Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.10. Этика межличностного повседневного общения



2015-11-20 1055 Обсуждений (0)
Тема 3.10. Этика межличностного повседневного общения 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Этика профессиональных отношений в коллективе.

2. Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность и манерность, фамильярность и несдержанность, сквернословие и косноязычие, болтливость и развязность.

3. Культура досуга и эффективность ее организации.

4. Судебная этика.

5. Адвокатская этика.

6. Этика нотариуса.

7. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).

 

II. План семинарского (практического) занятия

(Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная)

1. Основные принципы и формы этикета.

2. Содержание и характер общения юристов в нерабочее время.

3. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с подчинен­ными и начальниками, соразмерность своих чувств и действий с чувствами и действиями других людей.

4. Чувство собственного достоинства и уважительное отношение к людям.

 

III. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Нормы поведения судьи во внеслужебной обстановке?

2. Адвокатская тайна: понятие, смысл, назначение.

3. Нравственные требования во взаимоотношениях нотариуса с клиентами и коллегами.

4. В чем заключаются особенности профессиональной этики юриста?

5. Какие этические нормы необходимо соблюдать при приеме населения.

 

IV. Рекомендуемые источники

 

Дополнительная литература

 

1. Бойков А. Д. Адвокатура и адвокаты. М., 2006.

2. Закомлистов А. Ф. Судебная этика. СПб., 2002.

3. Кодекс профессиональной этики адвоката // Российская газета. 2005. 5 октября.

4. Кучерена А. Г. Адвокатура. М., 2004.

5. Моисеева Т. В. Объективность и беспристрастность суда первой инстанции. М., 2006.

6. Никлаус Р. Этика нотариуса // Нотариальный вестник. 2001. № 11.

7. Панкратов В. В. Комментарий к Кодексу судейской этики. М., 2005.

8. Пашин С. Судейская этика. М., 2001.

9. Порубов Н. И., Порубов А. Н. Юридическая этика. Минск, 2003.

10. Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации // Кодексы профессиональной этики юриста. Екатеринбург, 2003.

11. Трунов И. Л., Трунова Л. К. Соблюдение адвокатской тайны с позиции защиты прав граждан // Журн. рос. права. 2002. № 8

12. Этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. Г. В. Дубова. М., 2005.

 

 

Тема 3.11. Пути совершенствования и самосовершенствования нравственной и профессиональной культуры юриста

 

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Роль искусства в нравственном совершенствовании личности.

2. Роль правовоспитания в нравственном совершенствовании личности.

3. Роль религии в нравственном совершенствовании и самосовершенствовании личности.

4. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).

 

II. План семинарского (практического) занятия

(Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная)

1. Мировоззренческое и методологическое значение морально правового идеала в нравственном становлении личности юриста.

2. Совершенствование (самосовершенствование) – внутреннее требование, нравственная задача профессионально-нравственного бытия и культурного развития личности.

3. Основные формы совершенствования личности.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

 

1. В чем различие между понятиями «мораль», «нравственность», «этика» и «профессиональная этика».

2. Важнейшие моральные качества представителя юридической специальности.

3. Влияние духовно-нравственной культуры юриста на качество выполнения профессиональных задач.

4. Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

5. Единство и различие морали и права.

6. Какова сущность, функции и структура морали.

7. Каковы особенности этики ненасилия.

8. Каковы принципы этикета.

9. Категории «добро» и «зло», их диалектика применительно к профессиональной деятельности представителя юридической профессии.

10. Категории «честь» и «достоинство личности».

11. Категория «совесть» как «внутренний страж», регулирующий деятельность представителя юридической профессии.

12. Кодекс профессиональной этики работников ФТС.

13. Методы изучения профессиональной этики юриста.

14. Мораль и право в таможенных органах.

15. Моральное сознание и моральная практика.

16. Морально-психологический климат в служебном коллективе, его основные элементы.

17. Нравственная свобода выбора.

18. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

19. Нравственное содержание оценки доказательств по внутреннему убеждению.

20. Нравственное содержание презумпции невиновности.

21. Нравственное содержание уголовного, уголовно-процессуального законодательства.

22. Нравственные начала гражданского судопроизводства.

23. Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике.

24. Нравственные основы служебного этикета в деятельности юристов.

25. Общечеловеческие начала этики.

26. Основные правила поведения руководителя.

27. Основные этапы исторического развития этических учений.

28. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права.

29. Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста.

30. Правила поведения юристов в профессиональной деятельности. Кодекс профессиональной этики юриста.

31. Профессионально-нравственная деформация личности и служебного коллектива – её формы и причины возникновения.

32. Роль искусства в формировании нравственных устоев личности.

33. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста.

34. Способы предотвращения конфликтных ситуаций.

35. Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания.

36. Философская антропология как методологическая основа профессиональной этики юриста.

37. Функции профессиональной морали.

38. Что представляет собой «золотое правило нравственности», сформировавшееся в обществе с древнейших времен.

39. Что такое «категорический императив» И. Канта и в чем его сущность.

40. Этика адвокатской деятельности.

41. Этика общения в служебном коллективе.

42. Этика речи прокурора и защитника.

43. Этика следственной деятельности.

44. Этика судебной деятельности.

45. Этика нотариуса.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов
и проведению семинарских (практических) занятий

 

 

«Профессиональная этика»

Направление(я) подготовки (специальность): 030900 «Юриспруденция»

 

 

Профиль подготовки: «Уголовно-правовые и криминологические

аспекты таможенной преступности»

 

 

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Автор:

 

Ольга Георгиевна Бодунова

 

Издано в авторской редакции

 

Сдано в набор __.__.2012 г. Подписано в печать __.__.2012 г.
Формат 60×84/16.
Усл. печ. л.___. Тираж 30 экз. Изд. № ____. Заказ № ____

 

Издательство Санкт-Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала

ГОУВПО «Российская таможенная академия»

СПб., ул. Софийская, д. 52 лит. А.



2015-11-20 1055 Обсуждений (0)
Тема 3.10. Этика межличностного повседневного общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.10. Этика межличностного повседневного общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)