Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ расходов на реализацию



2015-11-20 1296 Обсуждений (0)
Анализ расходов на реализацию 0.00 из 5.00 0 оценок




Расходы на реализацию – важнейший качественный показатель деятельности организаций торговых предприятий. Основная задача анализа расходов – выявление путей, возможностей и резервов сокращения расходов и разработка мер по их использованию. В процессе анализа изучают динамику расходов на реализацию, выявляют и измеряют влияние основных факторов на их размер.

Анализ расходов на реализацию проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.

Расходы на реализацию торговых организаций характеризуются абсолютной суммой и относительным показателем – уровнем. Абсолютный показатель отражает общую сумму расходов организаций за определенный период, но не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, т.е. об эффективности расходов. Поэтому анализ торговых расходов увязывают с изучением товарооборота, т.е. оценку расходам на реализацию дают по их уровню. Уровень расходов на реализацию представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах:

 

Урр = РР / РТО * 100, (7)

 

где Урр – уровень расходов на реализацию, %;

РР – сумма расходов на реализацию, млн руб.;

РТО – товарооборот, млн руб.

 

Уровень расходов на реализацию является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых организаций и показывает, сколько процентов занимают расходы на реализацию в стоимости товаров.

Для оценки расходов на реализацию также применяют показатель затратоотдачи, который показывает, сколько рублей товарооборота приходится на один рубль произведенных расходов и определяется отношением товарооборота к общей сумме расходов:

 

З = РТО : РР, (8)

 

где З – затратоотдача, млн руб.;

РТО – товарооборот, млн руб.;

РР – сумма расходов на реализацию, млн руб.

 

Анализ расходов на реализацию обычно начинают с сопоставления фактических данных с данными прошлых периодов в абсолютных показателях и по уровню.

Информация о динамике расходов на реализацию в ОАО «Постторг» представлена в таблице 20.


Таблица 20 – Динамика расходов на реализацию в ОАО «Постторг» за 9 месяцев 2012 – 9 месяцев 2013 гг.

 

Показатели Январь-сентябрь 2012 Январь-сентябрь 2013 Отклонение, (+,-) Темп изменения, %
сумма, млн руб. уровень, % сумма, млн руб. уровень, % по сумме, млн руб. по уровню, % по сумме по уровню
Розничный товарооборот, в действующих ценах 241166,475   294613,225   53446,750   122,2  
Расходы на реализацию, в т.ч.:                
транспортные расходы, связанные с доставкой товара 293,464 0,12 407,261 0,14 113,797 0,02 138,8 113,6
расходы на оплату труда 15523,317 6,44 22370,548 7,59 6847,231 1,16 144,1 118,0
расходы по аренде ОС и НМА 1044,169 0,43 1430,800 0,49 386,631 0,05 137,0 112,2
расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря 4198,618 1,74 4811,051 1,63 612,433 -0,11 114,6 93,8
амортизация ОС и НМА 679,824 0,28 1042,640 0,35 362,816 0,07 153,4 125,5
затраты и отчисления на ремонт 1328,387 0,55 855,520 0,29 -472,867 -0,26 64,4 52,7
износ МБП 151,689 0,06 197,328 0,07 45,639 0,01 130,1 106,5
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 198,447 0,08 250,382 0,08 51,935 0,00 126,2 103,3
расходы на торговую рекламу 4,515 0,00 8,877 0,00 4,362 0,00 196,6 161,0
проценты за пользование кредитами и займами 4,168 0,00 0,013 0,00 -4,155 0,00 0,3 0,2
потери товаров при транспортировке, хранении в пределах норм 133,396 0,06 155,779 0,05 22,383 -0,01 116,8 95,6
расходы на тару 39,404 0,02 26,620 0,01 -12,784 -0,01 67,6 55,3
налоги, отчисления и сборы 5465,603 2,27 7663,094 2,60 2197,491 0,33 140,2 114,8
расходы по обеспечению условий труда 36,447 0,02 80,893 0,03 44,446 0,01 221,9 181,7
управленческие расходы 5409,182 2,24 8199,924 2,78 2790,743 0,54 151,6 124,1
расходы по управлению и функционированию организации 1296,191 0,54 1570,395 0,53 274,204 -0,01 121,2 99,2
прочие расходы 82,978 0,03 173,020 0,06 90,042 0,03 208,5 170,7
Итого расходы на реализацию 35889,797 14,88 49244,144 16,71 13354,347 1,83 137,2 112,3
Затратоотдача, млн руб. 6,720   5,983   -0,737   89,0  

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, общая сумма расходов на реализацию за 9 месяцев 2013 года возросла на 13354,347 млн рублей или на 37,2 % и составила 49244,144 млн рублей. По уровню они увеличились на 1,83 % и составили 16,71 %. Наибольший удельный вес в расходах занимают расходы на оплату труда – 45,4 % (22370,548 : 49244,144 * 100). По данной статье сумма расходов увеличилась на 6847,231 или на 44,1 % и составила 22370,548 млн рублей. Следует обратить внимание, что статья проценты за пользование кредитами и займами занимает наименьший удельный вес – 0,00003 % (0,013 : 49244,144 * 100) и снизилась по сравнению с прошлом периодом на 99,7 %.

Для объективной оценки выполнения динамики торговых расходов необходимо детально и глубоко проанализировать влияние факторов на их размер. Факторы с некоторой условностью можно подразделить на независимые от результатов и качества работы торговых предприятий и зависимые от них.

К независимым относятся изменение розничных цен на товары, тарифов и ставок за услуги, цен на материалы, топливо, прием и передача магазинов и др. Зависимые факторы включают степень выполнения плана и динамику товарооборота, изменение времени обращения товаров, изменение производительности труда, внедрение прогрессивных форм торговли, расширение поставки от местных поставщиков и др. Такая группировка факторов позволяет определить действительный размер экономии или перерасхода расходов на реализацию, установить положительные и отрицательные моменты в работе, пути и резервы сокращения расходов.

Для измерения влияния динамики товарооборота на расходы на реализацию их предварительно необходимо подразделить на условно-постоянные и условно-переменные.

К условно-переменным мы отнесем те расходы, которые растут пропорционально изменению объема товарооборота в динамике, а уровень их остается постоянным:

- транспортные расходы;

- расходы на хранение, подсортировку и упаковку товаров;

- потери товаров при перевозке, хранении, реализации в пределах норм;

- расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды;

- проценты за пользование кредитами и др.

К условно-постоянным мы отнесем те расходы, суммы которых остаются постоянными при увеличении товарооборота:

- расходы на содержание зданий, сооружений, инвентаря;

- расходы на ремонт основных средств;

- амортизация ОС и НМА и др.

Значительное влияние на расходы на реализацию оказывает изменение товарооборачиваемости. При ускорении времени обращения товаров относительно снижаются товарные запасы и, как результат, уменьшаются проценты за пользование банковским кредитом, товарные потери в пределах и сверх норм, расходы по хранению товаров и некоторые другие расходы.

Определенное влияние на расходы оказывает снижение или повышение цен реализации на товары, услуги. Однако изменение цен оказывает влияние не на все статьи расходов. Повышение цен ведет к росту объема товарооборота, а следовательно к снижению уровня расходов на реализацию.

В будущем ОАО «Постторг» может сократить свои расходы на реализацию за счет:

- увеличения производительности труда работников;

- изменения структуры товарооборота в сторону реализации менее издержкоемких товаров, штучных и фасованных товаров; увеличения опта;

- сокращения транспортных расходов путем закупки товаров у местных поставщиков и др.




2015-11-20 1296 Обсуждений (0)
Анализ расходов на реализацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ расходов на реализацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)