Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение в дисциплину «Профессиональная этика»



2015-11-20 549 Обсуждений (0)
Введение в дисциплину «Профессиональная этика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное казённое образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра теории и истории государства и права

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов
и проведению семинарских (практических) занятий

Дисциплина: «Профессиональная этика»

Направление подготовки (специальность):

Юриспруденция»

 

Профиль подготовки:«Уголовно-правовые и криминологические

Аспекты таможенной преступности»

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Санкт Петербург

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал

Российской таможенной академии

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

юридического факультета

(протокол от 2012 г. № __)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов
и проведению семинарских (практических) занятий

 

Дисциплина: «Профессиональная этика»

 

Направление подготовки (специальность):

030900 «Юриспруденция»

 

Профиль подготовки: «Уголовно-правовые и криминологические

аспекты таможенной преступности»

 

Квалификация выпускника: магистр

 

Санкт Петербург

Автор

О.Г. Бодунова, доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук

 

 

Ответственный за выпуск

Н.В.Колошинская, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова Филиала Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

Ю.А. Лозина, старший инспектор пресс-группы Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент.

Т.И. Еремина, доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, доцент

.

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 2012 г. № __)

 

 

© Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии, 2012


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.
СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

 

Модуль 1. Теоретические основы науки

О морали и нравственности

 

Введение в дисциплину «Профессиональная этика»

 

 

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики.

2. Античная этика (Сократ, Пла­тон, Аристотель, Эпикур).

3. Средневековая этика (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

4. Этика Нового времени (Т. Гоббс, И. Кант, Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Ницше).

5. Современная этика: этика ненасилия (Л. Толстой), этика благоговения перед жизнью (А Швейцер).

6. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).

 

II. План семинарского (практического) занятия

(Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная)

1. Предмет, задачи и система дисциплины «Профессиональная этика», ее место в формировании мировоззрения и ценностных установок, повышении уровня профессиональной и общей культуры юристов.

2. Структура науки этики.

3. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».

4. Этапы развития этики как науки.

5. Развитие учений о сущности морали.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к семинарскому (практическому) занятию

по всем темам

 

 

Студент при подготовке к занятию должен продемонстрировать уровень овладения им необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков по данной теме. При раскрытии вопросов на семинарском занятии студент должен показывать уровень освоения им методов научного анализа изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по изучаемой теме.

Студент должен подойти творчески к каждому вопросу, и учесть, что это самостоятельное исследование, которое должно отвечать следующим требованиям:

- актуальность и практическая значимость темы;

- наличие анализа степени научной разработанности темы, полнота использования нормативных и литературных источников, полнота раскрытия темы;

- наличие четкой структуры излагаемого материала, завершенность, глубина, логичность изложения основных вопросов темы;

- актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме;

- самостоятельное и творческое выполнение работы, наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- правильное оформление работы в соответствии с требованиями ГОСТ;

Выполнение самостоятельной работы способствует:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний студента, совершенствованию умений и навыков их применения при решении конкретных задач практической деятельности;

- развитию навыков творческой самостоятельной работы студента;

- выявлению степени подготовленности студента к самостоятельной работе.

Задания могут быть выполнены письменно, в форме эссе, конспекта, в виде презентации и др. Занятия будут проводиться в форме дискуссии, интеллектуальной разминки, тестовом контроле знаний и других интерактивных формах.

 

IV. Рекомендуемые источники

по дисциплине «Профессиональная этика»

Нормативно-правовые документы

 

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217А (111) Генеральной Ассамблеей от 10 декабря 1948 г.

2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) / Право Совета Европы и России. Сборник документов и материалов. Изд. 2-е, доп. – Краснодар. 1996. С. 185-208.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах

(1966 г.) / Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк. 1992. С. 289-304.

4. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.) / Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк. 1992. С. 310-316.

5. Декларация о полиции. Принята Парламентской Ассамблеей Совета Европы на 31-й очередной сессии. Резолюция 690 от 8 мая 1979 г.

6. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят 34-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г. / Там же, С. 158-160.

7. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными 1984 г.

8. Основные принципы, касающиеся роли юристов. Приняты Восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана, 27 августа – 7 сентября 1990 г. / Там же, С. 178-185.

9. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988 г.) / Там же, С. 319-323.

10. Кодекс чести таможенника Российской Федерации // Профессиональная этика юриста. Екатеринбург. 2004.

11. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрид. лит., 1993.

