Контроль знаний студентов
5. Примерные вопросы к итоговому контролю 3. Коммуникация как объект исследования на социологическом, кибернетическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом уровнях. 4. Понятия межкультурной коммуникации, коммуникативной компетенции, коммуникативного события. Когнитивная и прагматическая основы коммуникативной деятельности. 5. Виды знакового (символьного) поведения в человеческом сообществе (понятие СЕМИОТИКА). 6. Принципы знаковой коммуникации. 7. 5. Коммуникация как символьный, личностный, трансакционный неосознаваемый процесс. Обоснование неточности процесса коммуникации. 8. Предмет исследования когнитивной лингвистики и прикладной лингвистики. Описание культурно обусловленных знаний в форматах сценариев, фреймов и др. 9. Высшие психические функции. Знаковое опосредование высших психических функций. 10. Основные принципы деятельностного подхода в психологии как научная методология для теории межкультурной коммуникации. Понятие деятельности в работах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева. 11. История исследований процессов общения. 12. Виды коммуникации. 13. Формы коммуникации. 14. Коммуникационные средства. 15. Единицы коммуникации: текст, коммуникативные акты. 16. Роль семиотики и семиологии в теории МКК. 17. Вербальная коммуникация и невербальные средства коммуникации. 18. Что такое «кинесика» и «проксемика» в межкультурной коммуникации. 19. В чем состоит проблема стирания культурной самобытности? Приведите примеры. 20. Влияние явления «культурная идентичность» на процесс межкультурной коммуникации. 21. В чем состоит содержание и причины формирования этнической идентичности? 22. 4. Значение этноцентристского видения мира и этноцентризма для процесса межкультурной коммуникации. Приведите примеры. 23. Каковы составляющие личной идентичности и в чем ее сущность? 24. Чем определяется поведение людей в процессе коммуникации? 25. Типы общения и понимания: симпатия и эмпатия. Правила Беннета. 26. Текстовая деятельность. Предмет текстовой деятельности. 27. «Текст», «коммуникация», «псевдокоммуникация», «квазикоммуникация», «коммуникативная компетентность», «тезаурус» – культурные универсалии в структуре социокультурной коммуникации. 28. Понятие “Смысловые ножницы”. Приведите примеры. 29. Текстовые компетенции. 30. Знаковое общение как предмет семиосоциопсихологии. 31. Картина мира, созданная языком и культурой 32. 7.Отражение реальности посредством языковой картины мира. 1. Понятия «свой» и «чужой» в теории и практике МКК. 33. Каковы основания актуальности проблем межкультурной коммуникации в современных условиях. 34. Основные причины и следствия конфликта культур. 35. Понятия «культурная дистанция» и «культурный шок» в межкультурной коммуникации. 36. Приведите примеры конфликта культур из практики МКК. 37. Чем характерны опосредованные конфликты с иностранной культурой? 38. 6. Каковы изменения в культурной и языковой картинах мира, происшедшие за последние десятилетия? Приведите примеры. Исследование межкультурной коммуникации с точки зрении различных областей науки. 39. Принципы коммуникации. 40. Основные функции культуры. 41. Влияние культуры на восприятие и коммуникацию в ее различных сферах и видах 42. Параметры для описания влияния культуры на человеческую деятельность. 43. Основные сферы деятельности, осуществляемые посредством коммуникации. Основные выводы работ Ф.Клакхона и Ф.Шродбека, Э.Холла, Г.Хофстеде. 44. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры. Приведите основные характеристики и примеры. 45. Лингвистические направления исследования теории МКК. 46. Кросс-культурные лингвистические исследования. 47. Прикладной аспект межкультурной коммуникации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |