Профконсультация родителей учащихся
Надо быть готовым выслушивать и их проблемы, но одновременно и постепенно о вести родителей к сотрудничеству, предполагающему согласование и распределение усилий по оказанию помощи их собственным детям. Профконсультация старшеклассников выпускников школ. Главное направление этой работы - содействие конкретному выбору, проверка и уточнение сделанного выбора. Консультация должна быть максимально прагматичной, основанной на осмыслении и просчитывание реальных факторов, на волевой готовности школьника сделать конкретный выбор. Помощь абитуриенту. Она состоит в уточнении факультета, кафедры или специальности, когда профессиональное учебное заведение им уже выбрано. Школьные профконсультанты могут и не знать особенностей специализации, главное для них -обеспечить абитуриенту взаимодействие с представителями учебного заведения. Профконсультация подростков-инвалидов. При работе с ними очень важны тактичность и деликатность. Они быстро влюбляются в человека, открывают ему душу, но и быстро разочаровываются, обнаруживая слабую заинтересованность, неискренность, фальшь. Многие исследователи отмечают, что самооценка инвалидов часто сильно завышена, особенно в интернатах, где социализация практически отсутствует. Подросток-инвалид, выпускник интерната, может впасть в глубокую депрессию, столкнувшись с полным безразличием к своей судьбе со стороны общества. типы профессиональных планов.1.Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. 2.Индивидуальные, личностные и групповые. Составление профплана позволяет человеку более подробно осуществить построение временной перспективы, долгосрочное целеполагание и коректировку долгосрочных и краткосрочных профессиональных целей. 11. Логическая структура психолого-педагогического исследования. Понятие о логике исследования: Можно выделить 3 этапа конструирования логики исследования: 1) постановочный; 2)собственно исследование; 3) оформительско-внедренческий. В курсовой или дипломной работе они отражаются следующим образом: в большинстве случаев эти работы состоят из 3-х частей: 1.введение; 2. первая глава; 3.вторая глава + заключение, список литературы, приложение. Во введении отражается постановочный этап исследования: 1) выделение проблемы и её актуальность; 2) вычленяются противоречия соответствующие установленной проблеме; 3) определить путь, способ или средство с помощью которых можно разрешить противоречие и устранить проблему; 4) краткий анализ исследований в той области, которая выбрана для изучения (что и кто); Краткий анализ 5) объект исследования (к-л система или подсистема); 6)предмет исследования (элемент системы, то, что заявлено в теме); 7)цель исследования (идеальный конечный результат; 8) гипотеза исследования (предположение о том, как эффективно можно достичь цели); 9)задачи направлены на достижение цели, и подтверждение или опровержение гипотезы; 10)методы исследования, адекватные целям и задачам; 11)методологическая основа исследования, т.е. какие научные теории, концепции положены в основу исследования; 12)критерий успешности исследования (новизны практической и теоретической значимости); 13)этапы исследования (м.б. и не надо); 14) апробация результатов исследования (внедрение программ, публикаций). 1 глава: состоит из нескольких разделов и частей и посвящается теоретическому анализу проблемы. В следующей логике: -изучается объект исследования и вычленяется предмет; -изучается предмет исследования и выдвигается предположение, как его можно усовершенствовать; - предложить пути, способы и средства с помощью которых предметы исследования будут функционировать более эффективно. 2 глава: в ней отражаются результаты исследования, т.е. кратко описывается база исследования, методы исследования, полученные результаты и формулируют выводы. Выводы должны соответствовать сформулированным задачам, а также в выводах описывается, подтвердилась или опровергалась гипотеза, т.е. в 1, 2 главах отражается собственное исследование. Заключение: рекомендуется обобщить исследование и предложить реальные способы внедрения обучения и т.д. Оформительско-внедренческий: апробация (обсуждение полученных результатов исследования, оформление работы, а также отчёты, публикации. Проблема и тема исследования: Проблема - это задача /вопрос/, требующая решения. Проблема - задача, суть которой в основном заключается в противоречии между существующими представлениями о процессе, явлении, веществе, предмете, событии и т.д. и реальными фактами, обнаруженными в действительности опытным путем, или благодаря более глубокому анализу рассматриваемого объекта. Научная проблема - это задача, решение которой приведет к получению нового знания об исследуемом объекте. Постановка проблемы - это описание условий и обстоятельств состояния области, сферы и т.