Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология педагогической науки и псохолого-педагогических исследований



2015-11-20 887 Обсуждений (0)
Методология педагогической науки и псохолого-педагогических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Метология- учение о научном методе познания.Методология педагогики- учение о педагогическом знании, способах его

добывания и объяснения, о способах практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения.

Методология педагогики включает 4 положения:

1.учение о структуре и функциях пед.знания

2.исходные концепции,теории, гепотезы, имеющие общенаучный смысл.

3.учение о логике и способах пед. исследования получения знаний для совершенствоваания практики

Методологические принципы ППИ:

1.пр.объективности.Реализация этого принципа начинается с сущности анализа всех понятий, фигурирующих в заявленной теме

с использованием официальных источников, изучение законов, закономерностей и принципов, которые являются основой функционирования

объекта, явления, процесса.Для этого изучается и берется за основу официально признанная научная теория или концепция.

2.принцип сущностного анализа.В превую очередь реализуется путем анализа каждого понятия в заявленной теме.при реализации

этого принципа необходимо учитывать 3 требования:

-учитывать непрерывное развитие изменения изучаемого явления, объекта, процесса(дальше ЯОП)

-выделение основных факторов, которые определяют результаты изучаемого ЯОП

-раскрытие противоречий

3.генетический принцип.Реализуется через изучение происхождения ЯОП, его развития и выявление моментов смены одного уровня

функционирования другим.

4.Принцип концептуального единства.В исследовании делается обзор нескольких концепций, но за основу берется какая-либо одна.

В ходе исследования избранная концепция подтверждается,опровергается или изменяется.

5.Принцип деятельностного подхода.Сущность принципа- исследуется реальный процесс взаимодействия человека с окружающим

миром,который обеспечивает решение опредленных жизненноважных задач.

6.Принцип системного подхода.Система-целосность внутренне организованная ан основе какого-либо принципа, состоящая из элементов

,которые тесно связаны друг с другом.Принцип реализуется следующим образом:

- изучение системы как нечто целостного по отношению к среде и в единстве со средой.

- расчленение целого,выделение элементов,определение свойств каждого элемента

- определение взаимосвязи между элементами, установление системообразующей связи

- определение структуры системы.

- управлеие системой,т.е.как оно осуществляется или как реализуются связи между элементами.

Методы ППИ.Классификация методов по А.Г.Ананьеву:

1.организационные методы

1.1.сравнительный-сравнение результатов исследования по среднему значению 2 или более групп испытуемых

1.2.лонгитюдный-длительное исследование индивида с использованием большого количества методик

1.3.комплексный-исследование проводится в рамках нескольких стран и изучаются определенные качества и свойства определенной

группы людей

2.эмпирические методы(эксперимент, наблюдение, психодиагностические методики, аналих продуктов деятельности, биографический)

3.методы обработки данных

3.1.количественный-методы метематической статичтики.Позволяют установить уровень исследуемого признака

3.2.качественный.Описание уровня проявленного признака.

4.методы интерпритации

4.1.генетический метод.Устанавливается уровень развития по вертикали

4.2.структурный,т.е.установление связей по определенному признаку по горизонтали.

Классификация методов по Загвязинскому:

1.эмпирические(изучение литерартуры и других источников,наблюдение, беседа , опрос,тестирование, продукты деятельности,эксперимент)

2.методы теоретического исследования(анализ,синтез,сравнение,обобщение).Основываются на опрерациях мышления

3.методы метематической статистики.

Общая характеристика:

Эксперимент-метод сбора фактов в специально создаваемых условиях,обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений.Виды:

Лабораторный и естественный.Могут быть констатирующими и формирующими.

Наблюдение-целенаправленное и систематическое восприятие исследователем особенности протекания изучаемого явления и его специфического изменеия.

Составляющие наблюдения как исследовательского метода:

-постановка проблемы

-выбор ситуации для наблюдения

-определение качеств и свойств наблюдаемого явления

разработка системы фиксации и записи результатов.

Метод анализа продуктов деятельности-это метод,позволяющий опосредованно изучить сформированность ЗУН, интересов и способностей.

Продукты деятельности:письма,автобиографии,дневники,видеозаписи.

Беседа-устный опрос,метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной схеме.

Виды:стандартизированная и нестандартизированная.

Биографический метод(дата рождения,соц.принадлежность,образование)

Оценивание.Прежде чем оценивать процесс,необходимо разработать систему критериев и показателей с помощью которых будет достаточно

объективно установить степень проявленности того или иного свойства или явления.




2015-11-20 887 Обсуждений (0)
Методология педагогической науки и псохолого-педагогических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология педагогической науки и псохолого-педагогических исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (887)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)