Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Технология принятия управленческих решений




Алгоритм принятия управленческих решений:

 

Процесс принятия решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления направленная на разрешения проблем организации и заключающаяся в анализе ситуации, принятии решений, организации его управления.

1) Для возникновения необходимости принятия решения сначала должна возникнуть ситуация кот нужно правильно оценить проанализировав ее. Анализ упр. ситуацией требует сбора и обработки инф-и, что позволяет менеджерам выявить проблемы которые следует решать

2) Первый шаг на пути решения проблемы это ее определение или диагноз выявления и формулировка проблемы – весьма сложная процедура. Первый шаг диагностирования сложной проблемы это установление симптомов . общим симптомам болезни организации является низкие – прибыль, объем продаж, произв труда, качество товаров и услуг, высокие – издержки, текучесть кадров, многочисленные конфликты.

3) Прежде чем рассматривать возможные варианты решения возникновения проблемы руководителю необходимо определить показатели по которым будет определяться сравнение альтернатив и выбор наилучшего. Эти показател назыв критерии выбора

4) В идеале желательно выявить все возможные альтернативы пути решения проблемы, только в этом случае решение будет оптимальным но! Поиск оптимального решения очень труден. Занимает много времени и дорого стоит, поэтому менеджеры ищут не оптимальный а достаточно хороший приемлемый вариант позволяющий снять проблему

5) Разрабатыв возможные варианты решения проблемы их необходимо оценить, т.е сравнить достоинство и недостатки каждой альтернативы. Для сопоставления вариантов решения необходимо иметь стандарты или критерии по кот их можно сравнивать.

6) Принятие решения редко бывает автоматическим, да же если оно явно хорошее. Поэтому руководитель должен убеждать в правильности своей точки зрения, доказывать работникам, что его решение несет выгоды и организации и отдельным ее частям. Практика показывает что когда исполнители имеют возможность высказывать свое мнение по поводу принимаемого решения, внести предложение, замечание, по вероятности быстрой и эффективной реализации значительно возрастает

7) Для получения реально эффекта принятое решение должно быть реализовано, для успешной реализации решения необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам т.е. предусмотреть кто? Где? Когда? И какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы.

8) Процесс сопоставления. Контроль и оценка результатов. Методы принятия управленческих решений. Совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления направленных на разрешение конкретной ситуации

1 метод «мозгового штурма» предполагает бурное обсуждение альтернатив работников в короткие сроки

2 метод экспертных оценок ( баллы) показатели

3 метод древо решений – разложение на элемент

Общая характеристика персонала организации

Персонализ ( личный) – личный состав организации включающий в себя всех наемных работников, собственников владельцев и деловых партнеров.

Отличительными признаками персонала явл:

1наличие трудового договора

2 обладание определенными качествами, характеристиками ( профессия, квалификация, специальность, компитенция)

3 целевая направленность персонала, т .е персонал должен желать достигнуть цели.

Структура персонала – совокупность отдельных видов работников объединенных по какому либо признаку.

Критерии персонала:

1 руков и зам

2 специалисты

3 служащие

4 рабочие

5 вспомогательный технический состав

Классификация:

-пол

-возраст

По статусу

-общетрудовой стаж

-стаж раб в конкретной организации

По уровню образования

-бакалавр

-специалист

-магистр

-ср. спец и т.д

Квалификационная структура персонала – соотношение рабочих различных уровней квалификации.

Мотивация как функция управления

Мотивация – процесс побуждения себя и других к определенным видам деятельности. В процессе развития науки «менеджмент» сформировались различный мотивационные теории:

1. Теория потребностей Маслоу. Потребности делятся на: 1. Физиологические; 2. Безопасность; 3. Общение; 4. Самоактуализация; 5. Уважение. Первые два вида – первичные (базисные), остальные – вторичные.

2. Теория ожиданий Врума. Вся система мотиваций персонала складывается из системы ожиданий: сотрудник ожидает выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Если уровень вознаграждения окажется ниже ожидаемого, то мотивация ослабевает и наоборот.

Факторы, влияющие на мотивацию человека:

1. культурные и национальные особенности личности;

2. уровень образования;

3. конкретный уровень потребления;

4. семейное положение;

5. индивидуально – психологические характеристики личности;

6. состояние экономики.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)