Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль знаний студентов



2015-11-20 612 Обсуждений (0)
Контроль знаний студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




  Требования к экзамену: 5) знание определений базовых понятий и владение терминологией в области МКК; 6) знание различных точек зрения отечественных и зарубежных лингвистов по проблеме понимания в МКК и по проблемам межличностной интеракции; 7) умение обнаружить ошибки, допущенные в процессе межличностной интеракции, ведущие к непониманию; 8) умение выделять культуремы в процессе межкультурного общения; Экзамен включает в себя ответ на два теоретических вопроса и анализ реферата.   Критерии оценок ответа: “отлично”– студент демонстрирует при наличии четкое понимание методологии и содержания теории МКК, а также различных подходов и научных взглядов, умение применять теоретические знания на практике; “хорошо” –студент демонстрирует четкое понимание проблем и содержания теории МКК, но затрудняется проследить ее функционирование на практических примерах; “удовлетворительно”– студент демонстрирует знание основ теории МКК; “неудовлетворительно” - студент демонстрирует отсутствие знаний, отражающих основное содержание дисциплины, а также неумение применить и прокомментировать их на конкретных примерах.

5. Примерные вопросы к итоговому контролю

3. Коммуникация как объект исследования на социологическом, кибернетическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом уровнях.

4. Понятия межкультурной коммуникации, коммуникативной компетенции, коммуникативного события. Когнитивная и прагматическая основы коммуникативной деятельности.

5. Виды знакового (символьного) поведения в человеческом сообществе (понятие СЕМИОТИКА).

6. Принципы знаковой коммуникации.

7. 5. Коммуникация как символьный, личностный, трансакционный неосознаваемый процесс. Обоснование неточности процесса коммуникации.

8. Предмет исследования когнитивной лингвистики и прикладной лингвистики. Описание культурно обусловленных знаний в форматах сценариев, фреймов и др.

9. Высшие психические функции. Знаковое опосредование высших психических функций.

10. Основные принципы деятельностного подхода в психологии как научная методология для теории межкультурной коммуникации. Понятие деятельности в работах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева.

11. История исследований процессов общения.

12. Виды коммуникации.

13. Формы коммуникации.

14. Коммуникационные средства.

15. Единицы коммуникации: текст, коммуникативные акты.

16. Роль семиотики и семиологии в теории МКК.

17. Вербальная коммуникация и невербальные средства коммуникации.

18. Что такое «кинесика» и «проксемика» в межкультурной коммуникации.

19. В чем состоит проблема стирания культурной самобытности? Приведите примеры.

20. Влияние явления «культурная идентичность» на процесс межкультурной коммуникации.

21. В чем состоит содержание и причины формирования этнической идентичности?

22. 4. Значение этноцентристского видения мира и этноцентризма для процесса межкультурной коммуникации. Приведите примеры.

23. Каковы составляющие личной идентичности и в чем ее сущность?

24. Чем определяется поведение людей в процессе коммуникации?

25. Типы общения и понимания: симпатия и эмпатия. Правила Беннета.

26. Текстовая деятельность. Предмет текстовой деятельности.

27. «Текст», «коммуникация», «псевдокоммуникация», «квазикоммуникация», «коммуникативная компетентность», «тезаурус» – культурные универсалии в структуре социокультурной коммуникации.

28. Понятие “Смысловые ножницы”. Приведите примеры.

29. Текстовые компетенции.

30. Знаковое общение как предмет семиосоциопсихологии.

31. Картина мира, созданная языком и культурой

32. 7.Отражение реальности посредством языковой картины мира. 1. Понятия «свой» и «чужой» в теории и практике МКК.

33. Каковы основания актуальности проблем межкультурной коммуникации в современных условиях.

34. Основные причины и следствия конфликта культур.

35. Понятия «культурная дистанция» и «культурный шок» в межкультурной коммуникации.

36. Приведите примеры конфликта культур из практики МКК.

37. Чем характерны опосредованные конфликты с иностранной культурой?

38. 6. Каковы изменения в культурной и языковой картинах мира, происшедшие за последние десятилетия? Приведите примеры. Исследование межкультурной коммуникации с точки зрении различных областей науки.

39. Принципы коммуникации.

40. Основные функции культуры.

41. Влияние культуры на восприятие и коммуникацию в ее различных сферах и видах

42. Параметры для описания влияния культуры на человеческую деятельность.

43. Основные сферы деятельности, осуществляемые посредством коммуникации. Основные выводы работ Ф.Клакхона и Ф.Шродбека, Э.Холла, Г.Хофстеде.

44. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры. Приведите основные характеристики и примеры.

45. Лингвистические направления исследования теории МКК.

46. Кросс-культурные лингвистические исследования.

47. Прикладной аспект межкультурной коммуникации.



2015-11-20 612 Обсуждений (0)
Контроль знаний студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль знаний студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)