12. О противодействии коррупции. Федеральный закон от 15 октября 2008 года.

 

Основная литература по курсу

 

1. Барщевский М.Ю. Адвокатская этика . – 2-е изд.; испр. - М.,

2001.

2. Закомлистов А.Ф. Судебная этика. – СПб.: Изд. «Юридиче-

ский центр Пресс», 2002.

3. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста: Учебное

пособие – М.: Изд-во РУДН, 2004.

Дополнительная литература по курсу

1. Аракелов Ю.С., Джегутанов Б.К. Профессиональная этика юриста. – СПб, Юридическая академия, 2007.

2. Баранов П. П. Проблемы теории правосознания и правового воспитания : избранное / П. П. Баранов ; М-во внутр. дел Рос. Федерации ; Рост. юрид. ин-т. - Ростов н/Д., 2005.

3. Бердяев Н.А. Самопознание. – Л., 1991.

4. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб., 1992.

6. Бура Н. А. Функции общественного правосознания / Н. А. Бура ; АН УССР.Ин-т государства и права. – Киев : Наук. думка, 1986.

7. Все об этикете: Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995.

8. Гегель Г. Философия права. – М., 1990.

9. Гоббс Т. Левиафан. - М., 1964.

10. Гоббс Т. Человеческая природа: О свободе и необходимости. - Соч.: Т. 1 – М., 1989.

11. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М., 1998.

12. Гусейнов А.А., Ирреметц Г. Краткая история этики. – М., 1987.

13. Иванов В.Г. Этика – СПб.: Питер, 2006.

14. Иванов В.Г. История этики Древнего мира. – СПб., 1997.

15. Кант И. Основы метафизики нравственности. – Соч.: Т. 4. – Ч. 1.

16. Кропоткин П.А. Этика. – М., 1991.

17. Кобликов А.С. Юридическая этика. М., 1999.

18. Кукушин В.М. Твоя профессиональная этика. – М., 1994.

19. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М., 1991.

20. Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания. –М.,1996.

21. Никулин С.И. Нравственные начала уголовного права. - М., 1992.

22. Ницше Ф. Воля к власти. – М., 1994.

23. Ницше Ф. Злая мудрость: По ту сторону добра и зла. – (Любое издание).

24. Основы этических знаний / Под ред.проф. М. Росенко, СПб.,2002.

25. Пылёв С.С. Духовно – нравственные и культурные основы деятельности полиции и милиции России: история и современность. М.,2003.

26. Пылёв С.С. Мораль и облик сотрудника органов внутренних дел, М., Московская академия МВД России, 1999.

27. Профессиональная этика сотрудника органов внутренних дел / под ред. Ю.С. Аракелова, В.В. Балохонского. СПб., 2007.

28. Профессиональная этика. / Под ред. Г.В. Дубова, А.В. Опалева, М., 1998.

30. Сафьянов В.И. Этика общения. – М., 1991.

31. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / Сост. Т.Н.Москалькова и др. – М., 1998.

32. Серова Н.В. Этика: учебное пособие. М., РИОР, 2007.

33. Смолка К. Правила хорошего тона. – М., 1980.

35. Сокова З.К. Профессиональная этика в понятиях и категориях. – Орел, 1998.

36. Сокова З.К. Профессиональная этика. М.,2002.

37. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. – СПб., 1998.

38. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

39. Фойницкий И. Я. Правосознание русского суда присяжных : из журн. М-ва Юстиции (дек. 1896 г.). -С.-Петербург : Тип. Правительствующего Сената, 1896

40. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.

41. Фромм Э. Человек для себя. – Минск, 1992.

42. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. – М., 1992.

43. Хрючкина И. В. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание : учеб. пособие / И. В. Хрючкина, А. И. Лагунова ; М-во образования Рос. Федерации, C.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. - Красноярск : Б. и., 2002.

44. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. – М., 1992.

45. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственности. – М., 1992.

46. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. – М., 1994.

47. Шрейдер Ю.А. Этика. – М., 1998.

48. Юм Д. Трактат о человеческой природе. – Минск, 1998.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятиям «этика», «мораль», «нравственность».

2. Понятие морали: диалектика идеального (должного) и реального (сущего) в поведении человека.

3. Назовите характерные черты этических категорий?

 

 



2015-11-20 549 Обсуждений (0)
Введение в дисциплину «Профессиональная этика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение в дисциплину «Профессиональная этика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)