п., о которой идет речь, в том аспекте /в направлении, в плоскости/, в котором хотят поднять проблему. Таким образом, "постановка проблемы" - это не что иное, как ее формулировка в виде задачи (не забывать о комплексности исследования межпредметной темы). основанием для выбора темы является наличие социальной проблемы. Объект и предмет исследования: Объект исследования – какая-либо система, процесс, явление, какие-либо качества чего-либо или кого-либо. (тема: Формирование грамотности; объект: процесс обучения) Предмет исследования – какая-либо составляющая объекта исследования (чаще: заявленная тема, может формироваться точно также, как тема). Н-р: «Развивающая предметно-пространственная среда, как условие формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста (объект: экологическая культура; предмет: тема) Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником. Задачи исследования -определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования: Важнейшим моментом является построение гипотезы как научного предположения, допущения, истинное значение которого не определено. Гипотеза является одним из методов научного исследования, который заключается в выдвижении вероятностного предположения. Далее следует экспериментальная и теоретическая проверка, которая либо подтверждает гипотезу, и она становится фактом, теорией, концепцией, либо опровергает, и тогда строится новая гипотеза. Возможно построение теоретического раздела исследования на основе некоторой базовой гипотезы, которая всесторонне обосновывается путем логического доказательства, апелляцией к авторитетам, обращением к практике и истории вопроса. Очень важно помнить, что для подтверждения гипотезы требуется согласование с большим числом эмпирических фактов, а для опровержения достаточно одного факта несогласованности с опытом. Очень важно помнить, что все предложенные новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены. Оценка результатов работы должна быть качественной и количественной. Сравнение с известными решениями следует проводить по всем аспектам, в том числе по эффективности. Полезно указать на возможность обобщений, дальнейшего развития методов и идей, а также возможности использования результатов исследования в смежных областях.Вполне возможно, что новая проблема, решаемая в ходе исследования, новизна подхода к ее решению, оригинальные пути достижения результата, новый метод исследования представляют интерес не только для отдельной отрасли знания, но и для науки в целом. Если научное исследование имеет прикладной характер, то очень важно привести данные, подтверждающие возможность практического использования полученных научных результатов, а в исследовании, имеющем теоретическое значение, следует уделить особое внимание рекомендациям по дальнейшему использованию научных выводов. Результаты исследования должны содержать научную новизну (новые данные, новые задачи или оригинальные решения, новые методики, теории и т.д.). Все предложенные новые решения задач должны быть строго аргументированы и критически оценены. Заключение - даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере экономики, управления, права и т.д., указание дальнейших перспектив работы над проблемой. Для разрешения заявленной в исследовании проблемы необходимо предложить практические рекомендации на основе исследовательских данных. Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования: Стандартизация –единообразие процедуры проведения и оценки выполнения. Реализуется в 2 направлениях: 1.выработка единых требований в процедуре исследования; 2.определение единых критериев оценки результатов испытаний; Единообразие сообщения инструкции; преимущество кокого-либо должно отсутствовать; отсутствие дополнительных объяснений; одинаковые временные ограничения для всех. Надёжность –относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых. Стабильность –зависит от возраста испытуемых. Константность-независимость результатов от личности исследователя. Валидность –это понятие указывает на то, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает. Комплексная характеристика включает сведения о пригодности методики, какова её практическая значимость, теоретическая и прогностическая. Виды: достоверность и репрезентативность (уст-т представительность выборки на определённых группах испытуемых). Организация-опытно экспериментальной работы ОУ: выделяют 3 группы условий: 1)организационные (целенаправленная экспериментальная работа и формирование ресурсной базы: утверждение темы и программы эксперимента, подбор и утверждение экспер-х площадок, подбор и расстановка кадров, создание творческих групп, мат-техн обеспечение, проведение промежуточных и итоговых результатов исследования); 2) педагогические (обеспечение научного содержания исследования: обоснование актуальности конкретного исследования, разработка механизма исследования, подготовка экспериментатора, апробация модели или механизма исследования, анализ промеж-х данных, корректировка программы, обмен инф-ей о полученных результатах, подведение итогов исследования); 3) Психологические (формирование устойчивой мотивации: учёт инд-личн особенностей педагогов, учёт научн интересов, потребностей, способностей в исслед деят-ти, стимулирование деят-ти в исследованиях). 46. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики в деятельности социального педагога. Психодиагностика –психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Предмет –установление индивидуально-психологических различий в норме и патологии. Задачи –1. самодиагностика; 2.оценка актуального состояния личности или группы; 3.причины обнаруженного состояния или проявления и их место в структуре личности или группы; 4.прогноз развития выявленного проявления; 5.разработка рекомендаций, программ и т.д. Функции психолого-педагогической диагностики:1) научная (Акимова М.К.) – научно-исследовательская область ППД и включает деятельность по конструированию психологических методик. 2) практическая – реализуется психологом-практиком и включает исследовательские виды деятельности: измерение, анализ, оценка индивидуальных особенностей личности или выявление различий между группами людей, которые объединены по каким-либо признакам. Сферы применения – образование и воспитание( учёт реальных интересов, склонностей и способностей каждого ребёнка при построении образовательного и воспитательного процесса); - консультирование; - трудовая деятельность (отбор, подбор и расстановка кадров); - медицина (проведение различных видов экспертиз); - судебно-медицинская экспертиза. Понятие норм в психолого-педагогическом исследовании: 1.статистическая норма – тот уровень психолого-социального развития человека, который соответствует средним количественно-качественным показателям, полученным при обследовании группы людей того же возраста или возрастного диагноза, пола, культуры и т.д. 2. социально-психологическая; 3.идеальная норма –оптимальное развитие личности, которое реализуется в оптимальных социокультурных условиях, эта норма существует только теоретически и служит для того, чтобы вычленить объективные закономерности психического развития, а также необходимые и достаточные условия для обеспечения успешности формирования психических процессов; 4.функциональная норма –индивидуальная норма развития, которая является отправной точкой и одновременно целью коррекционно-развивающей работы с человеком независимо от характера имеющихся у него особенностей. Характеризует сбалансированность взаимоотношений личности и социума, т.е. общество удовлетворяет основные потребности личности, а личность удовлетворена требованиями общества. 5.типологическая норма – определяет наиболее частотные характеристики (количественные и качественные) и особенности личности, отражающие спецефические или типологические варианты развития. Характеристика общей логической схемы диагностического обследования в деятельности социального педагога:1)выявление психодиагностических проблем, существующих в педагогической практике; а)оценка ситуации – сбор данных, полученных путём регистрации к-л психологических проявлений в реальной жизни с использованием экспертных оценок; б)статистическая обработка результатов опроса эксперта и концептуальный анализ; 2)постановка цели, соответствующей выявленной проблеме; 3)разработка системы исследовательских задач. Исходя из цели, задачи, объекта и предмета исследования, ограниченной по времени ресурсом 4)разработка детализированного сценария диагностического исследования: а)организация процедуры исследования; б)как будут обрабатываться результаты диагностики, по каждому испытуемому, по группам; в)для какой категории специалистов или испытуемых будут разрабатываться рекомендации; г)предположение о том, какие методы профилактики и коррекции, которые могут быть использованы в дальнейшем; 5) проведение исследования по разработанному сценарию; 6)статистическая обработка полученной информации: а)обр-ка результатов по каждой методике, используя ключи; б)обр-ка результатов с использованием методов мат-ой статистики; 7)интерпретация полученных результатов в категориях понятных специалисту и не специалисту; 8)разработка рекомендаций по психологическим тираниям. Этапы ППД: 1)изучение запроса ОУ; 2)формулирование проблемы; 3)выдвижение гипотезы о возможных причинах наблюдаемого феномена; 4) выбор методов диагностики; 5)применение отобранных методик; 6)формулировка диагноза, кот должен содержать и прогноз дальнейшего развития личности;7)разработка рекомендаций и программы психокорекционного развивающей работы; 8) реализация пункта 7; 9) контроль за пунктом 8. Содержание и специфика психоконсультирования и психокоррекции в деятельности социального педагога Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1057)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |