Этические модели поведения
РОСЖЕДОР Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения Широкая Э.А. «Профессиональная этика и этикет» (учебно-методический комплекс) Ростов-на-Дону Учебно-методический комплекс по курсу «Профессиональная этика и этикет» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230500(100103.65) – «Социально-культурный сервис и туризм». Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов гуманитарного факультета дневной и заочной форм обучения. Цель дисциплины · формирование нравственного сознания личности специалиста путем освоения способов этико-философского осмысления социокультурных явлений в профессиональной деятельности Основные задачи дисциплины: · предложить теоретическое осмысление нравственных оснований культурной практики; · определить место и роль этики, профессиональной этики в комплексе современного гуманитарного, философско-культурологического знания; · сформулировать принципы этического понимания современных процессов и особенностей социокультурной ситуации, професииональной деятельности; · подготовить студента к самостоятельной профессиональной деятельности. Принципы отбора содержания и организации учебного материала · Материал организован в соответствии с двойной «сверхзадачей» курса: сформировать основы личностной и профессиональной нравственной культуры специалиста. Принципы системности, преемственности и последовательности реализуются в логической структуре курса, организованного в разделах · Практические занятия ориентированы на самостоятельный исследовательский поиск. Курс состоит из следующих разделов: этика как гуманитарная наука; генезис нравственности и морали; категории этики и нравственные ценности; профессиональная этика, этикет. · Освоение теоретического и практического материала по изучаемой дисциплине предполагает системное использование активных методов обучения; проведение тестов, игровых тренингов, постановку проблемно-ситуативных задач, выполнение письменных работ. Изучение материала завершается экзаменом. Текущий контроль качества освоения знаний · осуществляется в форме периодического тестирования, а также на семинарских занятиях в форме устных выступлений, реферирования текстов, обсуждения дискуссионных проблем. Итоговая аттестация · экзамен, на котором проверяется качество освоения основных понятий и проблем курса, умение применять принципы этики в жизненной и профессиональной практике. Раздел 1. Этика как гуманитарная наука Введение. Пpедмет этики. Этика как наука. История этических учений Место этики в системе философского гуманитарного знания. Состояние и основные проблемы современной отечественной и зарубежной этики. Нравы и опыт их философского осмысления в истории культуры. Эволюция этики. Авторитарная и гуманистическая этика. История этических учений. Этические учения древнего Востока (Даосизм, Буддизм, Брахманизм, Конфуцианство). Этика Античности. Этическая мысль средневековья. Этика эпохи Возрождения. Этика Нового и новейшего времени. Нравственное сознание личности и общества. Аксиология морали. Роль и задачи морали в культуре, ее взаимодействие с другими феноменами культуры: политика, религия, искусство, наука, бизнес, медицина и др. Регулятивно-нормативный характер морали: Человеческая субъективность — «автор» и носитель cистемы ценностей. Творчество в морали: личность и общество в нравственных отношениях. Критерии нравственного поведения, варианты их модальности. Право на счастье и проблема морального выбора, нравственной ответственности. Любовь и сострадание как основы духовности и нравственной мудрости. Виды любви и искусство любви. Судьба и нравственный выбор. Нравственная самореализация личности Нравственное отношение. Структура нравственного самосознания личности: нравственные чувства, суждения, понятия, нормы. Индивидуальное, коллективное и общечеловеческое в морали. Понятие нравственной деятельности и ее структура. Нравственная цель; нравственный поступок. Результаты нравственной деятельности: приятие/ неприятие реальности и общепринятой морали. Конформизм и нонконформизм; протест, бунт. Нравственный смысл аскетизма. Вина. Грех. Покаяние. Жертвенность и спасение в христианстве. Эгоизм и эгоцентризм. Нравственное достоинство личности как ценность. Особенности духовно-нравственного конфликта и дискуссий по вопросам морали. Моральное суждение и проблема его истинности. Проблема морального отношения к собственному поступку. Моральные ценности и нравственный идеал. Этические модели поведения Поведение как форма нравственной самореализации личности. Самореализация — превращение возможного в реальность. Этические модели поведения: перфекционистская, гедонистическая, утилитаристская, прагматическая. Самоидентификация и достоинство. Смысл жизни как ценность; поиск смысла жизни и судьба. Cоциальный пессимизм и социокультурный оптимизм. Cамореализация и счастье. Раздел II. Генезис нравственности и морали *
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |