные реквизиты путевого листа

 

- Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

 

- наименование и номер путевого листа;

 

- сведения о сроке действия путевого листа;

 

- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

 

- сведения о транспортном средстве;

 

- сведения о водителе.

 

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

 

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

 

для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

 

для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

 

Сведения о транспортном средстве включают:

 

тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

 

государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

 

показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

 

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе включают:

фамилию, имя, отчество водителя;

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

 

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.


Порядок заполнения путевого листа


Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

 

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Приказ Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

В Положении используются следующие основные понятия и термины:

"Автобус" - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

"Автобусный маршрут" - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;

"Вид автобусных перевозок" - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:

Регулярности осуществления:

- регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках),

- разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом);

Территориальному:

- городские;

- пригородные;

- междугородные;

- международные;

- Назначению:

- общего пользования;

- туристско - экскурсионные;

специальные (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.);

"Нормирование скоростей" - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами;

"Опасные участки" - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно - транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно - технические мероприятия.

"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Требования настоящего Положения обязательны для:

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции);

- юридических лиц (дорожных, коммунальных и иных организаций), осуществляющих содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположенных на маршрутах автобусных перевозок искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, технических средств организации дорожного движения; установку и эксплуатацию в непосредственной близости от автомобильных дорог рекламных и иных сооружений, способных повлиять на безопасность перевозок пассажиров автобусами.

Требованиями настоящего Положения рекомендуется руководствоваться:

- органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок.

Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется органами: Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции и другими органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 354, Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г. N 20.

Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

- Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.

 


Вывод

В общих чертах практика на данном предприятии была очень занимательной.

Организация в парке замечательная. Дружный коллектив, приятная рабочая атмосфера. Приятно было поработать.

 



2015-11-20 3724 Обсуждений (0)
Организация работы по безопасности дорожного движения 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Организация работы по безопасности дорожного движения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)