Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню усвоения дисциплины



2015-11-20 502 Обсуждений (0)
Требования к уровню усвоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




К концу курса студент должен:

1) знать определения базовых понятий и владение терминологией в области МКК;

2) знать различные точки зрения отечественных и зарубежных лингвистов по проблеме понимания в МКК и по проблемам межличностной интеракции;

3) уметь обнаружить ошибки, допущенные в процессе межличностной и межкультурной интеракции, ведущие к непониманию;

4) уметь выделять культуремы в процессе межкультурного общения

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

 

Действующие дисциплины Последующие дисциплины
1. Философия 2. Культурология 3. Психология 4. Социология 5. Общее языкознание 6. История языкознания 7. Культура речевого общения 1.Общее языкознание. 2.Лексикология. 3.Теоретическая грамматика. 4.Практический курс первого иностранного языка (английского) 5.Теория перевода. 6. Устный и письменный перевод

 

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Аудиторные занятия

Лекционные занятия студентов 5 семестр

 

Неделя Кол.часов Вид занятия, тема и краткое содержание     Методы
Понятие коммуникации, теория деятельности как методологическая основа теории коммуникации М
Коммуникация и ее виды, основные единицы вербальной коммуникации: тексты, коммуникативные акты. Структура коммуникативного акта Д
Этническая, национальная, территориальная, социальная принадлежность коммуникантов, личностные характеристики: пол, возраст, уровень образования, характер. Понятие «культурная идентичность». Культура и поведение Э
Текстовая деятельность. Языковая и концептуальная картины мира. Языковая личность, вторичная языковая личность М
Проблема понимания М
Понятие межкультурной коммуникации. Объект, предмет и методы исследования, междисциплинарные связи М Э
Основные направления научных исследований по теории межкультурной коммуникации М Д
Понятие культуры. Функциональная общность культур, культурная специфика Д
Диалог культур, вторичная адаптация/социализация, инкультурация М Д

Семинарские занятия студентов 5 семестр

 

Неделя Кол.часов Вид занятия, тема и краткое содержание   Методы
Понятие коммуникации, теория деятельности как методологическая основа теории коммуникации М
Коммуникация и ее виды, основные единицы вербальной коммуникации: тексты, коммуникативные акты Структура коммуникативного акта Д
Идентичность коммуникантов, личностные характеристики: пол, возраст, образование, характер. Национально-культурная специфика речевого поведения. Культура и поведение Э
Текстовая деятельность; Языковая и концептуальная картины мира; Языковая личность, вторичная языковая личность М
Проблема понимания М
Понятие межкультурной коммуникации. Объект, предмет и методы исследования, междисциплинарные связи М Э
Основные направления научных исследований по теории межкультурной коммуникации М Д
Понятие культуры. Функциональная общность культур, культурная специфика Д
Диалог культур, вторичная адаптация/социализация, инкультурация М Д

Индивидуальная работа преподавателя со студентами

Индивидуальная работа преподавателя со студентами 5 семестр

Неделя Кол.часов     Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
Роль и место МКК в системе знаний П
Успешность МКК Д
Проблемы инкультурации и аккультурации Э
Корпоративная культура ПБ
Обсуждение рефератов ПБ

 

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов 5 семестр

 

Неделя Кол.часов     Соответствующий номер темы либо название темы, вынесенной на самостоятельную проработку Методы
Основные принципы деятельностного подхода в психологии как научная методология для теории межкультурной коммуникации. Понятие деятельности в работах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева. П
Что такое «кинесика» и «проксемика» в межкультурной коммуникации. И
Типы общения и понимания: симпатия и эмпатия. Правила Беннета. ПГ
Отражение реальности посредством языковой картины мира. П
Каковы изменения в культурной и языковой картинах мира, происшедшие за последние десятилетия? Приведите примеры. П
1. Параметры для описания влияния культуры на человеческую деятельность. Основные сферы деятельности, осуществляемые посредством коммуникации. И
Прикладной аспект межкультурной коммуникации. И
Уровни организационной культуры. И
Влияние окружающей среды на инкультурацию. И

 

 

Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

 

Наименование метода Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения
Использование информационных ресурсов и баз данных Электронный читальный зал содержит базы данных в электронном виде.
Мультимедийные лекции-презентации Лекция по корпоративной культуре.

Средства обучения



2015-11-20 502 Обсуждений (0)
Требования к уровню усвоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню усвоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)